ПО С Т А Н О В Л Е Н И Е
с.Чикола 24.05.2013 г.
Судья Ирафского районного суда РСО-Алания Батыров А.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника Управления культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО1,
У С Т А Н О В И Л:
ДД.ММ.ГГГГ в Ирафский районный суд РСО-Алания с ОМВД РФ по <адрес> поступил административный материал в отношении должностного лица - начальника Управления культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО1 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов административного дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ начальнику Управления культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО1 начальником ОМВД РФ по <адрес> было выдано предписание по устранению нарушений влияющих на безопасность дорожного движения, за №. Согласно указанному предписанию транспортное средство – «Икарус-25675», государственный номерной знак – А628МЕ 15RUS, принадлежащий Управлению культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания не оборудовано ремнями безопасности и техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха – Тахографом. Указанные в предписании нарушения должны были быть устранены ФИО1 в течение 31 дня, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО3 был составлен акт технического осмотра транспортного средства <данные изъяты>, принадлежащего Управлению культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания за №. Согласно акту данное транспортное средство не оборудовано ремнями безопасности и техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха - Тахографом.
На основании акта технического осмотра транспортного средства, государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО3 - ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника Управления культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО1
В судебном заседании начальник Управления культуры АМС <адрес> РСО-Алания ФИО1 вину признал частично и пояснил, указанные нарушения имеют место быть, однако предписание начальника ОМВД РФ по <адрес> по устранению нарушений влияющих на безопасность дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ не было исполнено, в виду отсутствия средств, так как Управление культуры полностью финансируется за счет средств муниципального бюджета АМС <адрес> РСО-Алания. О необходимости устранения нарушений, он известил главу АМС <адрес> РСО-Алания. Необходимой суммы пока АМС <адрес> РСО-Алания не выделено, а самостоятельно Управление культуры не может устранить указанные в предписании недостатки. Кроме того в предписании начальника ОМВД РФ по <адрес> по устранению нарушений влияющих на безопасность дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ ему был дан срок -31 день, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно, а протокол в отношении него составлен в день окончания этого срока, а не на следующий, как требует этого норма Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Просит суд прекратить в его отношении производство по делу об административном правонарушении.
Представитель ОМВД РФ по <адрес> РСО-Алания должным образом извещенный о дне и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в судебное заседание не явился. На основании п.4 ч.1 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд считает, что дело об административном правонарушении может быть рассмотрено без его участия.
Проанализировав представленные материалы, выслушав ФИО1, суд считает, что производство по делу об административном правонарушении в отношенииФИО1 следует прекратить, в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием события административного правонарушения.
Согласно ч.1 ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Непременным условием привлечения таких лиц к административной ответственности является наличие в их деянии вины.
Часть 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как видно из материалов административного дела, начальником ОМВД РФ по <адрес> было выдано предписание по устранению нарушений влияющих на безопасность дорожного движения ДД.ММ.ГГГГ Срок выполнения мероприятий по устранению нарушений влияющих на безопасность дорожного движения был дан ФИО1 31 день, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Акт технического осмотра транспортного средства - <данные изъяты> принадлежащего Управлению культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания был составлен государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО3- ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ на основании акта технического осмотра транспортного средства, государственным инспектором БДД ОГИБДД ОМВД РФ по <адрес>ФИО3 был составлен протокол об административном правонарушении предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица начальника Управления культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО1
В соответствии с ч.3 ст.4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Следовательно, срок в 31 день данный ФИО1 для устранения нарушений, указанных в предписании, ДД.ММ.ГГГГ еще не истек.
Исходя из изложенного, суд считает, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношенииФИО1 следует прекратить производство по делу об административном правонарушении, за отсутствием события административного правонарушения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.1.5, ст. 2.4, ч.1 ст.24.5, ч.2 ст.29.4. и 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица - начальника Управления культуры администрации местного самоуправления <адрес> РСО-Алания ФИО1, прекратить в соответствии с п.1 ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за отсутствием события административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РСО-Алания в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Федеральный судья Батыров А.Р.