ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-139/18 от 18.09.2018 Чертковского районного суда (Ростовская область)

Дело №5-139/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

об административном правонарушении.

18 сентября 2018 г. п.Чертково

Судья Чертковского районного суда Ростовской области Федосеев В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 ч.3 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, <данные изъяты> юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, -

У С Т А Н О В И Л:

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств ИП ФИО2 зарегистрирован Федеральной налоговой службой РФ 07.07.2004 г., <данные изъяты>.. Предпринимателем заявлен следующий вид экономической деятельности: 52.48.22 Розничная торговля ювелирными изделиями.

30.07.2014 г. индивидуальный предприниматель ФИО1 поставлен на специальный учет в Донскую Государственную инспекцию пробирного надзора федерального казенного учреждения «Российская государственная пробирная палата при Министерстве финансов РФ» (далее по тексту – Донская Госинспекция), о чем выдано свидетельство о постановке на специальный учет юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением учетного номера 0050007703 и карта постановки на специальный учет.

На основании распоряжений начальника Донской Госинспекции о проведении плановой выездной проверки от 28.06.2018 г. и ее продлении от 26.06.2018 г. (до 09.08.2018 г.), а также в соответствии с планом проверок на 2018 г. Донской Госинспекцией организованно проведение выездной плановой проверки деятельности ИП ФИО1 по вопросам исполнения требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (далее по тексту - ПОД/ФТ).

Согласно сведениям о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств из Единого государственного реестра, размещённым на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» по состоянию на 09.08.2018 г. ИП ФИО1 представлен в составе ЕГРИП как действующий хозяйствующий субъект с подтверждением регистрации вышеуказанных видов деятельности (согласно ОКВЭД по ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)).

Копии распоряжений о проведении проверки от 28.06.2018 г. №176 и об ее продлении от 29.06.2018 г. №176/1 вместе с запросом о предоставлении сведений, а также документов, направлены 29.06.2018 г. посредством почтового сообщения по адресам, указанным самим ИП ФИО1 при постановке на специальный учет в Донской Госинспекции, в том числе и по адресу государственной регистрации предпринимателя (почтовому адресу): 346025, Ростовская область, Чертковский район, х.Федоровка, ул.Полевая,35 (исх.№30-05/07-06/1666), которые были получены последним 10.07.2018 г..

Кроме того, 20.07.2018 г. ИП ФИО1 явился лично в Донскую Госинспекцию и расписался в распоряжениях о том, что он получил копии распоряжений о проведении проверки. Описательно-мотивировочная часть распоряжения от 29.06.2018 г. №176 содержит сроки проведения выездной проверки и сроки представления документов, однако ни в установленный распоряжением, ни в день окончания проверки (09.08.2018 г.) какие-либо документы по проводимой проверке, в том числе обосновывающие их не предоставление (несвоевременное предоставление), ИП ФИО1 в надзорный орган не представлены.

Тем самым, ИП ФИО1 воспрепятствовал проведению Донской Госинспекцией проверки в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, а именно: уклонился от проведения проверки путем игнорирования законных требований надзорного органа и фактического не предоставления им необходимых документов, что влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч.3 ст.15.27 КоАП РФ.

В судебном заседании ФИО1 свою вину не признал, пояснил, что, действительно, зарегистрирован в качестве ИП, осуществляющего розничную торговлю ювелирными изделиями, не отрицал факта получения им 20.07.2018 г. в Донской Госинспекции копий распоряжений о проведении проверки и необходимости предоставления документов, которые не представил, так как в 2017 г. фактически прекратил свою деятельность, закрывает ИП, а также в связи с последующим обращением надзорного органа в суд с административным делом.

Несмотря на непризнание своей вины, вина ФИО1 подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от 09.08.2018 г.;

- распоряжениями Донской Госинспекции о проведении проверки ИП ФИО1 от 28.06.2018 г. и об ее продлении от 29.06.2018 г. ; требованием о предоставлении документов и информации; копиями уведомлений о вручении документов;

- актом проверки от 09.08.2018 г.;

- свидетельством о постановке на специальный учет ИП ФИО1, осуществляющего операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями, с присвоением учетного номера и картой постановки на специальный учет от 30.07.2014 г.;

- правоустанавливающими документами ИП ФИО1.

Указанные документы признаются доказательствами по данному делу, поскольку в соответствии со ст.26.7 КоАП РФ изложенные в них сведения, имеют значение для производства по делу.

Обстоятельства совершенного ИП ФИО1 правонарушения отражены в протоколе об административном правонарушении от 09.08.2018 г., который составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, не доверять сведениям, указанным в нем, оснований не имеется, в связи с чем он является допустимым доказательством.

Обстоятельства административного правонарушения установлены с учетом представленных доказательств, сомневаться в достоверности которых оснований не имеется.

Таким образом, факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения установлен, как и установлена вина последнего вышеперечисленными доказательствами.

Административная ответственность по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ наступает за воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 г. №115-ФЗ имеет своей целью защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового рычага противодействия экономическим преступлениям.

Основополагающим механизмом, направленным на противодействие легализации доходов), полученных преступным путем, и финансированию терроризма, является требование по осуществлению процедур внутреннего контроля. Внутренний контроль представляет собой деятельность организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, по выявлению операций с денежными средствами или иным имуществом, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступных путем, и финансированием терроризма (ст.3 Федерального закона №115-ФЗ).

В соответствии со ст.5 Федерального закона №115-ФЗ, к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом относятся, в том числе организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения).

Согласно п.2 ст.7 Федерального закона №115-ФЗ, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях ПОД/ФТ разрабатывать правила внутреннего контроля, назначать специальных должностных лиц, ответственных за реализацию правил внутреннего контроля, а также принимать иные внутренние организационные меры в у казанных целях в соответствии с Федеральным законом №115-ФЗ, а также иных нормативно-правовых актов, принятых в данной сфере.

В соответствии с п.2 Положения «О порядке осуществления органами федерального пробирного надзора контроля за исполнением организациями, осуществляющими скупку, куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма», утвержденного Приказом Министерства финансов РФ от 21.06.2005 г. №76н, в целях контроля за исполнением организациями требований законодательства РФ о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма ФКУ «Пробирная палата России» и государственные инспекции пробирного надзора в пределах своей компетенции проводят проверки организаций.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям при совершении правонарушений, предусмотренных ст.15.27 КоАП РФ заключается в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей в сфере противодействия легализации доходов. Безразличное отношение ИП ФИО1 к принятой на себя публично-правовой обязанности в данной сфере свидетельствует о существенной угрозе охраняемым интересам, и может создавать угрозу экономической деятельности региона и государства в целом.

Действия ИП ФИО1 судья квалифицирует по ч.3 ст.15.27 КоАП РФ - воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с иным имуществом, проведению уполномоченным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Административное правонарушение совершено ИП ФИО1 с прямым умыслом, так как последний понимал и осознал последствия своих действий.

Решая вопрос о наказании ИП ФИО1, судья учитывает характер совершенного правонарушения, личность и финансовое положение виновного, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, которым совершение правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП ФИО1, судья не усматривает.

Исходя из оценки фактических обстоятельств дела, а также характера противоправного деяния, оснований для признания его малозначительным и освобождения ИП ФИО1 от административной ответственности на основании ст.2.9 КоАП РФ не имеется. Исключительных оснований для назначения наказания ниже предусмотренной санкции ст.15.27 ч.3 КоАП РФ судья не усматривает.

С учётом указанных обстоятельств судья считает необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа с учетом Примечания 1, согласно которого за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Указанные в судебном заседании доводы ИП ФИО1 в обоснование своей позиции по делу не могут быть признаны судьей обоснованными и влекущими его освобождение от административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст.29.9 и 29.10 КоАП РФ, судья -

П О С Т А Н О В И Л:

Признать виновным индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты> юридический адрес: <адрес> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.15.27 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.

ПОЛУЧАТЕЛЬ ШТРАФА:

<данные изъяты>

Разъяснить ИП ФИО1, что сумма штрафа должна быть уплачена им не позднее 60 дней со дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ростовский областной суд путем подачи жалобы в Чертковский районный суд Ростовской области.

Судья: Федосеев В.П

2