ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1399/2016 от 27.10.2016 Октябрьского районного суда г. Владимира (Владимирская область)

Дело № 5-1399/2016 <данные изъяты>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Владимир «27» октября 2016 года

Судья Октябрьского районного суда г.Владимира Агафонова Е.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «Г.», юридический адрес: <...>,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Вязниковского межрайонного прокурора от 05 августа 2016 года в отношении общества с ограниченной ответственностью «Г.» возбуждено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах.

Вязниковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения обществом требований законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в ходе которой выявлено нарушение в части не согласования при прекращении поставки газа на котельные ООО «В.» условий, при которых ограничение или прекращение подачи газоснабжения и горячего водоснабжения организации-потребителю не приведет к ограничению и прекращению подачи газа к гражданам-потребителям, надлежащим образом исполняющим обязанности по оплате соответствующих предоставляемых коммунальных услуг.

В связи с этим 27 июля 2016 года генеральному директору ООО «Г.» внесено представление об устранении нарушений законодательства в жилищно-коммунальной сфере, в котором требовалось незамедлительно его рассмотреть, принять конкретные меры к устранению выявленных нарушений, о чем сообщить в прокуратуру в письменном виде не позднее 28 июля 2016 года.

Согласно постановлению прокурора о возбуждении дела в нарушение указанных требований 28 июля 2016 года ООО «Г.» не обеспечило поставку газа на котельные ООО «В.».

Защитник ООО «Г.» ФИО1 в судебном заседании представила позицию в письменном виде, в которой в частности указала, что по делу прокурором не доказан факт правомерности своих требований, действия общества по ограничению поставки газа являлись законными, кроме того представление прокурора получено 27 июля 2016 года в конце рабочего дня. Ссылается также на установление в представлении неразумного срока для его исполнения. Обратила внимание на несоответствие направленного факсимильной связью представления требованиям Инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29 декабря 2011 № 450.

Представитель прокуратуры Шурыгина С.В. в судебном заседании высказала позицию об обоснованности вынесенного прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Г.» и необходимости привлечения общества к административной ответственности по ст.17.7 КоАП РФ, поскольку общество имело возможность выполнить законные требования прокурора, вытекающие из его полномочий, однако 28 июля 2016 года каких-либо мер к исполнению представления не предприняло, а приобщенные защитником в судебном заседании к материалам дела документы лишний раз подтверждают, что намерения исполнить представление прокурора 28 июля 2016 года у привлекаемого лица не имелось, поскольку в документах изначально указано о возобновлении поставки газа лишь 29 июля 2016 года.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав позицию участников производства по делу, судья приходит к следующему.

Статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ст.6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30, 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Пункт 2 ст.1 и п.1 ст.21 Федерального закона № 2202-1 определяют, что прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами управления и руководителями коммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов. Целью подобного надзора является обеспечение верховенства закона, единства и укрепление законности, защита прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства.

Частью 1 ст.24 Федерального закона № 2202-1 установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В соответствии со статьей 6 названного Федерального закона требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. При этом согласно ч.3 ст.22 прокурор в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 ст.21 (в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций) вносит представление об устранении нарушений закона.

По смыслу закона при этом содержащийся в требовании прокурора срок должен быть разумным, то есть позволять лицу, которому адресовано такое представление, исполнить его по существу.

Из материалов дела усматривается, что требование прокурора о возобновлении поставки газа 28 июля 2016 года на котельные ООО «В.», расположенные по <...>, получено сотрудником юридического лица 27 июля 2016 года в конце рабочего дня, в 16 часов 7 минут (согласно скриншоту документооборота в ООО «Г.»), а заместителем директора получено 27 июля 2016 года в 18 часов 34 минуты.

Иных данных о получении обществом представления Вязниковского межрайонного прокурора от 27 июля 2016 года со сроком исполнения 28 июля 2016 года в деле не имеется и прокурором в судебном заседании не представлено.

При этом действующим законодательством установлены определенные правила производства газоопасных работ.

Так, в частности, п.137, 140, 144, 145, 154, 156 Федеральных норм и правил «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», утвержденных

приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2013 года № 542, к газоопасным работам относятся, в том числе удаление закупорок, установка и снятие заглушек на действующих газопроводах, а также отключение или подключение к газопроводам газоиспользующих установок; продувка газопроводов при отключении или включении газоиспользующих установок в работу.

На производство газоопасных работ выдается наряд-допуск, предусматривающий разработку и последующее осуществление комплекса мероприятий по подготовке и безопасному проведению этих работ.

Пуск газа в газораспределительные сети поселений при первичной газификации, в газопроводы высокого давления; снижение и восстановление давления газа в газопроводах среднего и высокого давлений, связанные с отключением потребителей; отключение и последующее включение подачи газа на промышленные производства производятся по специальному плану, утвержденному техническим руководителем газораспределительной организации.

Каждому лицу, ответственному за проведение газоопасных работ, в соответствии с планом выдается отдельный наряд-допуск. До начала газоопасных работ ответственный за их проведение обязан проинструктировать всех рабочих о технологической последовательности операций и необходимых мерах безопасности. После этого каждый работник, получивший инструктаж, должен расписаться в наряде-допуске. Газоопасные работы должны выполняться в дневное время.

В соответствии с пунктами 5.3.5 и 5.3.7 ГОСТ Р 54983-2012, утвержденного и введенного в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 сентября 2012 года № 299-ст, к технологически сложным работам, выполняемым в соответствии с планом организации и производства газоопасных работ, относятся, в том числе работы по присоединению газопроводов со снижением давления газа, связанные с изменением режимов работы действующей сети газораспределения и/или отключением потребителей. Газоопасные работы должны выполняться бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством специалиста.

С учетом вышеназванных норм права установленный прокурором в представлении срок его исполнения – дневное время 28 июля 2016 года, принимая во внимание время его получения заместителем директора юридического лица около 19 часов 27 июля 2016 года, оснований для вывода о разумности предоставленного срока исполнения требований прокурора и исполнимости в установленное время не имеется.

Таким образом, бесспорные доказательства, которые могли бы свидетельствовать о возможности в дневное время 28 июля 2016 года возобновить поставку газа в установленном законом порядке с учетом определенных нормативными актами ограничений и правил, в материалах дела отсутствуют и прокурором в ходе судебного разбирательства не представлены.

Согласно ч.1 и ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При установленных обстоятельствах прихожу к выводу, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения. Учитывая изложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Г.» прекратить на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано, опротестовано во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г.Владимира в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Е.В.Агафонова