УИД:66RS0019-01-2020-000471-70 Дело № 5-8/2021 (5-139/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 января 2021 года с.Байкалово
Судья Байкаловского районного суда Свердловской области Лошкарева О.В., с участием законного представителя юридического лица администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области ФИО2, действующей на основании доверенности,
при секретаре Язовских Т.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Байкаловского районного суда Свердловской области материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области, юридический адрес: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
17.11.2020 в отношении администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области должностным лицом - главным специалистом отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно данного протокола об административном правонарушении от 17.11.2020 в администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области, по адресу: 623870, <...>, выявлено неисполнение, ненадлежащее исполнение администрацией полномочий, отнесенных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), Законом Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области" (далее закон Свердловской области № 12-ОЗ), к ведению органов местного самоуправления, выразившееся в следующем:
1.Неполнота (недостаточность) правового регулирования муниципальных правовых актов ФИО3, в том числе Устава ФИО3 в части закрепления за органами местного самоуправления ФИО3 полномочий, отнесенных ФЗ № 73-ФЗ, Законом Свердловской области № 12-ОЗ, к ведению органов местного самоуправления, Уставом ФИО3 к вопросам местного значения муниципального района, а также в части регламентации этой деятельности, что влечет невозможность фактического исполнения (надлежащего исполнения) администрацией предусмотренных законом полномочий. Факт несоответствия отдельного муниципального правового акта (постановление администрации от 28.07.2020 № 220) Федеральному закону № 73-ФЗ.
2.Ненадлежащее исполнение обязанностей по сохранению и содержанию объекта культурного наследия ("Особняк ФИО4", расположенный по адресу: <адрес> (далее - объект культурного наследия), в том числе нарушение сроков проведения мероприятий по сохранению объекта культурного наследия, предусмотренных Перечнем работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.06.2014 со сроками их выполнения, подписанным главой ФИО3, который является приложением к охранному обязательству, что является нарушением подпункта 1 статьи 9.3, статьи 47.1, пунктов 1-3 статьи 47.2, пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
3.Ненадлежащее исполнение полномочий в части сохранения и использования находящегося в муниципальной собственности объекта культурного наследия, что может привести к ухудшению его физического состояния, искажению его визуального восприятия и может повлечь утрату объекта, что является нарушением подпункта 1 статьи 9.3, пункта 1 статьи 47.2, статьи 45 Федерального закона № 73-ФЗ.
4.Неисполнение (ненадлежащее исполнение) полномочий по обеспечению условий доступности для инвалидов объекта культурного наследия, что является нарушением подпункта 3.1 статьи 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
5.Неисполнение (ненадлежащее исполнение) обязанностей по установке (обеспечению установки) надписей и обозначений, содержащих информацию об объекте культурного наследия, что является нарушением пункта 1 статьи 27, пункта 3 статьи 27 Федерального закона № 73-ФЗ, пункта 1 статьи 15 Закона Свердловской области № 12-ОЗ.
6.Заключение договора о передаче объекта культурного наследия в оперативное управление МБУ "Байкаловский районный краеведческий музей" без учета требований к таким договорам, предусмотренным в пунктах 7-8 статьи 48 Федерального закона №73-ФЗ, что создает угрозу причинения вреда объекту культурного наследия вследствие несоблюдения пользователем установленных Федеральным законом № 73-ФЗ требований к содержанию, сохранению и использованию такого объекта, и указывает на неисполнение (ненадлежащее исполнение) полномочий, что является нарушением пункта 1 статьи 50.1, подпункта 1 статьи 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
7.Не определен порядок организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, что является нарушением подпункта 3 статьи 9.3 Федерального закона № 73-ФЗ.
8.Не организована работа по выявлению и государственному учете объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, работа в данном направлении администрацией не организована, указанные полномочия фактически не исполняются, что является нарушением пункта 1 статьи 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ.
9.Ненадлежащая организация работы по недопущению причинения вреда объектам археологического наследия (на территории ФИО3 расположено 9 объектов археологического наследия, включенных в реестр, и 17 выявленных объектов археологического наследия), что не соответствует целям государственной охраны объектов культурного наследия в соответствии со ст.6 Федерального закона № 73-ФЗ, что является нарушением пункта 5 статьи 16.1, пункта 5 статьи 5.1, статьи 3, пункта 6 статьи 45.1, статьи 6 Федерального закона № 73-ФЗ.
10.Бездействие администрации по принятию мер, направленных на недопущение нарушения требований пункта 1 статьи 36 и абзаца 3 статьи 30 Федерального закона № 73-ФЗ, при реализации своих полномочий в области градостроительной деятельности и хозяйственного освоения земель, в том числе по предоставлению земельных участков в собственность и пользование, выдаче разрешений на строительство, что может повлечь нарушения указанного федерального закона лицами, осуществляющими хозяйственное освоение земель, и привести к повреждению и (или) утрате объектов культурного наследия, а также к нарушению прав лиц, приобретающих земельные участки под определенные цели, так как факт выявления объектов культурного наследия на данных земельных участках, в том числе в ходе непосредственного освоения, может привести к установлению факта невозможности дальнейшего их использования в предполагаемых целях. При этом, остановка работ по хозяйственному освоению земельных участков до окончания процедуры по определению историко-культурной ценности обнаруженных объектов повлечет дополнительные расходы лиц, осуществляющих освоение земель. Выявлен факт организации администрацией строительства объекта капитального строительства на земельном участке, в отношении которого не проведена государственная историко-культурная экспертиза, при наличии заблаговременного уведомления от Управления о необходимости проведения такой экспертизы до начала работ и представления результатов экспертизы в Управление, что является нарушением пункта 1 статьи 36, абзаца третьего статьи 30, абзаца девятого статьи 28, пункта 4 статьи 36, статьи 6, подпункта 7 пункта 2 статьи 33 Федерального закона № 73-ФЗ.
В судебном заседании законный представитель юридического лица администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области ФИО2, действующая на основании доверенности, вину признала, пояснила, что часть нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, устранены. Предоставила в подтверждении части устраненных нарушений принятие главой муниципального образования Байкаловский муниципальный район 10.12.2020 Постановления № 408 «Об утверждении Положения о сохранении, использовании, популяризации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности муниципального образования Байкаловский муниципальный район, охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район», и Постановления № 409 «Об утверждении Порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, установления его границ и режима содержания». Просила назначить наказание ниже низшего предела минимального наказания, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая признание вины, оказание содействия при производстве по делу об административном правонарушении, частичное устранение выявленных нарушений..
Должностное лицо - главный специалист отдела государственного надзора за объектами культурного наследия Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещена о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Заслушав законного представителя юридического лица администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области ФИО2, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Частью 1 статьи 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи.
Как следует из положений Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон № 73-ФЗ), государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Из пункта 5 статьи 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ следует, что особый режим использования земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, предусматривает возможность проведения археологических полевых работ в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона работ по использованию лесов и иных работ при условии обеспечения сохранности объекта археологического наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, либо выявленного объекта археологического наследия, а также обеспечения доступа граждан к указанным объектам.
Под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда (статья 6 Федерального закона № 73-ФЗ).
В соответствии с подпунктом 3 статьи 10 Федерального закона № 73-ФЗ меры по сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия в Российской Федерации осуществляют местные администрации либо входящие в их структуру и уполномоченные в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия отраслевые (функциональные) или территориальные органы (далее - муниципальные органы охраны объектов культурного наследия).
Согласно ст.9.3 Федерального закона № 73-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия относятся: 1) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности муниципальных образований; 2) государственная охрана объектов культурного наследия местного (муниципального) значения; 3) определение порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; 3.1) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; 4) иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Порядок выявления объектов культурного наследия регулируется статьей 16.1 Федерального закона № 73-ФЗ.
Статьями 45, 45.1 Федерального закона № 73-ФЗ определен порядок проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, а также определен порядок проведения археологических полевых работ.
Федеральным законом № 73-ФЗ также регулируются ограничения (обременения) имущественных прав на объект культурного наследия требованиями в отношении объекта культурного наследия (статья 47.1), требования к сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (статья 47.2), требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия (статья 47.3).
Согласно статье 27 Федерального закона № 73-ФЗ на объектах культурного наследия, включенных в реестр, должны быть установлены надписи и обозначения, содержащие информацию об объекте культурного наследия (далее - информационные надписи и обозначения). Надписи выполняются на русском языке - государственном языке Российской Федерации и на государственных языках республик - субъектов Российской Федерации. Информационные надписи и обозначения не устанавливаются на выявленные объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, достопримечательные места, а также на объекты культурного наследия, являющиеся отдельными захоронениями, некрополями.
Данное положение также закреплено в пункте 1 статьи 15 Закона Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области".
Согласно пункта 1 статьи 50.1 Федерального закона № 73-ФЗ заключение договоров, предусматривающих передачу права собственности или иных вещных прав на объект культурного наследия, включенный в реестр, выявленный объект культурного наследия, земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также договоров, предусматривающих передачу прав владения и (или) пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, выявленным объектом культурного наследия, земельным участком, в границах которого располагается объект археологического наследия, осуществляется с учетом требований, установленных пунктами 7 - 10 статьи 48 настоящего Федерального закона.
В соответствии со статьей 5 Закона Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области" органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в соответствии с федеральным законом: согласовывают в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом, решения федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия), и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объекта культурного наследия; выдают разрешения и задания на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, согласовывают проектную документацию на проведение работ по сохранению таких объектов культурного наследия; обеспечивают за счет средств местных бюджетов охрану и сохранение объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; определяют границы историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения; устанавливают порядок организации историко-культурных заповедников местного (муниципального) значения и режимы их содержания по согласованию с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия; определяют порядок установления льготной арендной платы и ее размеры в отношении объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; определяют порядок установления льготной арендной платы в отношении объектов культурного наследия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, относящихся к муниципальной собственности; определяют порядок финансирования мероприятий в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия за счет средств, получаемых от использования объектов культурного наследия, находящихся в муниципальной собственности; обеспечивают условия доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности поселений или городских округов; осуществляют иные полномочия в сфере охраны и сохранения объектов культурного наследия, предусмотренные федеральными законами.
Населенный пункт или его часть включаются в проект перечня исторических поселений областного значения на основании заявления, представляемого в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого расположен соответствующий населенный пункт или его часть. В заявлении указывается обоснование необходимости принятия решения о включении населенного пункта или его части в проект перечня исторических поселений областного значения. Форма указанного заявления утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны объектов культурного наследия (статья 5 Закона Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области").
Вина юридического лица администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области в совершении административного правонарушения подтверждается письменными доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 17.11.2020 (л.д.1-14), который соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит обстоятельства совершения правонарушения, которое заключается в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
письмом от 18.11.2020 № 38-01-81/4128 о направлении копии протокола об административном правонарушении с использованием системы электронного документооборота и подтверждением регистрации в канцелярии юридического лица (л.д.15, 16);
извещением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от 29.10.2020 № 38-01-81/3870 с подтверждением регистрации в канцелярии юридического лица и подтверждением рассмотрения законным представителем юридического лица (л.д.17-18, 19, 20);
письмом о направлении акта проверки от 28.10.2020 № 38-01-81/3843 с подтверждением регистрации в канцелярии юридического лица (л.д.21, 22);
письмом о месте и времени вручения акта проверки от 26.10.2020 № 38-01-81/3811 с подтверждением регистрации в канцелярии юридического лица (л.д.23, 24);
актом проверки органом государственного контроля (надзора), органа местного самоуправления от 27.10.2020 № 38-04-08/04-20 (л.д.25-57) и фототаблицей к нему (л.д.155-172);
приказом Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 14.09.2020 № 811 "О проведении плановой документарной и выездной проверки органа местного самоуправления" (л.д.58-62);
уведомлением о проведении плановой проверки от 14.09.2020 № 38-01-81/3254, направленным с использованием системы электронного документооборота и подтверждением регистрации уведомления в канцелярии юридического лица (л.д.63, 64);
Уставом Байкаловского муниципального района, принятого решением Байкаловской районной Думы от 09.06.2005 № 50 (л.д.67-74);
решением Думы Байкаловского муниципального района от 12.01.2006 № 1 "Об утверждении положения об Администрации МО Байкаловский муниципальный район" (л.д.75-78);
решением Думы МО Байкаловский муниципальный район от 28.11.2018 № 159 "Об утверждении структуры Администрации МО Байкаловский муниципальный район" (л.д.79-83);
постановлением администрации МО Байкаловский муниципальный район от 10.07.2014 № 384 "О распределении обязанностей между главой муниципального образования Байкаловский муниципальный район и заместителями главы администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район" (л.д.84-85);
должностной инструкцией главного специалиста в сфере культуры и молодежной политики администрации муниципального образования Байкаловский муниципальный район от 01.05.2015, утвержденной Главой МО Байкаловский муниципальный район 01.05.2015 (л.д.86-90);
перечнем объектов археологического наследия, расположенных на территории муниципального образования Байкаловский муниципальный район (л.д.91-92);
копиями выписок из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объектов недвижимого имущества с кадастровым номером № (здание нежилого назначения, расположенное по адресу: <адрес>) (л.д.98-102), №:869 (этаж № 1 нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>) (л.д.93-94); № (этаж № 2 нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>) (л.д.95-97);
копией постановления главы МО Байкаловского сельского поселения от 15.11.2016 № 590-п "О предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование муниципальному бюджетному учреждению "Байкаловский районный краеведческий музей" (л.д.103), согласно которого МБУ "Байкаловский краеведческий музей" в постоянное бессрочное пользование предоставлен земельный участок из категории земель - "земли населенных пунктов" с кадастровым номером 66:05:2601003:100, общей площадью 786 кв.м. с местоположением: <адрес>, с видом разрешенного использования - для культурного развития;
копией постановления администрации МО Байкаловский муниципальный район от 28.07.2016 № 220 "О закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления за МБУ "Байкаловский районный краеведческий музей" (л.д.104);
копией договора № 1 о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления от 28.07.2016, заключенного между администрацией МО Байкаловский муниципальный район (администрация) и МБУ "Байкаловский районный краеведческий музей" (учреждение), о передаче недвижимого имущества, находящегося по адресу: <адрес> на праве оперативного управления МБУ "Байкаловский районный краеведческий музей" (л.д.105-107);
охранным обязательством собственника объекта культурного наследия областного значения от 25.06.2014 "Особняк ФИО4", расположенного по адресу: <адрес> (л.д.108-112);
перечнем работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.06.2014 - "Особняк ФИО4", расположенного по адресу: <адрес> (л.д.113);
заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 28.05.2019 № 38-05-22/65 (л.д.114-117);
заданием на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации № 38-05-20/57 от 04.08.2016 (л.д.118-122);
разрешениями на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия от 10.07.2018 №38-05-20/104 (л.д.123-124), от 02.09.2019 № 38-05-30/59 (л.д.125-126), от 26.11.2019 № 38-05-30/86 (л.д.127-128);
актами приемки выполненных работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, или выявленного объекта культурного наследия и приложениями к ним от 20.12.2018 (л.д.129-131), от 02.12.2019 (л.д.132-134), от 13.02.2020 (л.д.135-137);
копией договора подряда № 61 от сентября 2017 года, заключенного между <данные изъяты> (подрядчик) и МБУ "Байкаловский районный краеведческий музей" (заказчик), согласно которого подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту кровли МБУ "Байкаловский районный краеведческий музей" (л.д.138-140);
письмами Управления государственной охраны объектов культурного наследия Свердловской области от 29.08.2017 № 38-01-81/2497 "О землях, подлежащих историко-культурной экспертизе" (л.д.141-142), от 06.06.2018 № 38-01-81/1675 "О предоставлении информации об объектах культурного наследия (<адрес>)" (л.д.143), от 29.11.2018 № 38-01-81/3883 "О предоставлении информации о проведении государственной историко-культурной экспертизы земельного участка (<адрес>)" (л.д.144), от 08.07.2020 № 38-01-81/2432 "О предоставлении информации (<адрес>)" (л.д.145-146), от 20.08.2020 № 38-01-81/2940 "О предоставлении информации (<адрес>)" (л.д.147), от 02.04.2020 № 38-01-81/1148 "О принятии мер по обеспечению доступности объектов культурного наследия для инвалидов" (л.д.153), от 23.04.2020 № 38-01-81/1407 "О предоставлении информации об ответственных лицах по сохранению памятников археологии" (л.д.154);
копией письма администрации МО Байкаловский муниципальный район от 21.08.2020 № 01-19/2358 (л.д.148-150);
копией муниципального контракта № на разработку рабочей документации и выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Школа на 550 мест по адресу: <адрес>" от 19.05.2020 (л.д.151-152);
перечнем полномочий администрации и муниципального образования Байкаловский муниципальный район по Федеральному закону № 73-ФЗ (л.д.173-180);
информационной справкой администрации МО Байкаловский муниципальный район от 19.10.2020 № 01-19/2881 о проведенных мероприятиях и работах охранного обязательства собственника объекта культурного наследия "Особняк ФИО4" (л.д.181-184).
Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Извещение о месте и времени вручения акта проверки № 38-04-08/04-20 от 27.10.2020, о направлении акта проверки № 38-04-08/04-20 от 27.10.2020 и о месте и времени составления протокола об административном правонарушении направлялось юридическому лицу администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области с использованием системы электронного документооборота с подтверждением регистрации в канцелярии юридического лица (л.д.15, 16, 17-18, 19, 20, 21, 22, 23, 24).
Таким образом, должностным лицом административного органа, возбудившим дело об административном правонарушении по ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, были предприняты все необходимые и своевременные меры по надлежащему извещению администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, в связи с чем протокол об административном правонарушении от 17.11.2020 обоснованно составлен в отсутствие законного представителя юридического лица, что не противоречит требованиям ч.2 ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и не нарушает гарантированных Конституцией Российской Федерации прав юридического лица.
Оценивая вышеуказанные доказательства, суд приходит к выводу о том, что вина администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказана, поскольку указанные нарушения установлены. Вина администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области выражена в нарушении требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Выявленные недостатки являются нарушениями статьи 9.3, пункта 1 статьи 16, пунктов 1 и 3 статьи 27, пунктов 1, 6 и 8 статьи 45, пунктов 1 и 2 статьи 50.1, пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации"; условий сохранения и содержания объектов культурного наследия, предусмотренных охранным обязательством собственника объекта культурного наследия областного значения от 25.06.2014, а также перечнем работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.06.2014, являющимся приложением к охранному обязательству.
Оценив вышеуказанные доказательства в совокупности в соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении наказания юридическому лицу суд учитывает в соответствии со ст.ст.4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях характер совершенного административного правонарушения, конкретные обстоятельства дела и считает необходимым назначить юридическому лицу администрации Байкаловского муниципального района Свердловской области административное наказание в виде административного штрафа. Вместе с тем, суд полагает возможным снизить размер административного штрафа ниже низшего предела санкции, предусмотренной ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, до 100 000 рублей.
Руководствуясь ч.1 ст.7.13, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо администрацию Байкаловского муниципального района Свердловской области (ОГРН <***>), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
ИНН <***>
КПП 770301001
Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч <***>)
р/с <***>
Банк: Операционный департамент Банка России, <...>
БИК 044501002
ОКТМО 45382000
КБК 054 1 16 01071 01 0013 140 "Административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений, Центрального банка Российской Федерации (штрафы за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации)"
Копию постановления направить лицу, привлеченному к административной ответственности, должностному лицу, составившему протокол.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении указанного выше срока уплаты штрафа, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Байкаловский районный суд Свердловской области в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья О.В.Лошкарева