ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
....... 23 марта 2022 года
Судья Городецкого городского суда ....... Перлов С.Е., рассмотрев в помещении Городецкого городского суда ....... в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, *** года рождения, уроженца: ......., зарегистрированного по адресу: ......., *, ......., не привлекавшегося к административной ответственности в течение года,
УСТАНОВИЛ:
Как следует из протокола по делу об административном правонарушении № К 1714-11, *** в 11 час 30 минут ФИО1, находился на территории общего пользования автобусной станции ......., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинской маски, повязки, респиратора), чем нарушил ограничения, предусмотренные п. 1.2 постановления Правительства Р........ от **** «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Р........ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
Определением судьи Шахтинского городского суда Р........ от ***, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1 передано на рассмотрение в Городецкий городской суд ........
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1, в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения данного административного дела извещался надлежащим образом, судебная повестка, направленная по месту жительства лица, привлекаемого к административной ответственности, вернулась за «истечением срока хранения».
В соответствии с п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от **** «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от **** (новый порядок утвержден Приказом ФГУП "Почта России" от *** N 98-п.)
Неполучение лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении судебной повестки, несмотря на направленные им объектом почтовой связи в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи извещения, следует расценивать как злоупотребление лицом своими процессуальными правами. В связи с тем, что имеются сведения о том, что адресат за почтовым отправлением (судебной повесткой) не явился, судья полагает рассмотреть дело об административном правонарушении, предусмотренного ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, что не противоречит требованиям ст.ст. 25.4 КоАП РФ.
Из письменных объяснений лица, привлекаемого к административной ответственности, следует, что ***ФИО1 находился на территории общего пользования автобусной станции ......., без средств индивидуальной защиты органов дыхания, поскольку снял ненадолго маску, в связи с тем, что трудно было дышать.
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явился, о рассмотрении дела об административном правонарушении извещен надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса. Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ от ***) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от **** (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил). Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от ***) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»). В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Р........ принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Распоряжение Г. Р........ от **** «О введении режима повышенной готовности на территории Р........ и мерах по предотвращению распространения новой кронавирусной инфекции (COVID-19) ", постановление Правительства Р........ от **** «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Р........ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
ФИО2....... от **** «О введении режима повышенной готовности на территории Р........ и мерах по предотвращению распространения новой кронавирусной инфекции (COVID-19) ", в соответствии со статьей 11 Федерального закона от *** N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федеральным законом от *** N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" на территории Р........ введен режим функционирования «Повышенная готовность» для органов управления и сил территориальной (областной) подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 00 часов 00 минут *** до особого распоряжения.
В соответствии с п. 1.2 постановление Правительства Р........ от **** «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Р........ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) установлены требования, согласно которых, граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением * к настоящему постановлению на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и междугороднего сообщения.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от *** № 68-ФЗ (в редакции от ***) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что *** в 11 час 30 минут ФИО1, в нарушение требований установленных постановлением Правительства Р........ от **** «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Р........ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», находился на территории общего пользования автобусной станции ......., без средств индивидуальной защиты органов дыхания (лицевые маски, либо респираторы), тем самым осуществил действия, создающее угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен «Режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции СОVID-2019».
Представленные по делу доказательства, протокол № К1714-11 от ***, фототаблица, подтверждающие виновность ФИО1, во вмененном ему правонарушении, являются согласованными, непротиворечивыми, сомнений в своей достоверности не вызывают.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав ФИО1, как лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судом не установлено.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что невыполнение ФИО1 требований установленных п. 1.2 постановления Правительства Р........ от **** «О мерах по обеспечению санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Р........ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», принятого в развитие положений Федерального закона от *** № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, к моменту рассмотрения дела судом не истек.
При избрании вида и размера административного наказания суд учитывает требования ст. 4.1 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие отягчающих и смягчающих административную ответственность обстоятельств, так же судом учитывается характер правонарушения, посягающего на значимые общественные отношения, которое было совершено умышленно, а также личность ФИО1, и считает, что административное наказание должно быть назначено в виде предупреждения, такое наказание будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судьей не установлено.
Руководствуясь ст. ст. 24.5, 29.5–29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1, *** года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.6.1 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Городецкий городской суд ....... в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Городецкого городского суда С.Е.Перлов