ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1399/2021 от 20.02.2021 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

№ 5-1399/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 20 февраля 2021 года

Судья Центрального районного суда города Тюмени Ильин А.Д. (по адресу: <адрес>)

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, его защитника Черепанова А.К.,

рассмотрев дело № 5-1399/2021 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в отношении

ФИО1, <данные изъяты> ранее привлекавшегося к административной ответственности:

- <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ на площади у <данные изъяты> расположенного у <адрес> по <адрес>, ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии, <данные изъяты> После предупреждения, через звуковое усиливающее устройство, врио начальника <данные изъяты>ФИО3, участников указанного публичного мероприятия о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления и разъяснения возможности наступления административной ответственности, ФИО4, через звуковое усиливающее устройство, дал указание участникам данного мероприятия начать движение колонны. После того, как ФИО4 был задержан сотрудниками полиции, ФИО1 взял обязанности организатора на себя, и через звуковое усиливающее устройство призвал участников к организованному передвижению в составе колонны к месту проведения несогласованного публичного мероприятия – <адрес>, около памятника <данные изъяты>. В связи с чем, ФИО1 врио начальника <данные изъяты>ФИО3 было вручено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, и вновь разъяснено, как организатору ФИО1, так и участникам, о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления и административной ответственности вследствие этого. Однако, не смотря на это, ФИО1 дал указание участникам продолжить движение. По прибытию колонны на <данные изъяты>, расположенную около <адрес>, в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут организовал проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга.

Инспектор <данные изъяты>ФИО6 уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в суд ходатайств об отложении рассмотрения дела от него не поступило. При таких обстоятельствах, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в его отсутствии.

В судебном заседании ФИО1 вину в совершении административного правонарушения не признал, при этом пояснил, что протокол об административном правонарушении составлен с нарушением сроков, был составлен без его участия, кроме того, были нарушены сроки передачи протокола в суд. Уведомление о составлении протокола об административном правонарушении было получено им после ДД.ММ.ГГГГ. Также в протоколе не указаны необходимые признаки правонарушения, подлежащие установлению, обстоятельства дела не соответствуют действительности. Кроме этого, указывает, что данное мероприятие (собрание граждан г. Тюмени) было согласовано с администрацией г. Тюмени. Никакие публичные мероприятия он не организовывал, никаких указаний людям не давал. Просил производство по делу об административном правонарушении в отношении него прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Черепанов А.К. в судебном заседании доводы ФИО1 поддержал и также просил производство по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава и события административного правонарушения.

Выслушав ФИО1, защитника Черепанова А.К., исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит установленным факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ.

Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 31 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

Статьей 4 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ закреплено, что к организации публичного мероприятия относятся: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления; проведение предварительной агитации; изготовление и распространение средств наглядной агитации; другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия.

В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности (ст. 4).

К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия (ч. 1 ст. 7), а также не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать соответствующий орган публичной власти в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия (п. п. 1. и 2 ст. 5).

Частью 5 ст. 5 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно:

- рапортом инспектора <данные изъяты>ФИО7 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, ДД.ММ.ГГГГ на площади <данные изъяты> расположенного у <адрес>, ФИО1 принял участие в несогласованном публичном мероприятии, организованном ФИО4 После предупреждения соответствующим должностным лицом, через звуковое усиливающее устройство участников указанного публичного мероприятия о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления, ФИО4 отдал команду участникам данного мероприятия начать движение колонны. После того, как ФИО4 был задержан сотрудниками полиции, ФИО1 принял обязанности организатора на себя, и, через звуковое усиливающее устройство, призвал участников к организованному движению в составе колонны к месту проведения несогласованного публичного мероприятия – <адрес>, памятник <данные изъяты>. В связи с чем, ФИО1 врио начальника <данные изъяты>ФИО3 было вручено официальное предостережение о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения, и как организатор ФИО1, так и участники, повторно были предупреждены о несогласованности данного публичного мероприятия с органами местного самоуправления и административной ответственности вследствие этого. Однако, несмотря на это, ФИО1 дал указание участникам продолжить движение. По прибытию колонны на <адрес>, расположенную около <адрес>, в период времени с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут, ФИО1 организовал проведение несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга (л.д. 4-5). Эти же обстоятельства следуют из скриншота и видеофиксации вышеуказанного несанкционированного публичного мероприятия в форме митинга (л.д. 16-20);

- уведомлением о проведении ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> на <данные изъяты> у памятника <данные изъяты>, направленное лицами, ответственными за проведение публичного мероприятия в форме митинга, <данные изъяты> (л.д. 21-22);

- письмом Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ о рассмотрении поданного уведомления, в котором указано о несогласовании проведения заявленной акции органом местного самоуправления и предложении проведения мероприятия в более поздний, безопасный санитарно-эпидемиологический период (л.д. 23);

- обращением <данные изъяты> (л.д. 31-34);

- сообщением Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ на указанное обращение организаторам, о несогласовании проведения ранее заявленной акции (л.д. 35-36);

- сообщением Комитета по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ организаторам публичного мероприятия, о несогласовании проведения ранее заявленного публичного мероприятия (л.д. 25-26);

- официальным предупреждением ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о недопустимости действий, создающих условия для совершения преступлений, административных правонарушений, разрешение которых отнесено к компетенции полиции, либо недопустимости продолжения антиобщественного поведения (л.д. 9-10).

Протокол об административном правонарушении в отношении ФИО1 составлен должностным лицом полиции УМВД России по г. Тюмени, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 28.3 КоАП РФ. Протокол составлен в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, в протоколе описано событие вменяемого административного правонарушения, изложенные в протоколе сведения, объективно подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, вследствие чего правовых оснований для признания данного доказательства недостоверным, не усматривается.

Довод ФИО1 о том, что должностным лицом нарушен срок составления протокола об административном правонарушении не свидетельствует о его незаконности, поскольку срок, предусмотренные ст. 28.2 КоАП РФ, не является пресекательным.

Указание ФИО1 на то, что проводимое мероприятие было согласовано с Администрацией г. Тюмени не соответствует действительности. Так, Комитет по межнациональным отношениям Администрации г. Тюмени неоднократно указывал о несогласовании проведения заявленной акции органом местного самоуправления и предложении проведения мероприятия в более поздний период.

Довод о том, что ФИО1 не являлся организатором какого-либо публичного мероприятия, не может быть принят во внимание, поскольку ФИО1 привлекается к ответственности за участие в несанкционированном публичном мероприятии.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 содержат все признаки правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП – нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Вместе с тем, в соответствии с постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, которое вступило в законную силу, ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.

Таким образом, судья приходит к выводу о том, что действия ФИО1 подлежат квалификации по ч. 8 ст. 20.2 КоАП – как повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 - 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ.

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, или обязательные работы на срок от сорока до двухсот часов, или административный арест на срок до тридцати суток.

При назначении наказания судья в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывает характер административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного, его имущественное положение, другие обстоятельства, влияющие на вид и меру назначаемого наказания.

Смягчающих и отягчающих административное наказание обстоятельств судьей не установлено.

Принимая во внимание изложенное, учитывая все обстоятельства, влияющие на вид и размер назначаемого наказания, судья полагает необходимым назначить ФИО1 наказание, предусмотренное санкцией ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ в виде штрафа.

При этом согласно ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.

Частью 2.3 данной статьи установлено, что при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание вышеизложенное, а также имущественное положение ФИО1, судья считает возможным применить к последнему положения ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 20.2 КоАП РФ, и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 75 000 (семьдесят пять) тысяч рублей.

Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

<данные изъяты>

В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления, путем подачи жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Судья А.Д. Ильин