ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-139/20 от 08.06.2020 Нерехтского районного суда (Костромская область)

АП 131/165

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е №5-139/2020

08 июня 2020 года г. Нерехта Костромской области

Судья Нерехтского районного суда Костромской области Чиркина А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.17.7 КоАП РФ в отношении Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта, ОГРН <***>, юридический адрес: <...>,

у с т а н о в и л :

В отношении Администрации муниципального образования городско поселение город Нерехта вынесен протокол по ст.17.7 КоАП РФ. Из протокола следует, что Администрации вменяется совершение правонарушения при следующих обстоятельствах:

В рамках расследования дела об административном правонарушении, возбужденного Костромским территориальным отделом рыбоохраны Московско-окского территориального управления Росрыболовства Федерального агентства по рыболовству по факту водоотведения ливневых (дренажных) стоков с водосборной площади г.Нерехта в водные объекты рыбохозяйственного назначения р.Нерехта и р.Солоница, старшим инспектором ФИО1, в Администрацию Муниципального образования городское поселение город Нерехта было направлено определение от 11.03.2020 г. Администрации предписано в 3-дневный срок со дня получения определения предоставить в отдел государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области сведения и документы. Определение получено 11.03.2020 г. Однако в срок до 16 марта 2020 г. Администрацией сведения и документы в адрес Отдела не предоставлены, уведомлений о невозможности представления истребованных сведений не направлено. Сведения были представлены по истечении процессуального срока и не в полном объеме со ссылкой на отсутствие копировальной техники.

Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Администрации протокола об административном правонарушении и квалификации ее действий по ст.17.7 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта муниципального района г.Нерехта и Нерехтский район по доверенности ФИО2 вину в совершении правонарушения не признал. Полагал, что протокол об административном правонарушении не содержит даты и места совершения правонарушения. Ответ на запрос должностного лица был подготовлен к отправке путем почтового отправления 16.03.2020 г., фактически был передан курьеру 17.03.2020 г. Сам запрос поступил 11.03.2020 г. по электронной почте в виде копии, оригинал с подписью поступил 12.03.2020 г. Ответ на запрос содержал всю необходимую информацию, были приложены копии документов. На была представлена только копия генерального плана городского поселения, так как размер (формат) данного документа не позволял сделать его копию, о чем было сообщено в ответе за запрос. Полагает незаконным требование о направлении ответа на запрос по электронной почте или факсимильной связью.

Исследовав административный материал, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Объективную сторону указанной нормы КоАП РФ образует умышленное невыполнение законных требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении дел указанной категории необходимо в каждом конкретном случае устанавливать законность предъявляемых требований и оценивать их с точки зрения необходимости и пропорциональности.

Бремя доказывания правомерности требований возложено на должностное лицо, осуществляющее административное расследование, и согласно установленным законодательством юридическим презумпциям, государственный орган (должностное лицо), возбудивший производство по делу об административном правонарушении, обязан доказать, в частности, наличие события административного правонарушения и виновность лица в его совершении.

Одной из форм процессуальных действий должностного лица, направленных на сбор доказательств по делу, является истребование сведений в порядке ст.26.10 КоАП РФ.

В силу названной нормы, должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых по его мнению, для разрешения дела.

Такое определение, являясь процессуальным документом, должно содержать мотивы, по которым должностное лицо пришло к выводу о необходимости истребования тех или иных документов и их практическом значении для разрешения конкретного дела.

Согласно ст. 26.10 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа.

Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно. При невозможности представления указанных сведений организация обязана в трехдневный срок уведомить об этом в письменной форме судью, орган, должностное лицо, вынесших определение.

Как следует из материалов дела 28.02.2020 г. старшим госинспектором территориального отдела Московско-окского территориального управления Росрыболовства России было возбуждено дело об административном правонарушении по факту водоотведения ливневых (дренажных) стоков с водосборной площади г.Нерехта в водные объекты рыбохозяйственного значения р.Нерехта и р.Солоница с использованием водоохранной зоны. В рамках возбужденного дела 11.03.2020 г. было вынесено определение об истребовании сведений. Копия определения была направлена на электронную почту Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта, оригинал определения поступил 12.03.2020 г. Документ был зарегистрирован 11.03.2020 г. (вх.номер 507 от 11.03.2020 г.). Данные обстоятельства представителем лица, привлекаемого к административной ответственности, не оспариваются.

Установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок начал исчисляться с 12.03.2020 г., его окончание пришлось на нерабочий день 14.03.2020 г.

В соответствии с положениями части 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последним днем установленного статьей 26.10 названного Кодекса срока являлся первый следующий за ним рабочий день 16.03.2020 г.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, в трехдневный срок истребованные сведения в адрес должностного лица направлены не были. Ответ на запрос с исходящим номеро845 от 06.03.2020 г. был направлен по электронной почте 17.03.2020 г в 15 часов 23 минуты. Как пояснил в судебном заседании представитель Администрации ответ на запрос с приложенными документами, запакованный в конверт для отправки был получен нарочно курьером.

Суд считает установленным, что в трехдневный срок ответ на запрос со стороны Администрации направлен не был.

Таким образом, действия Администрации городского поселения город Нерехта образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Вина Администрации городского поселения город Нерехта в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением от 28.02.2020 г. о проведении административного расследования, определением об истребовании сведений, ответом на запрос и другими материалами дела.

В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно разъяснениям, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Учитывая обстоятельства и характер данного правонарушения, сведения о правонарушителе, ранее к административной ответственности не привлекавшемся, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств,, суд полагает, что минимальное наказание, предусмотренное санкцией ст.17.7 КоАП РФ, не соразмерно тяжести совершенного правонарушения.

Материалами дела не подтверждено наличие реальной угрозы для жизни и здоровья людей, тяжких последствий совершенного правонарушения, сведений о невозможности проведения проверки, срок для предоставления сведений пропущен незначительно (1 день), в связи с чем суд приходит к выводу о возможности освободить Администрацию муниципального образования городское поселение город Нерехта и Нерехтский район Костромской области в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

При освобождении Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта и Нерехтский район Костромской области от административной ответственности с применением ст.2.9 КоАП РФ достигаются и реализуются все цели и принципы административного наказания, справедливости, неотвратимости, целесообразности и законности, поскольку к нарушителю, несмотря на освобождение от административной ответственности, применяется такая мера государственного реагирования, как устное замечание, которая призвана оказать моральное воздействие и предупредить совершение подобных правонарушений в дальнейшем.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта и Нерехтский район Костромской области объявить устное замечание, освободив от административной ответственности, производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации муниципального образования городское поселение город Нерехта и Нерехтский район Костромской области по ст.17.7 КоАП РФ прекратить.

Постановление может быть обжаловано в течение десяти дней с момента получения его копии в Костромской областной суд.

Судья Чиркина А.А.