Административное дело № 5-139/2013 г.
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Левобережного районного суда г. Липецка Демидкина Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении от 09 августа 2013 г. № 27 в отношении должностного лица - директора ООО <данные изъяты>» ФИО2 ФИО4 и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Консультантом отдела лицензирования контроля качества и безопасности медицинской деятельности Управления здравоохранения Липецкой области ФИО1 в отношении должностного лица - директора ООО <данные изъяты>» ФИО2 ФИО6ФИО5 составлен протокол № 27 от 09 августа 2013 года о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по которому ФИО2 вменяется следующее:
1) в нарушение п. 3.7 ОСТа 91500.05.0007-2003, аптечный пункт находится в
неудовлетворительном санитарном состоянии - на шкафах и в них, на
информационном стенде, рекламных изделиях, поверхностях окна,
слежавшаяся пыль; в осветительных плафонах мусор; на шкафу для хранения
одежды и уборочного инвентаря хранится ведро; отмечен недостаток
уборочной ветоши (одна тряпка для мытья торгового зала и внутренних
помещений аптечного пункта);
В нарушение п. 9.8 ОСТа, должностные инструкции специалистов содержат ссылки на отсутствующие в организации нормативные акты (типовое положение об аптечном пункте и о заведующем аптечным пунктом, не содержится требование о наличии образования и соответствующего сертификата специалиста, а также требование о наличии необходимого стажа работы для заведующего аптечным пунктом; разделы должностной инструкции фармацевта I, II и III не соотносятся с разделами IV, V, т.к. они относятся к старшему фармацевту;
2) в нарушение п. 10 Правил хранения лекарственных средств, большинство
стеллажных карт на лекарственные препараты не содержит всей
необходимой информации (отсутствует информация о форме выпуска и
дозировке, о производителе);
Нарушены нормы законодательства Российской Федерации: пункты 3.7 и 9.8 Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации)
лекарственных средств в аптечных организациях. Основные Положения",
утвержденного Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 N80); пункт 10 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706 н.; п.п. «г», «з» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.12.2011 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности».
В судебное заседание ФИО2 не явилась, извещена надлежащим образом, по телефону просила рассмотреть дело в свое отсутствие, с нарушениями, выявленными в ходе проверке согласилась (л.д.45).
Представитель Управления здравоохранения Липецкой области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причине не явки суд не уведомил.
Изучив представленные материалы, судья считает необходимым привлечь ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), -влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к названной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон о лицензировании) лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
В соответствии с п. 47 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В силу с пункта 6 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2011 года № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами "а" - "з" пункта 5 настоящего Положения.
В соответствии с п.п.г), з) п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, Лицензиат для осуществления фармацевтической деятельности должен соответствовать следующим лицензионным требованиям:
г) соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения:
аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, правил регистрации операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, включенных в перечень лекарственных средств для медицинского применения, подлежащих предметно-количественному учету, в специальных журналах учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, правил ведения и хранения специальных журналов учета операций, связанных с обращением лекарственных средств для медицинского применения, требований части 6 статьи 55 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" и установленных предельных размеров розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов;
медицинскими организациями, обособленными подразделениями медицинских организаций - правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения медицинскими организациями и обособленными подразделениями медицинских организаций;
з) соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение:
лекарственных средств для медицинского применения, - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения;
лекарственных средств для ветеринарного применения, - правил хранения лекарственных средств для ветеринарного применения.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.4 ст. 14.1 настоящего Кодекса, вправе также составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
Таким образом, состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.14.1 КоАП РФ образуют не любые действия лица, а действия непосредственно связанные с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как видно из материалов дела, в период с 07 по 08 августа 2013 года на основании приказа Управления здравоохранения Липецкой области от 02 августа 2013 года № 118-ЛФ была проведена плановая выездная проверка Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>», место нахождения: <адрес>, место фактического осуществления деятельности: <адрес>, <адрес>
В составленном по результатам проверки акте зафиксированы нарушения должностными лицами ООО <данные изъяты>» лицензионных требований, вмененные в вину в протоколе об административном правонарушении по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
ФИО2 на основании решения учредителя №1 от 20.12.2012г. назначена директором ООО <данные изъяты>» в 2013г. (л.д.23).
В соответствии с должностной инструкцией директора ООО <данные изъяты>» ФИО2, с которой она была ознакомлена, о чем имеется ее подпись, одной из функций директора является осуществление контроля за соответствием лицензионным требованиям, также директор обязан обеспечить соблюдение обязательных требований законодательства и осуществлять контроль за фармацевтической деятельностью организации (л.д. 24-25).
В объяснительной ФИО2 от 09.08.2012г. указано, что с выявленными в ходе проведения проверки нарушениями она согласна, объяснила их ослаблением контроля с ее стороны за исполнением фармацевтами своих обязанностей (л.д.34).
В п.1 протокола об административном правонарушении от 09.08.2013г. № 27 в вину ФИО2 вменено, что в нарушение п. 3.7 ОСТа 91500.05.0007-2003, аптечный пункт находится в неудовлетворительном санитарном состоянии - на шкафах и в них, на
информационном стенде, рекламных изделиях, поверхностях окна,
слежавшаяся пыль; в осветительных плафонах мусор; на шкафу для хранения
одежды и уборочного инвентаря хранится ведро; отмечен недостаток
уборочной ветоши (одна тряпка для мытья торгового зала и внутренних
помещений аптечного пункта).
Так, согласно п. 3.7. приказа Минздрава РФ от 4 марта 2003 г. N 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (с изменениями и дополнениями) помещения аптечных организаций должны отвечать техническим, санитарным, противопожарным и другим лицензионным требованиям и условиям.
При таких обстоятельствах, судья считает, что данное нарушение правильно вменено в вину ФИО2
В протоколе об административном правонарушении указано, что в нарушение п. 9.8 ОСТа, должностные инструкции специалистов содержат ссылки на отсутствующие в организации нормативные акты (типовое положение об аптечном пункте и о заведующем аптечным пунктом, не содержится требование о наличии образования и соответствующего сертификата специалиста, а также требование о наличии необходимого стажа работы для заведующего аптечным пунктом; разделы должностной инструкции фармацевта I, II и III не соотносятся с разделами IV, V (т.к. они относятся к старшему фармацевту).
Согласно п. 9.8 ОСТа 91500.05.007-2003, каждый сотрудник аптечной организации должен быть ознакомлен с настоящим ОСТом, порядком выполнения закрепленных за ним обязанностей, нормативными правовыми актами и стандартами, относящимися к деятельности организации. В аптечных организациях на каждого сотрудника должны быть должностные инструкции, утвержденные в соответствующем порядке.
В аптечных организациях должна быть предусмотрена система постоянного повышения профессионального образования сотрудников по вопросам действующего законодательства, применения лекарственных средств и др. План и темы занятий утверждаются руководителем аптечной организации.
Таким образом, суд считает, что и это нарушение правильно вменено в вину должностному лицу.
В п.2 протокола об административном правонарушении ФИО2 в вину вменяется то, что на момент проверки в аптеке зафиксированы нарушения п. 10 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706н, большинство стеллажных карт на лекарственные препараты не содержит всей необходимой информации (отсутствует информация о форме выпуска и
дозировке, о производителе).
Согласно пн.10 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 23.08.2010 N 706 н, Стеллажи (шкафы) для хранения лекарственных средств в помещениях для хранения лекарственных средств должны быть установлены таким образом, чтобы обеспечить доступ к лекарственным средствам, свободный проход персонала и, при необходимости, погрузочных устройств, а также доступность стеллажей, стен, пола для уборки.
Стеллажи, шкафы, полки, предназначенные для хранения лекарственных средств, должны быть идентифицированы.
Хранящиеся лекарственные средства должны быть также идентифицированы с помощью стеллажной карты, содержащей информацию о хранящемся лекарственном средстве (наименование, форма выпуска и дозировка, номер серии, срок годности, производитель лекарственного средства). При использовании компьютерных технологий допускается идентификация при помощи кодов и электронных устройств.
С учетом этого, судья считает обоснованным указание данного нарушения.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о том, что должностным лицом - директором ООО <данные изъяты>» ФИО2 ФИО7 было совершено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, и имеются законные основания для привлечения ее к административной ответственности по данной статье.
Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, а также учитывая, что ранее ФИО2 к административной ответственности не привлекалась, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, судья считает возможным назначить минимальный размер наказания по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере №
Руководствуясь ст.ст. 14.1 ч. 4, 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Привлечь ФИО2 ФИО8 к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере №
Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Демидкина