ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-139/16 от 19.04.2016 Кировского районного суда г. Томска (Томская область)

Дело № 5-139/16

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Томск 19 апреля 2016 года

Судья Кировского районного суда г. Томска Типикин В.А.,

с участием государственного инспектора Томского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3,

законного представителя ООО «/________/» ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «/________/», /________/,

установил:

16 марта 2016 года государственным инспектором Томского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении № КТС-34/01-27юл от 16.03.2016 в отношении ООО «/________/» по результатам проведенного административного расследования, в ходе которого были обнаружены нарушения: Федерального закона от 27.07.1997 № 11-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; административного регламента федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденного приказом Ростехнадзора от 04.09.2007 № 606; положений Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 № 116.

Выявленные нарушения заключаются в следующем: объект АГЗС, расположенный по адресу: /________/, эксплуатируемый ООО «/________/» не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов; на опасный производственный объект отсутствует проектная документация; данный опасный производственный объект не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности; подземный резервуар – сосуд, работающий под давлением зав. № 62 для хранения СУГ не введен в эксплуатацию в установленном порядке, не поставлен на учет в территориальном органе Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта.

Ответственность за перечисленные нарушения требований законодательства РФ в области промышленной безопасности возложена на юридическое лицо – ООО «/________/», которое непосредственно осуществляет эксплуатацию опасного производственного объекта, директором которого, согласно приказу ООО «/________/» от 05.05.2015 № 01-К является ФИО2

Как следует из протокола об административном правонарушении от 16.03.2016 № КТС-34/01-27юл законный представитель ООО «/________/» - генеральный директор ФИО2 пояснил, что с выявленными нарушениями согласен, примет меры к их устранению.

В судебном заседании государственный инспектор Томского отдела по надзору за тепловыми электростанциями, теплогенерирующими установками и сетями и котлонадзору Сибирского управления Ростехнадзора ФИО3 пояснил, что в настоящее время ООО «/________/» предприняло попытки по устранению выявленных нарушений, к настоящему времени все нарушения устранены, документы для постановки на учет в территориальном органе Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта поданы, регистрация ОПО займет не более тридцати дней. Полагал, что к ООО «/________/» необходимо применить административное наказание в виде административного приостановления деятельности для полного устранения выявленных нарушений..

Законный представитель ООО «/________/» ФИО2 в судебном заседании пояснил, что со всеми выявленными нарушениями согласен, в настоящее время Обществом предприняты все меры по устранению выявленных нарушений, документы для постановки на учет ОПО приняты к производству в Ростехнадзоре, регистрация ОПО займет не менее тридцати дней. Указал также на неблагоприятное финансовое положение общества, просил назначить в качестве наказания приостановление деятельности данного Общества до полного устранения выявленных нарушений.

В силу ч. 1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исследовав в совокупности представленные доказательства, суд считает вину ООО «/________/» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, установленной.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при соблюдении требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов. Промышленная безопасность опасных производственных объектов подразумевает состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ в качестве объективной стороны правонарушения, предусматривает действия (бездействие), которые выразились в нарушении требований промышленной безопасности или условий лицензий.

В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 217 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных Приказом от 25.03.2014 № 116 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору опасные производственные объекты, на которых используется оборудование под давлением, подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Вместе с тем, в ходе проведенного административного расследования было установлено, что объект АГЗС «/________/), расположенный по адресу: /________/, эксплуатируемый ООО «/________/», который, в соответствии с Приложением № 1 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и разделом 11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденным Приказом от 07.04.2011 № 168 Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору имеет критерии отнесения его к категории опасных производственных объектов (хранение и транспортировка опасных веществ, используется оборудование, работающее под избыточным давлением более 0,07 МПа).

Согласно Уставу ООО «/________/», предметом деятельности общества является, в том числе: розничная торговля моторным топливом; хранение и складирование жидких и газообразных грузов; оптовая торговля моторным топливом, включая авиационный бензин и т.д.

При этом, указанный опасный производственный объект, не зарегистрирован в государственном реестре опасных производственных объектов, что препятствует должностным лицам Ростехнадзора располагать эксплуатационной информацией о данном объекте, не позволяет идентифицировать объект по классам опасности, и установить, нужна ли лицензия для эксплуатации данного объекта.

Кроме того, данные обстоятельства не позволяют осуществлять контрольные и надзорные мероприятия на данном объекте с целью контроля соблюдения норм и правил промышленной безопасности при эксплуатации оборудования, работающего под давлением.

В соответствии со ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов. Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства.

В соответствии с п. 10 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением», утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25 марта 2014 года №116 установка, размещение и обвязка оборудования под давлением на объектах, для применения на которых оно предназначено, должны осуществляться на основании проектной документации, разработанной специализированными проектными организациями с учетом требований законодательства в области промышленной безопасности и законодательства о градостроительной деятельности.

Вместе с тем, на опасный производственный объект - АГЗС, расположенный по адресу: /________/ отсутствует проектная документация, в то время, как любой опасный производственный объект должен имеет проектную документацию, а оборудование, установленное на объекте, должно быть смонтировано согласно проекту для избежания аварии на данном объекте.

В соответствии с п. 214 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила промышленной безопасности опасных производственных объектов, на которых используется оборудование, работающее под избыточным давлением» (далее ФНП), утвержденных приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 25.03.2014 №116 после принятия решения о вводе в эксплуатацию и пуска (включения) в работу оборудования под давлением эксплуатирующая организация направляет в территориальный орган Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта информацию согласно пункту 216 ФНП для осуществления учета оборудования под давлением.

В соответствии с п. 204 ФНП решение о вводе в эксплуатацию оборудования под давлением принимает руководитель эксплуатирующей организации на основании результатов проверок готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией, проводимых: специалистом, ответственным за осуществление производственного контроля за безопасной эксплуатацией оборудования, совместно с ответственным за исправное состояние и безопасную эксплуатацию в случаях, указанных в пункте 205 настоящих правил; комиссией, назначаемой приказом эксплуатирующей организации в случаях, указанных в пункте 206 настоящих правил.

В соответствии с п. 206 ФНП проверки, осуществляемые комиссией, проводят: после монтажа оборудования, поставляемого отдельными деталями, элементами или блоками, окончательную сборку (доизготовление) которого с применением неразъемных соединений производят при монтаже на месте его установки (использования); после монтажа оборудования под давлением, подтверждение соответствия которого не предусмотрено TP ТС 032/2013; после реконструкции (модернизации) или капитального ремонта с заменой основных элементов оборудования; при передаче ОПО и (или) оборудования под давлением для использования другой эксплуатирующей организации.

На основании п. 207 ФНП при проведении проверки готовности оборудования к пуску в работу контролируют наличие: документации изготовителя оборудования, документации, удостоверяющей качество монтажа (полноту и качество работ по ремонту или реконструкции), документов, подтверждающих приемку оборудования после окончания пусконаладочных работ (в случае необходимости их проведения), а также документации, подтверждающей соответствие оборудования требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании и статьи 7 Федерального закона N116-03; положительных результатов технического освидетельствования; документации по результатам пуско-наладочных испытаний и комплексного опробования оборудования (в установленных случаях).

На основании п. 208 ФНП при проведении проверки организации надзора за эксплуатацией оборудования под давлением контролируют: наличие в соответствии с проектом и исправность арматуры, контрольно-измерительных приборов, приборов безопасности и технологических защит; соответствие требованиям промышленной безопасности установки оборудования и правильность его включения согласно требованиям изготовителя оборудования, указанным в руководстве (инструкции) по эксплуатации; наличие обученного и допущенного в установленном порядке к работе обслуживающего персонала и аттестованных в установленном порядке специалистов; наличие должностных инструкций для ответственных лиц и специалистов, осуществляющих эксплуатацию оборудования; наличие производственных инструкций для обслуживающего персонала, а также эксплуатационной документации (журналы, графики, инструкции, акты), предусмотренной настоящими ФНП.

При этом опасный производственный объект АГЗС, расположенный по адресу: /________/ переданный ООО «/________/» для эксплуатации по договору аренды имущества б/н от 25.12.2015 с ИП ФИО4 и актом приема-передачи, не введен в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В связи с этим, подземный резервуар - сосуд, работающий под давлением зав. № 62 для хранения СУГ не введен в эксплуатацию в установленном порядке комиссией по проверке готовности оборудования к пуску в работу и организации надзора за его эксплуатацией и соответственно не поставлен на учет в территориальном органе Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта. Указанные обстоятельства не позволяют провести проверку правильности ввода в эксплуатацию оборудования под давлением и организовать надзора за его эксплуатацией, с целью предотвращения аварийной ситуации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997 ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. При этом проверяется готовность организации к эксплуатации опасного производственного объекта и к действиям по локализации и ликвидации последствий аварии, а также наличие у нее договора обязательного страхования гражданской ответственности, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

На основании ст. 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Вместе с тем, подземный резервуар - сосуд, работающий под давлением зав. № 62 для хранения СУГ, не введен в эксплуатацию в установленном порядке, не поставлен на учет в территориальном органе Ростехнадзора по месту эксплуатации опасного производственного объекта: /________/, что не дает возможности удостовериться о выполнении капитального строительства объекта в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

При изложенных обстоятельствах, деяние, совершенное ООО «/________/», выразившееся в нарушения требований действующего законодательства Российской Федерации в области промышленной безопасности образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

На основании изложенного к ООО «/________/» надлежит применить меру административного наказания, предусмотренную санкцией ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Совершение указанного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства суд учитывает признание вины, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, характер и степень общественной опасности и то, что в результате совершения юридическим лицом ООО «/________/» указанного правонарушения существовала реальная угроза для жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, либо возникновение чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера, суд считает необходимым, за совершение данного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку считает, что именно данная мера наказания будет способствовать достижению целей административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 30.1-30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать Общество с ограниченной ответственностью «/________/» /________/, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.

Запретить Обществу с ограниченной ответственностью «/________/» /________/ осуществлять деятельность на автомобильной газозаправочной станции, расположенной по адресу: /________/

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Томский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения его копии.

Судья:/подпись/

Копия верна.

Судья: В.А. Типикин