ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/15 от 12.12.2015 Солонешенского районного суда (Алтайский край)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Солонешное 12 декабря 2015г.

Судья Солонешенского районного суда Алтайского края Т.П.Сухарева

рассмотрев материал об административном правонарушении в отношении Урамашвили ФИО5 ФИО5, ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженец <адрес>, официально не работающего, проживающего без регистрации в <адрес>, по ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

Согласно протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГг., составленного старшим УУП ПП по Солонешенскому району ФИО4, ДД.ММ.ГГГГг. в <данные изъяты>. по адресу <адрес> был задержан гражданин <адрес>Урамашвили ФИО6, ДД.ММ.ГГГГ рождения, который нарушил режим пребывания на территории Российской Федерации, выразившейся в отсутствии документов подтверждающих право проживания в Российской Федерации, тем самым нарушил п.1 ст. 2 ФЗ № 115- ФЗ от 25.07.2002г. «О правовом положении иностранных граждан в РФ», т.е. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 ст.18.8 КоАП РФ.

В судебном заседании Урамашвили В.А. пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ. во время <данные изъяты>, совместно с другими жителями <адрес> он сотрудниками МЧС России был доставлен в <адрес>, где ему выдали справку( без фотографии), все документы удостоверяющие личность оставлены были в <адрес>. Затем он переехал в <адрес>, где работал на <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ уехал в <адрес>. В настоящее время по адресу: <адрес> с ФИО3 в жилом помещении принадлежащее ее сыну. В ДД.ММ.ГГГГ работодатель ( ФИО не знает) сделал ему временно удостоверение личности. С заявление в УФМС России не обращался, гражданином какой страны является не знает, но желает стать гражданином России, семьи у него нет, является сиротой. Согласен с тем, что нарушает законодательство РФ, но ехать ему некуда, он является беженцем. В <адрес> прибыл с другом для закупки мяса.

Исследовав материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о доказанности вины Урамашвили В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч 1.1 КоАП РФ.

Судом со слов Урамашвили В.А. установлено, что он прибыл в Российскую Федерацию в ДД.ММ.ГГГГ на миграционном учете не стоял, проживал некоторое время в <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ переехал в <адрес> и по настоящее время фактически проживает по адресу: <адрес> с ФИО3 Документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в РФ А. не имеет, в чем усматривается нарушение требований п. 1, 2 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Вина Урамашвили В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ установлена и подтверждается совокупностью собранных по делу исследованных судом допустимых и достаточных доказательств, предусмотренных ст. 26.2 КоАП РФ: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников ИДПС <данные изъяты>» справками УФМС, объяснениями Урамашвили В.А. о том, что он признает, что находится на территории России без соответствующих документов.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Исходя из положений данной нормы, документами, подтверждающими право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, являются вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо виза и (или) миграционная карта, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В силу ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В соответствии со ст.3.10. КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства заключается в принудительном и контролируемом перемещении указанных граждан и лиц через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - в контролируемом самостоятельном выезде иностранных граждан и лиц без гражданства из Российской Федерации.

Суд считает необходимым применить в отношении Урамашвили В.А. наказание в виде штрафа и выдворение за пределы Российской Федерации Доказательств наличия семьи на территории РФ, близких родственников, постоянной работы, принадлежащего ему на праве собственности недвижимого имущества Урамашвили В.А. суду не представил.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ суд признает длительное время с ДД.ММ.ГГГГ не принятие мер к узаконению нахождения на территории России.

Учитывая материальное положение Урамашвили В.А. который не имеет дохода, суд считает возможным назначить ему штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией за совершенное административное правонарушение.

Не может суд согласиться с пояснениями Урамашвили В.А., что он имеет статус беженца, по следующим основаниям.

Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" (далее - Закон о беженцах) определяет порядок признания лица беженцем.

В силу пункта 2 статьи 3 Закона о беженцах признание лица беженцем предусматривает:

1) обращение с ходатайством о признании беженцем; 2) предварительное рассмотрение ходатайства; 3) принятие решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства по существу либо об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; 4) выдачу свидетельства либо уведомления об отказе в рассмотрении ходатайства по существу; 5) рассмотрение ходатайства по существу; 6) принятие решения о признании беженцем либо об отказе в признании беженцем; 7) выдачу удостоверения беженца либо уведомления об отказе в признании беженцем.

Согласно пункту 7 ст. 4 Закона о беженцах при принятии решения о выдаче свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, оформляет на лицо и членов его семьи личное дело и в течение суток со дня принятия решения вручает или направляет данному лицу свидетельство установленной формы.

Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу является документом, удостоверяющим личность лица, ходатайствующего о признании беженцем.

Свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу является основанием для регистрации в установленном порядке лица, ходатайствующего о признании беженцем, и членов его семьи в территориальном органе федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на срок рассмотрения данного ходатайства по существу.

Как следует из пояснений Урамашвили В.А., с заявлением в соответствующий орган УФМС России о признании его беженцем он никогда не обращался. Временное удостоверение беженца, выданное ДД.ММ.ГГГГ комиссией по регистрации беженцев из стран ближнего зарубежья не может быть принято судом во внимание, поскольку имеет явные исправления и выдан не уполномоченным органом. По сообщению ФМС России от ДД.ММ.ГГГГ. на территории Российской Федерации комиссии по регистрации беженцев из стран ближнего зарубежья не существует.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ :

Признать Урамашвили ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения,виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.8 ч 1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное взыскание в виде штрафа в размере <данные изъяты> с административным выдворением за пределы Российской Федерации., с помещением в специальное учреждение временного содержания иностранных граждан УФМС России <данные изъяты>, расположенному по адресу <адрес>.

Взыскание штрафа произвести из личных средств подвергнутого штрафу лица с направлением денежных средств в Управление Федерального Казначейства МФ РФ по АК ( ГУ УФМС по АК), ИНН2225073643, КПП 222501001, счет получателя 40101810100000010001, банк получателя ГРКЦ ГУ Банка России по АК г.Барнаул БИК 040173001, код ОКТМО 0643000, КБК 19211640000016020140

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Солонешенский районный суд в течение 10 суток.

Судья Т.П.Сухарева