ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/16 от 09.03.2016 Вурнарского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 5-13/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

09 марта 2016 года п. Вурнары

Чувашской Республики

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Волкова Е.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ОАО «Вурнарский мясокомбинат», ИНН 2104000312, ОГРН 2102133001892, КПП 210401001, расположенного по адресу: Чувашская <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с распоряжением заместителя руководителя Приволжского Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «Вурнарский мясокомбинат» комиссией Приволжского Ростехнадзора проведена внеплановая выездная проверка. Данная проверка проведена с целью изучения мероприятий, указанных в акте расследования несчастного случая со смертельным исходом от ДД.ММ.ГГГГ на опасном производственном объекте – отдельно стоящем зерносушильном участке, и принятия мер для предупреждения причинения вреда и жизни здоровью людей, угрозы возникновения инцидентов, аварий и, как следствие, угрозы окружающей природной среде, выявления, пресечения и предупреждения нарушений при осуществлении технологических процессов, приведших к несчастному случаю, а также с целью соблюдения проверяемой организацией обязательных и иных требований, установленных актами Российской Федерации в области промышленной безопасности при осуществлении деятельности по эксплуатации производственных объектов.

В ходе указанной проверки комиссией Приволжского управления Ростехнадзора установлены грубые нарушения ОАО «Вурнарский мясокомбинат» требований промышленной безопасности при эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса, расположенного по адресу: <адрес>, влекущие за собой непосредственную угрозу жизни и здоровью работников данного участка, угрозу причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды.

Результаты проверки зафиксированы в акте и предписании Приволжского управления Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ старшим государственным инспектором Межрегионального отдела по надзору за взрывоопасными объектами общепромышленного и химического комплекса Приволжского управления Ростехнадзора Алексеевой Н.Н. составлен протокол о совершении юридическим лицом ОАО «Вурнарский мясокомбинат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Также составлен протокол о временном запрете деятельности ОАО «Вурнарский мясокомбинат» в части эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса, расположенного по адресу: <адрес>, с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ протокол поступил для рассмотрения в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в соответствии со ст. 28.8 КоАП РФ.

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), будучи уведомленной о месте и времени рассмотрения дела по телефону, своего представителя в суд не направила, в заявлении просила привлечь ОАО «Вурнарский мясокомбинат» к административной ответственности и назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № , на срок 90 суток.

В судебном заседании законный представитель ОАО «Вурнарский мясокомбинат» - генеральный директор Аливанов Н.В. пояснил, что с указанными нарушениями общество согласно, просил назначить наказание в виде административного приостановления деятельности. С учетом того, что для устранения недостатков, выявленных комиссий потребуется значительное время, просил назначить максимальный срок приостановления деятельности.

Выслушав законного представителя ОАО «Вурнарский мясокомбинат», исследовав материалы административного дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Федеральном законе от 21.07.1997 N 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке (ст. 3 указанного Закона).

Из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ОАО «Вурнарский мясокомбинат» при эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса, расположенного по адресу: <адрес>, нарушены требования ч. 1 ст. 6, ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 6, 12, 46, 50, 51, 69, 71, 72, 73, 74, 75, 396, 463, 465, 470, 795, 798, 799, 801, 802, 803, 805, 806 «Правил безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья», утвержденных приказом Федеральной Службы по экологическому технологическому и атомному надзору от 21.11.2013 № 560, п.п. 2,4,9,10,10ж, 10в, 10д постановления Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, п. 1.8. «Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья», утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 N 96, а именно:

- ОАО «Вурнарский мясокомбинат» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов в отсутствие лицензии на лицензируемый вид деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности;

- отсутствуют (не установлены средства взрывозащиты и взрывопредупреждения) приборы контроля, сигнализации и блокировки технологического и транспортного оборудования (устройство контроля скорости РДКС, устройства контроля схода ленты ДС, устройства подпора продукта СУМ, устройства контроля верхнего и нижнего уровня продукта, кнопки аварийного отключения оборудования) на опасных производственных объектах ОАО «Вурнарский мясокомбинат», в том числе и по отдельно стоящему зерносушильному участку (рег.№), на технологическом, транспортном и аспирационном оборудовании (НЗМ-70 зав. , инв. , НЗМ-50 зав. , инв. , НЗМ-50 зав. , инв. и НЗМ-70 зав. , инв. , НЗМ-70 зав. , инв. и НЗМ-7 - зав. , инв. , НЗМ-50 зав. , инв. ), отсутствуют устройства, предохраняющие конвейера от переполнения короба, устройства контроля обрыва цепи на подбункерных конвейерах ТЦ инв. , шнеках Ш инв. и );

- отсутствуют (не установлены пламяотсекающие устройства ЗАГ) на самотечном транспорте с головок норий НЗМ на опасных производственных объектах ( от ДД.ММ.ГГГГ) ОАО «Вурнарский мясокомбинат», в том числе и на отдельно стоящем зерносушильном участке (рег. №), согласно проектным решениям на «Техническое перевооружение отдельно стоящего зерносушильного участка в д.Кумаши»;

- на опасных производственных объектах ( от ДД.ММ.ГГГГ) ОАО «Вурнарский мясокомбинат», в том числе и на отдельно стоящем зерносушильном участке (рег.№), отсутствует контроль за состоянием и правильностью эксплуатации средств ДАУ, блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях для обеспечения их надежной работы, отсутствуют: дистанционный централизованный пуск и остановка электродвигателей оборудования; аварийная остановка всех электродвигателей цеха с любого уровня (этажа) и пульт управления (диспетчерской); местное управление электроприводом каждой единицы оборудования; автоблокировка электродвигателей оборудования или групп оборудования с таким расчетом, чтобы последовательность пуска и остановки их, а также аварийная остановка одной из машин этой группы исключали возможность завалов и подпоров; контроль за работой норий; контроль за работой стационарных ленточных конвейеров, цепных конвейеров, винтовых конвейеров, на конвейерах, входящих в автоматизированные транспортные или технологические линии, не предусмотрены устройства для автоматической остановки привода при возникновении аварийной ситуации, не предусмотрена возможность отключения каждого конвейера аварийной кнопкой; светозвуковая сигнализация пуска электродвигателей оборудования и контроль их работы, при эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка растительного сырья (зерна) СЗТ-25 рег. № - свиноводческого комплекса ОАО «Вурнарский мясокомбинат»;

- на ОAO «Вурнарский мясокомбинат» не обеспечено осуществление мероприятий по готовности к действиям по локализации и ликвидации последствий инцидентов (аварий) на опасных производственных объектах ( от ДД.ММ.ГГГГ), в том числе и на отдельно стоящем зерносушильном участке (рег.№): отсутствует акт обследования опасных производственных объектов ОАО «Вурнарский мясокомбинат» на возможность проведения аварийно-спасательных работ; отсутствует график проведения совместных ОАО «Вурнарский мясокомбинат» с ООО «ВОЛГОСПАС» учебно-тренировочных учений е оформлением их результатов; договор на аварийно-спасательное обслуживание опасных производственных объектов ОАО «Вурнарский мясокомбинат» с ООО «ВОЛГОСПАС» не продлен; отсутствуют характеристики аварийности и травматизма на опасных производственных объектах ( от ДД.ММ.ГГГГ) на ОАО «Вурнарский мясокомбинат» в «Плане мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий»; отсутствуют утвержденные руководителем ОАО «Вурнарский мясокомбинат» акт оценки фактических данных о наличии и техническом состоянии средств пожаротушения, систем пожарной, производственной и аварийной сигнализации, а также мероприятия по контролю за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на опасных производственных объектах ( от ДД.ММ.ГГГГ) на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; отсутствуют совместные учебно-тренировочные занятия и учебные тревоги по отработке действий производственного персонала совместно с ПАСФ согласно ПЛА и «Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий» на опасных производственных объектах ОАО «Вурнарский мясокомбинат»;

- ОАО «Вурнарский мясокомбинат» не проведены строительно-монтажные работы по проекту «Техническое перевооружение отдельно стоящего зерносушильного участка в д. Кумаши»; отсутствует график проведения строительно-монтажных работ специализированной монтажной организацией;

- ОАО «Вурнарский мясокомбинат» не проведен в полном объеме анализ несчастного случая со смертельным исходом, предупреждения возможных инцидентов и аварий с учетом источников опасности, факторов риска, условий возникновения аварий и их сценарии с учетом численности и размещения производственного персонала, а также расчетное время прибытия специализированных аварийно-спасательных служб в плане мероприятий по устранению причин несчастного случая от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного генеральным директором ОАО «Вурнарский мясокомбинат» Н.В. Аливановым на опасных производственных объектах, в том числе и по отдельно стоящему зерносушильному участку (рег.№) свиноводческого комплекса ОАО «Вурнарский мясокомбинат»;

- на опасных производственных объектах предприятия ОАО «Вурнарский мясокомбинат» ( от ДД.ММ.ГГГГ) не организовано осуществление планово-предупредительного ремонта технологического, транспортного и аспирационного оборудования, в том числе и на отдельно стоящем зерносушильном участке (рег.№), в части: не проводится текущий ремонт машин с целью сохранения их в рабочем состоянии (отсутствует в графике ППР); при проведении ремонтных работ не проводится ревизия оборудования; отсутствует журнал регистрации текущего и профилактического ремонта; отсутствует уход за зданиями (сооружениями) и оборудованием во время их эксплуатации с соблюдением установленных режимов использования, наблюдения и смазки; отсутствуют документы, подтверждающие своевременное и качественное проведение текущего и капитального ремонтов, осуществляемых в планово-предупредительном порядке (отсутствуют в графике ППР); отсутствует график планово-предупредительного ремонта на период с ноября по май на оборудование, эксплуатируемое в зимний период по позициям (график ППР на 2016); техническое обслуживание оборудования проводится без подтверждения соблюдения условий проверки исправности этого оборудования; отсутствуют акты выполненных ремонтных работ с указанием качества и объема выполненных работ; пуск оборудования после ремонта осуществляется в отсутствии разрешения руководителя или должностного лица, ответственного за промышленную безопасность.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта; обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона; иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона; заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями; приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность; осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии; принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий; анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов; своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте; принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте; вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте; представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

Также Правила безопасности взрывопожароопасных производственных объектов хранения и переработки растительного сырья, утвержденные приказом Федеральной Службы по экологическому технологическому и атомному надзору от ДД.ММ.ГГГГ, устанавливают требования, направленные на обеспечение промышленной безопасности: эксплуатирующая объекты организация обязана иметь проектную документацию (документацию) на объект и восстанавливать указанную документацию на действующих объектах, в случае утраты (п. 6); при анализе риска аварий на объектах необходимо учитывать источники опасности, факторы риска, условия возникновения аварий и их сценарии, численность и размещение производственного персонала, а также расчетное время прибытия специализированных профессиональных служб (формирований) (п. 12); на нориях должны быть установлены РКС и датчики подпора, а также устройства контроля сбегания ленты. Датчики подпора устанавливаются на восходящей ветви нории на высоте 300 - 400 мм от башмака нории (п. 46); на цепных и винтовых конвейерах должны быть установлены устройства, предохраняющие конвейеры от переполнения короба продуктом (сливные самотеки в бункеры и силосы, оснащенные датчиками верхнего уровня; предохранительные клапаны с концевыми выключателями; датчики подпора или другие устройства) (п. 50); на цепных конвейерах должны быть установлены устройства контроля обрыва цепи (п. 51); система локализации взрывов определяется проектом с учетом особенностей технологических процессов (линий) и образования в них взрывоопасных смесей и должна обеспечивать разделение общей технологической линии на более короткие участки, локализованные путем установки огнепреграждающих (пламеотсекающих) устройств и взрыворазрядителей (п. 69); в качестве огнепреграждающих (пламеотсекающих) устройств могут использоваться шлюзовые затворы, винтовые конвейеры, порционные весы и другие технические устройства, предотвращающие возможность распространения взрыва; места установки огнепреграждающих (пламеотсекающих) устройств и управляющих датчиков (датчиков-индикаторов для обнаружения начальной стадии взрыва при достижении определенного порогового давления) определяются и должны быть обоснованы с учетом технических характеристик (показателей) взрывопожароопасности органических пылей (пылевоздушных смесей); огнепреграждающие (пламеотсекающие) устройства устанавливаются на следующих коммуникациях (кроме коммуникаций минерального сырья): а) трубопроводах подачи зерна с головок норий и из дробилок, через которые непосредственно ведется загрузка бункеров (в том числе надвесовых) и силосов; б) трубопроводах подачи зерна с головок норий и из дробилок на цепные и закрытые ленточные конвейеры, через которые ведется загрузка бункеров и силосов; в) трубопроводах подачи зерна с головок норий в надсушильные бункеры встроенных зерносушилок; г) трубопроводах, соединяющих (в том числе и через цепные и закрытые ленточные конвейеры) бункеры, силосы или нории элеватора с отдельно стоящими зерносушилками; системы локализации взрыва должны иметь автоматическое дистанционное управление, блокировку и контроль за их работой, оборудованы сигнализацией и соответствовать требованиям настоящих Правил; для обеспечения возможности проведения технического обслуживания и проверки работоспособности следует предусматривать возможность временного отключения автоматического управления системой локализации взрыва и перевода на ручное управление (п.п. 71-75); автомат и конвейер должны быть оборудованы кнопками "Стоп" для быстрого выключения при обнаружении неисправностей в работе автомата (п. 396); за состоянием и правильностью эксплуатации средств ДАУ, блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, оповещения об аварийных ситуациях должен быть установлен контроль, объем которого должен обеспечить их надежную работу (п. 463); на объектах предусматриваются (определяются на стадиях разработки процесса): 1) дистанционный централизованный пуск и остановку электродвигателей оборудования; 2) аварийную остановку всех электродвигателей цеха с любого этажа и пульта управления (диспетчерской); 3) местное управление электроприводом каждой единицы оборудования; 4) автоблокировку электродвигателей оборудования или групп оборудования с таким расчетом, чтобы последовательность пуска и остановки их, а также аварийная остановка одной из машин этой группы исключали возможность завалов и подпоров; 5) блокировку электродвигателей аспирационных установок и аспирируемых машин, обеспечивающую запуск оборудования с выдержкой времени после запуска аспирационных установок, остановку аспирационных установок с выдержкой времени после остановки аспирируемого оборудования, немедленную остановку оборудования при аварийной остановке аспирационных установок; 6) блокировку электродвигателей электромагнитных сепараторов, обеспечивающую их остановку при отсутствии постоянного тока в цепях электромагнитов; 7) дистанционный контроль за верхним и нижним уровнями сырья и продуктов в силосах и бункерах; 8) блокировку привода задвижек воздуходувных машин с пусковыми устройствами каждой воздуходувной машины; 9) дистанционное управление электроприводами задвижек и выпускных устройств под силосами и бункерами, перекидных клапанов; 10) контроль за загрузкой шелушильных и шлифовальных машин, плющильных станков, вальцовых станков, прессов, молотковых дробилок и турбовоздуходувных машин, норий путем установки в цепях их электроприводов амперметров (на пультах управления или у машин); 11) контроль за работой норий; 12) контроль за работой стационарных ленточных конвейеров, цепных конвейеров, винтовых конвейеров и шлюзовых затворов систем пневмотранспорта; 13) блокировку шлюзовых затворов разгрузителей с турбовоздуходувными машинами в пневматических сетях; 14) контроль температуры подшипников турбокомпрессоров, турбовоздуходувок, вальцовых станков и дробилок; 15) светозвуковую сигнализацию пуска электродвигателей оборудования и контроля за их работой; 16) производственную двустороннюю громкоговорящую связь и телефонную связь оператора с рабочими местами; 17) в тех случаях, когда в дробилках предусмотрено устройство для автоматического регулирования загрузки, это устройство должно быть сблокировано с электродвигателем дробилки; 18) крышки, через которые осуществляется доступ внутрь смесителя для регулирования поворота лопаток, изменения зазора между лопаткой и корытом, должны иметь блокировку с электродвигателем привода для отключения и полной остановки машины; 19) производственную и аварийную сигнализацию, оповещение об аварийных ситуациях (п. 465); применение на объекте средств ДАУ, блокировки, контроля и противоаварийной защиты, производственной и аварийной сигнализации, связи, оповещения об аварийных ситуациях, отработавших назначенный срок службы, не допускается (п. 470); пуск вновь установленного оборудования, а также оборудования после ремонта осуществляется только с разрешения руководителя или должностных лиц эксплуатирующей организации, ответственных за промышленную безопасность (технический руководитель, главный инженер) (п. 795); пуск оборудования в работу после остановок на техническое обслуживание может быть осуществлен при условии проверки исправности этого оборудования (п. 799); планово-предупредительный ремонт оборудования представляет собой совокупность организационно-технических мероприятий по контролю, уходу и производству ремонта, осуществляемых в порядке и с периодичностью, определяемыми внутренними распорядительными документами каждой конкретной эксплуатирующей организации, устанавливающими требования безопасного проведения работ на объектах; текущий ремонт проводится только во время остановки оборудования. При текущем ремонте оборудование должно быть подвергнуто ревизии и приведено в исправное состояние, обеспечивающее бесперебойную работу; капитальный ремонт оборудования проводится до начала приема зерна нового урожая (п.п. 801-803); основным видом ремонта является текущий, имеющий своей целью сохранить в рабочем состоянии машины и оборудование путем своевременного проведения несложных и небольших по объему ремонтных работ, и этим отдалить необходимость проведения капитального ремонта (п. 805); система планово-предупредительного ремонта предусматривает: поддержание оборудования в рабочем состоянии, а также текущее наблюдение и периодический осмотр состояния оборудования объектов в целях своевременного выявления неисправностей и их устранения; подготовку зданий и сооружений к использованию, а машин и оборудования - к работе; защиту от атмосферных, тепловых и прочих воздействий внешней среды; уход за зданиями, сооружениями и оборудованием во время их эксплуатации с соблюдением установленных режимов использования, наблюдения, смазки; своевременное и качественное проведение текущего и капитального ремонтов, осуществляемых в планово-предупредительном порядке (п. 806).

Согласно Положению, утвержденному постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 № 730, планы мероприятий разрабатываются в целях обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к действиям по локализации и ликвидации последствий аварий на таких объектах (п. 2); план мероприятий разрабатывается для объекта, зарегистрированного в государственном реестре опасных производственных объектов (п. 4); планы мероприятий согласовываются руководителями профессиональных аварийно-спасательных служб или профессиональных аварийно-спасательных формирований, с которыми заключен договор на обслуживание объектов (п. 9); план мероприятий предусматривает: организацию взаимодействия сил и средств; порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств к локализации и ликвидации последствий аварий на объекте с указанием организаций, которые несут ответственность за поддержание этих сил и средств в установленной степени готовности; систему взаимного обмена информацией между организациями - участниками локализации и ликвидации последствий аварий на объекте (п. 10в, 10д, 10ж).

В соответствии с п. 1.8. «Инструкции по составлению планов ликвидации аварий и защиты персонала на взрывопожароопасных производственных объектах хранения, переработки и использования растительного сырья», утвержденной постановлением Госгортехнадзора России от 19.06.03 N 96, не реже одного раза в год по оперативной части ПЛА должны проводиться учебные тревоги по графику и планам, утвержденным главным инженером.

Анализируя представленные доказательства, считаю их достаточными для вывода о виновности ОАО «Вурнарский мясокомбинат» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Вина юридического лица ОАО «Вурнарский мясокомбинат» в совершении указанного правонарушения, подтверждается также протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, актом о расследовании несчастного случая со смертельным исходом (расследование проведено с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ), показаниями законного представителя ОАО «Вурнарский мясокомбинат», который выразил согласие с нарушениями, указанными в протоколе об административном правонарушении.

В силу ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток.

Обсуждая вопрос об административном наказании, прихожу к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 3 указанной статьи).

Поскольку выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию и качеству окружающей среды, считаю, что ОАО «Вурнарский мясокомбинат» следует назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса, расположенного по адресу: <адрес>, в пределах санкции статьи на срок 90 суток, что соответствует целям наказания.

В соответствии со ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности структурных подразделений юридического лица.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.10, 30.3 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ОАО «Вурнарский мясокомбинат» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде административного приостановления деятельности в части эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса, расположенного по адресу: <адрес>, сроком на <данные изъяты> (<данные изъяты>) суток.

Срок административного приостановления деятельности в части эксплуатации отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса, расположенного по адресу: <адрес>, исчислять с момента временного запрета его деятельности с <данные изъяты> часов <данные изъяты> минут ДД.ММ.ГГГГ.

Законному представителю ОАО «Вурнарский мясокомбинат» Аливанову Н.В. в срок административного приостановления деятельности в части отдельно стоящего зерносушильного участка обеспечить устранение указанных в настоящем постановлении нарушений.

Постановление об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом - исполнителем немедленно по месту нахождения отдельно стоящего зерносушильного участка (СЗТ-25), регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, III класса.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.В. Волкова