П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении п.Бреды 6 сентября 2016 года Судья Брединского районного суда Челябинской области Смирных И.Г. При секретаре Ковалевой Т.П. рассмотрев дело об административном правонарушении по ст.15.14 КоАП РФ в отношении ФИО1 <данные изъяты> ранее к административной ответственности не привлекавшейся, У С Т А Н О В И Л : ФИО1, являясь должностным лицом - начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Брединского муниципального района, находящейся по адресу п. Бреды Челябинской области, ул. Гербанова-40,назначенной на основании распоряжения Главы Брединского муниципального района от 25.08.2014 № 104-л/с, допустила в период с 1.07. 2015 года по 25.09.2015года расходование средств местного бюджета в сумме 1951, 82 рублей связанные с перечислением пени по страховым взносам во внебюджетные фонды, по виду расходов 831 на цели, не соответствующие целям, определенным бюджетной росписью на 2015 год, являющимся правовым основанием предоставления средств, чем совершила административное правонарушение, предусмотренное статьей 15.14 КоАП РФ-нецелевое использование бюджетных средств. В судебном заседании ФИО1 факт нецелевого расходования бюджетных средств признала, пояснив при этом, что перерасхода, либо ущерба от ее действий не возникло. В настоящее время допущенные ошибки исправлены. Факт совершения административного правонарушения ФИО1 подтверждается протоколом об административном правонарушении, Уставом Брединского муниципального района, согласно которого Администрация Брединского муниципального района осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом Брединского муниципального района Челябинской области, принятым решением Собрания депутатов Брединского муниципального района Челябинской области от 19.06.2007 № 63 и зарегистрированным Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Уральскому федеральному округу 14.08.2007 за регистрационным номером № 745040002007001, распоряжением от 28.12.2015 № 853-р об увеличении в связи с ликвидацией МУП «Бреды-ТВ» Администрации района в сумме 1 951,82 рублей бюджетных ассигнований и внесении изменений в бюджетную роспись по виду расходов 831 «Исполнение судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений по возмещению вреда, причиненного в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, а также в результате деятельности казенных учреждений»,платежными документами о расходах за счет дополнительно выделенных средств бюджета Администрацией района 29.12.2015года в сумме 1 951,82 рублей, связанных с перечислением пени по страховым взносам во внебюджетные фонды. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, расходы по уплате штрафов (в том числе административных), пеней (в том числе за несвоевременную уплату налогов и сборов) подлежат выплате за счет лимитов по виду расходов 853 «Уплата иных платежей». Таким образом, Администрация района осуществила расходование средств местного бюджета по виду расходов 831 в размере 1 951,82 рублей на цели, не соответствующие целям, определенным бюджетной росписью на 2015 год, являющимся правовым основанием предоставления средств, что в соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации свидетельствует о наличии признаков нецелевого использования средств местного бюджета. Начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации района назначена ФИО1 распоряжением Главы Брединского муниципального района от 25.08.2014 № 104-л/с. В соответствии с п.1.4 Учетной политики для целей бюджетного учета, утвержденной распоряжением Администрации района от 31.12.2014 № 639-к «Об учетной политике» и п.1.3 Учетной политики Администрации Брединского муниципального района на 2015год, утвержденной распоряжением Администрации района от 24.12.2015 № 845-р, ответственность за ведение бюджетного учета, своевременное представление полной и достоверной бюджетной, налоговой и статистической отчетности, возложена на начальника отдела бухгалтерского учета и отчетности,в обязанности которой включено обеспечение составления отчета о результатах деятельности учреждения и об использовании закрепленного за ним имущества. Таким образом, указанные доказательства свидетельствуют о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ - Нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в расходовании средств местного бюджета в сумме 1951,82 рублей связанные с перечислением пени по страховым взносам во внебюджетные фонды, по виду расходов 853 за счет лимитов бюджетных обязательств. предусмотренных по виду расходов 831, на цели, не соответствующие целям, определенным бюджетной росписью на 2015 год, являющимся правовым основанием предоставления средств. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, вправе освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием в случае малозначительности административного правонарушения. Согласно п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Положение закона о малозначительности может быть применено ко всем составам административных правонарушений, в том числе имеющим формальный характер, поскольку иное не следует из содержания КоАП РФ. Как установлено в судебном заседании и подтверждено материалами деладействия ФИО1 не носили умышленный характер, размер вреда и тяжесть последствий не представляют опасности для охраняемых законом правоотношений, обстоятельств, отягчающих её ответственность не имеется, а имеются смягчающие ответственность обстоятельства – совершение правонарушения впервые, неумышленный характер действий, характер и обстоятельства совершения правонарушения. Принимая во внимание незначительный размер суммы нецелевого использования денежных средств(1951,82 рублей), а также то, что совершенное ФИО1 административное правонарушение не содержит существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, не повлекло вреда и совершено без прямого умысла, в настоящее время устранено, о чем представлены в суд соответствующие сведения, не доверять которым у суда нет оснований, имеются достаточные основания для признания малозначительности совершенного ФИО1 правонарушения и необходимости в связи с этим прекращения производства по делу в объявлением ФИО1 устного замечания. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.10,29.11 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л : Признать совершенное начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Брединского муниципального района Челябинской области ФИО1 правонарушение по ст.15.14 КоАП РФ малозначительным. Объявить начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Брединского муниципального района Челябинской области ФИО1 устное замечание. Производство по делу по ст.15.14 КоАП РФ в отношении начальнику отдела бухгалтерского учета и отчетности Администрации Брединского муниципального района Челябинской области ФИО1 прекратить. Настоящее постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Челябинский областной суд путем подачи жалобы через Брединский районный суд. Судья Смирных И.Г. |