ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-139/19 от 18.04.2019 Кирово-чепецкого районного суда (Кировская область)

Материал №5-139/2019

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кирово-Чепецк 18 апреля 2019 года

Судья Кирово-Чепецкого районного суда Кировской области Щелчкова Н.А., рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении акционерного общества «Тандер» (ОГРН ***, ИНН ***, КПП ***, дата регистрации до 01.07.2002 – 28.06.1996, место нахождение: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>,

у с т а н о в и л :

из представленного в материалы дела протокола об административном правонарушении № *** от 20.02.2019, следует, что 31.12.2018 юридическое лицо АО «Тандер» по адресу: <адрес> совершило административное правонарушение, выразившееся в не обеспечении оформления ветеринарных сопроводительных документов (производственных сертификатов) на вырабатываемую продукцию уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы РФ, а именно: 31.12.2018 уполномоченным лицом организации, являющейся производителем подконтрольных товаров и участником оборота подконтрольных товаров (И., которая не входит в систему Государственной ветеринарной службы РФ) оформлены ветеринарные сопроводительные документы (производственные сертификаты) №1282143022 от 31.12.2018 на полуфабрикаты из мяса говядины в объеме 15,1 кг, №1281334118 от 31.12.2018 на полуфабрикаты из говядины в объеме 11,766 кг, №1281330862 от 31.12.2018 на полуфабрикаты из свинины в объеме 4,562 кг, №1281329370 от 31.12.2018 на телапия охлажденная в объеме 0,226 кг в нарушение ст.15 Закона Российской Федерации от 14.05.1993 №4979-1 «О ветеринарии», п.4 Приложения №1 Приказа Минсельхоза России от 27.12.2016 №589 «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных в электронной форме и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях» и приказа Минсельхоза России от 18.12.2015 №646 в редакции от 27.06.2018 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организации, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, зарегистрированный в Минюсте России 25.02.2016 №41210.

Таким образом, юридическое лицо АО «Тандер» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.10.6 КоАП РФ.

Представитель Управления ветеринарии Кировской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен, материалы административного дела в отношении АО «Тандер» рассмотрено в его отсутствие.

Представитель АО «Тандер» по доверенности ФИО1 факт совершения административного правонарушения не признала, в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в объяснении на протокол, в дополнении пояснила, что 31.12.2018 И. оформлены ВСД (производственные сертификаты) на полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, телапии охлажденной. Указанные полуфабрикаты были изготовлены непосредственно в помещении структурного подразделения АО «Тандер» - гипермаркета «Магнит», расположенного по адресу: <адрес> и из сырья, прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу. Производственные сертификаты оформлялись на продукцию, входящую в Перечень, утвержденный приказом Минсельхоза России №646 от 18.12.2015 «Об утверждении Перечня продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы». И. является уполномоченным лицом организации на основании приказа №71 от 16.07.2018, за ней закреплена обязанность по внесению сведений во ФГИС «Меркурий», при этом не требуется какого-либо сертификата, подтверждающего прохождение специальных курсов, диплома о получении образования по специальности. Просит прекратить производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 10.6 КоАП РФ в связи с отсутствием события вменяемого административного правонарушения.

Заслушав представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему:

Частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Объектом правонарушения, предусмотренного названной статьей, является ветеринарная безопасность территории Российской Федерации, животный мир, здоровье людей. Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии) граждан, должностных лиц и юридических лиц, не исполняющих требования вышеуказанных правил либо уклоняющихся от их исполнения.

На основании ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении, на основании ст. 26.2 КоАП РФ, являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Основанием для возбуждения главным специалистом-экспертом отдела ветеринарного надзора управления ветеринарии Кировской области дела об административном правонарушении в отношении АО «Тандер» явился факт оформления ветеринарных сопроводительных документов (производственных сертификатов) на вырабатываемую продукцию уполномоченным лицом организации, являющейся производителем подконтрольных товаров и участником оборота подконтрольных товаров И., которая не входит в систему Государственной ветеринарной службы РФ.

Вместе с тем, приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 27 декабря 2016 г. N 589 утверждены Ветеринарные правила организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов и Порядок оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронной форме и на бумажных носителях.

Пунктом 4 Ветеринарных правил (Приложение N 2 к приказу) определено, что оформление ВСД на подконтрольные товары, включенные в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646 (зарегистрирован Минюстом России 25 февраля 2016 г., регистрационный N 41210), могут осуществлять уполномоченные лица организаций, являющихся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (далее - организации), и индивидуальные предприниматели, являющиеся производителями и (или) участниками оборота подконтрольных товаров (далее - индивидуальные предприниматели).

В указанном приказе приводится перечень продукции животного происхождения и условия оформления ВСД уполномоченными лицами организаций, являющихся производителями подконтрольных товаров и (или) участниками оборота подконтрольных товаров.

Согласно данному Приказу, все вышеперечисленные лица могут самостоятельно оформлять ветеринарные сопроводительные документы на полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, рыбы охлажденной.

Приказом АО «Тандер» №71 от 16.07.2018 заместитель директора группы гипермаркетов по собственному производству И. назначена ответственным Уполномоченным сотрудником компании для работы в ГИС Меркурий на предприятии: <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> в том числе по оформлению ВСД на продукцию согласно приказа Минсельхоза России N 646, что также закреплено в п.4.1.25 должностной инструкции заместителя директора группы по СП ГМ АО «Тандер» И.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что АО «Тандер», являющееся участником оборота подконтрольных товаров, обеспечило 31.12.2018 оформление ветеринарных сопроводительных документов (производственных сертификатов) уполномоченным лицом И., за которой в установленном порядке закреплена обязанность по внесению соответствующих сведений во ФГИС «Меркурий», на вырабатываемую продукцию - полуфабрикаты из мяса говядины, свинины, а также на охлажденную телапию, из сырья, прошедшего ветеринарно-санитарную экспертизу, и включенного в Перечень продукции животного происхождения, на которую уполномоченные лица организаций, являющихся участниками оборота подконтрольных товаров, могут оформлять ветеринарные сопроводительные документы, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. N 646.

Таким образом, что в материалах дела отсутствуют доказательства, с очевидностью свидетельствующие о совершении АО «Тандер» вменяемого административного правонарушения и наличии вины в его совершении.

Срок давности привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, к которым отнесено ветеринарное законодательство, составляет один год.

Согласно ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия в действиях лица состава административного правонарушения.

В силу п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 настоящего Кодекса.

При указанных обстоятельствах, прихожу к выводу, что в действиях АО «Тандер» отсутствует состав административного правонарушения, т.е. наличие объективных и субъективных признаков, в совокупности дающих основание квалифицировать деяние как административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях АО «Тандер» состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч.1.1 ст. 29.9, п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении АО «Тандер» прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня его получения.

Судья Н.А.Щелчкова

Мотивированное постановление изготовлено 18 апреля 2019 года.