ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/19 от 19.04.2019 Николаевский-на-амура городского суда (Хабаровский край)

Дело № 5-13/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Николаевск-на-Амуре 19 апреля 2019 года

Судья Николаевского-на-Амуре городского суда Хабаровского края Рогаченко Л.В.,

с участием помощника Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохраннного прокурора Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры Нефедьевой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Восточный рыбокомбинат» по ст.17.7 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Николаевской-на-Амуре межрайонной природоохранной прокуратурой во исполнение задания Амурской бассейновой природоохранной прокуратуры от 05.02.2019 г проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны и защиты лесов, в ходе которой, установлено, что юридическое лицо ООО «Восточный рыбокомбинат» является лесопользователем, на основании договора аренды от 21.11.2017 г №184-231/2017, заключенного с Управлением лесами Правительства Хабаровского края, согласно которому юридическое лицо обязалось предоставлять в установленном порядке отчеты об использовании, охране, защите и воспроизводстве лесов.

В соответствии со ст. ст. 60, 60.11 Лесного кодекса РФ лесопользователь также обязан подавать отчеты в Управление лесами Правительства Хабаровского края.

Однако, в срок до 10.01.2019 г отчеты за 2018 г не сформированы и не направлены.

Николаевским-на-Амуре межрайонным природоохранным прокурором 11.02.2019 г внесено представление руководителю общества об устранении нарушений закона, для чего безотлагательно рассмотреть представление и принять меры к недопущению нарушений закона впредь, заблаговременно уведомить прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления, рассмотреть вопрос о дисциплинарной ответственности виновных лиц, сообщить в природоохранную прокуратуру о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в установленный ФЗ «О прокуратуре РФ» месячный срок.

Представление получено ООО «Восточный рыбокомбинат» 20.02.2019 г, однако, в нарушение требований ФЗ «О прокуратуре РФ», прокурор не уведомлен о дате, времени и месте рассмотрения представления, не приняты меры к устранению нарушений и недопущению их впредь.

04.04.2019 г Николаевский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор возбудил дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Восточный рыбокомбмнат», расположенного в с. Чныррах, Николаевского района Хабаровского края, ул. Центральная, 22, о совершении 21.03.2019 г административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ – умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. Будучи извещенным в установленном порядке о дате, времени и месте вынесения постановления, законный представитель юридического лица для ознакомления с постановлением и дачи объяснений не явился, об отложении рассмотрения не просил.

В судебном заседании помощник Николаевского-на-Амуре межрайонного природоохраннного прокурора Нефедьева М.М. поддержала постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Восточный рыбокомбинат», пояснила, что по существу представление прокурора не было рассмотрено. Так 11.04.2019 г природоохранному прокурору поступило уведомление о том, что рассмотрение представление состоится по адресу; ул. Центральная, 22, в с. Чныррах Николаевского района Хабаровского края, 12.04.2019 г в 10 часов.

К указанному времени прокурор Кулыгин Г.В. прибыл по указанному в уведомлении адресу, прошел на территорию базы, представился сотруднику охраны, предъявил удостоверение, и сообщил, что прибыл на рассмотрение представления. Тот предпринял меры связаться с руководством общества, однако выяснилось, что на территории базы руководства нет, а только рабочие. Прокурором велась аудиозапись его разговора с охранником, которую она представляет суду на лазерном CD-диске.

16.04.2019 г в прокуратуру поступил ответ за подписью генерального директора общества, о том, что 12.04.2019 г состоялось рассмотрение представления с участием прокурора Кулыгина Г.В. и исполнительного директора, что не соответствует действительности. В связи с чем, прокуратура потребовала представить сведения о лицах, участвующих в рассмотрении представления, о позициях представителя общества и прокурора и т.д., на что от представителя по доверенности Раевской получен ответ, о том, что на участие прокурора указано ошибочно.

Юридическое лицо постоянно игнорирует требования природоохранного прокурора, уклоняясь от рассмотрения представлений. Направляя извещения о дне и времени рассмотрения, представители не являются к назначенному времени, о чем направлен рапорт прокурора Амурскому бассейновому природоохранному прокурору.

В судебное заседание представитель юридического лица ООО «Восточный рыбокомбинат», будучи, надлежащим образом, извещенным о дне, времени судебного разбирательства, не прибыл.

Представитель по доверенности ФИО1 просила суд рассмотреть дело об административном правонарушении в её отсутствие, направила пояснения, из которых следует, что с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ не согласна, так как письмо с представлением об устранении нарушений лесного законодательства от 11.02.2019 г №2-16/09-2019 ООО «ВРК» получило 12.03.2019 г, следовательно, месячный срок для рассмотрения данного представления истекает не 20.03.2019 г, а 12.04.2019 г, что и было сделано обществом. ООО «ВРК» не обязано извещать прокурора о дне рассмотрения представления, так как оно адресовано ни коллегиальному органу, а генеральному директору.

Несмотря на это, прокурор был извещен, однако в назначенное время никто из прокуратуры не прибыл, и представление было рассмотрено, о чем сообщено прокурору 12.04.2019 г.

Обществом, во исполнение представления прокурора №12-16/09-2019 от 11.02.2019 г приняты меры к устранению нарушений – направлены отчеты по форме 1-ЗЛ и 1-ОЛ в Управление лесами Правительства Хабаровского края с нулевыми сведениями. Просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава правонарушения, поскольку выявленные при проверке лесного законодательства нарушения, не повлекли неблагоприятных последствий, также отсутствует существенное нарушение охраняемых общественных интересов.

Выслушав помощника природоохранного прокурора Нефедьеву М.М., изучив доводы представителя юридического лица ООО «ВРК», материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно ч.ч. 1,3 ст. 6 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

Согласно ч. 1 ст. 21 указанного Закона, предметом надзора являются: соблюдение Конституции РФ, исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом РФ, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Согласно п. 2 ст. 60, 60.11 Лесного кодекса РФ информация о мероприятиях по охране лесов от пожаров, о противопожарном обустройстве лесов, строительстве, реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров, прокладке, прочистке просек и противопожарных разрывов, об уходе за противопожарными разрывами, устройстве, прочистке и обновлении противопожарных минерализованных полос, снижении природной пожарной опасности лесов путем регулирования породного состава лесных насаждений, тушении лесных пожаров, иных мерах по охране лесов от пожаров, и т.д., включается в отчет об охране лесов от пожаров 1-ОЛ с расшифровкой каждого мероприятия в отдельности.

Информация по защите лесов, содержащая в себе сведения о лесопатологических обследованиях при выполнении визуальным и инструментальным способом, дистанционным и наземным методом, о предупреждении распространения вредных организмов, сплошных и выборочных санитарных рубках с указанием объема ликвидной и неликвидной древесины и рубки аварийных деревьев и агитационных мероприятиях и т.д., включается в отчет 1-ЗЛ.

В соответствии с Приказом Минприроды России от 09.03.2017 г №78 «Об утверждении перечня информации, включаемой в отчет об охране лесов от пожаров, формы и порядка предоставления отчета об охране лесов от пожаров в электронной форме, перечня информации, включаемой в отчет о защите лесов, формы и порядка предоставления отчета о защите лесов, а также требований к формату отчета о защите лесов в электронной форме», содержащий подробный перечень информации, включаемой в отчеты, обязанность предоставлять отчеты возложена на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, осуществляющих, в соответствии с Лесным кодексом РФ, использование лесов, а также осуществляющих мероприятия по охране лесов от пожаров, в органы государственной власти, органы местного самоуправления в пределах их полномочий.

Отчеты предоставляются ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. В случаях, если проектом освоения лесов, лесохозяйственным регламентом в отчетном квартале не предусмотрены мероприятия по охране лесов от пожаров, по защите лесов, отчет предоставляется ежегодно, не позднее 10 января года, следующего за отчетным периодом.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с договором №184-231/2017, заключенным Управлением лесами Правительства Хабаровского края с ООО «Восточный рыбокомбинат», последнему в аренду предоставлен лесной участок Николаевского лесничества в Николаевском муниципальном районе Хабаровского края.

В рамках предоставленных полномочий Николаевская-на-Амуре межрайонная природоохранная прокуратура провела проверку исполнения законодательства в сфере охраны и защиты лесов, в ходе которой, установила, что юридическим лицом допущено нарушение, которое выразилось в том, что общество, не представило отчеты по форме 1-ОЛ и 1-ЗЛ в Управление лесами Правительства Хабаровского края.

Из представления об устранении нарушений требований законодательства от 11.02.2019 г №2-16/09-2019, следует, что допущенные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении лесопользователем требований лесного законодательства, нарушают права РФ на своевременное обладание достоверными сведениями о полноте и своевременности мер, принимаемых к санитарной защите лесов и охране лесов от пожаров, а также нарушают конституционное право граждан на благоприятную окружающую среду и требуют принятия мер к незамедлительному исполнению.

Николаевский-на-Амуре межрайонный природоохранный прокурор в соответствии с требованиями ст. 24 ФЗ «О прокуратуре РФ» и своими полномочиями, потребовал безотлагательно рассмотреть представление, принять меры к устранению и недопущению нарушений законодательства впредь; заблаговременно в письменной форме уведомить прокурора о дате, времени и месте рассмотрения представления; рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, по вине которых допущено нарушение.

Из материалов дела следует, что 11.02.2019 г природоохранная прокуратура направила представление в ООО «ВРК» письмом с почтовым идентификатором 68246029496187. Согласно Отчету об отслеживании этого отправления, оно получено адресатом 20.02.2019 г.

К доводам представителя ООО «ВРК» ФИО1 о том, что письмо с представлением об устранении нарушений лесного законодательства от 11.02.2019 г №2-16/09-2019 ООО «ВРК» получило 12.03.2019 г, следовательно, месячный срок для рассмотрения данного представления истекает не 20.03.2019 г, а 12.04.2019 г, суд относится критически и считает их надуманными, в целях уйти, юридическому лицу, от административной ответственности.

Так, в обоснование своих доводов ФИО1 представила суду отчет об отслеживании отправления Николаевской на Амуре межрайонной природоохранной прокуратуры в адрес ООО «ВРК» с почтовым идентификатором 68246019187026, которое не имеет отношение к данному делу. Из представленного суду, помощником прокурора Нефедьевой М.М., почтового уведомления о вручении представителю ООО «ВРК» почтового отправления с идентификатором 68246019187026 следует, что оно действительно получено представителем ООО «ВРК» 12.03.2019 г, однако в нем направлялось извещение от 06.03.2019 г №2-18-2019 о возбуждении дела об АП в отношении ООО «ВРК» по ст. 7.9. КоАП РФ, и явке представителя в прокурору 01.04.2019 г.

Не нашел подтверждения довод ФИО1 о том, что представление природоохранного прокурора было рассмотрено руководством юридического лица 12.04.2019 г.

Так, из представленных прокуратурой доказательств: путевого листа легкового автомобиля №10 от 12.04.2019 г о поездке из гаража прокуратуры в с. Чныррах в ООО «ВРК», рапорта Кулыгина Г.В. на имя Амурского бассейнового прокурора следует, что 12.04.2019 г Николаевский на Амуре природоохранный прокурор прибыл на предприятие в назначенное юридическим лицом время для рассмотрения представления прокуратуры, однако руководителей либо иных уполномоченных лиц на базе не было. Беседу с охранником предприятия прокурор записал на аудионоситель. Каких-либо уведомлений о переносе сроков рассмотрения представления от юридического лица не поступало.

Оснований не доверять доказательствам, представленным суду, не имеется.

К ответам в адрес природоохранной прокуратуры представителей ООО «ВРК» о том, что 12.04.2019 г состоялось рассмотрение представления с участием прокурора Кулыгина Г.В., в котором отсутствует время рассмотрения, лица, участвующие в рассмотрении, а также об ошибочном указании на участие прокурора в рассмотрении, суд относится критически и считает их ложными.

Событие административного правонарушения, факт совершения противоправных действий (бездействия) и виновность юридического лица ООО «Восточный рыбокомбинат» нашли подтверждение в ходе судебного разбирательства, подтверждаются представленными суду материалами, в том числе представлением Николаевского на Амуре природоохранного прокурора, постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, почтовыми уведомлениями и отчетами об их отслеживании, и другими.

При таких обстоятельствах суд считает, что юридическое лицо ООО «Восточный рыбокомбинат», расположенное в с. Чныррах Николаевского района Хабаровского края по ул. Центральная, 22, 20.03.2019 г совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд принимает во внимание обстоятельства совершения настоящего правонарушения, а также то, что ООО «ВРК» регулярно не принимает надлежащих мер к рассмотрению представлений Николаевского на Амуре межрайонного прокурора об устранении нарушении законодательства, фактически игнорирует требования прокурора, о чем свидетельствуют представленные прокуратурой уведомления ООО «ВРК» о рассмотрении представлений 30.10.2018 г в 9 часов, 11 часов, 14 часов, 16 часов - в количестве 5 штук, и рапортов Николаевского на Амуре межрайонного природоохранного прокурора Амурскому бассейновому природоохранному прокурору о том, что по адресу и ко времени, указанному в уведомлениях, кроме прокурора, никто не явился, и фактически представления не рассмотрены.

Таким образом, административное правонарушение создает угрозу охраняемым интересам в сфере регулируемого государством порядка обеспечения деятельности и функционирования институтов государственной власти, управления и контроля, исполнение законных требований прокурора обязательно для всех граждан и организаций независимо от организационно-правовой формы, в связи с чем, оснований для назначения минимального наказания, установленного санкцией ст. 17.7. КоАП РФ, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать юридическое лицо ООО «Восточный рыбокомбинат» - виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 80 000,0 (восемьдесят тысяч) рублей с перечислением штрафа в федеральный бюджет по реквизитам: Администратор доходов бюджетной системы РФ – Амурская бассейновая природоохранная прокуратура, получатель - УФК по Хабаровскому краю (Амурская бассейновая природоохранная прокуратура, л/с <***>), ИНН <***>, КПП 272101001, БИК 040813001, р/с <***> отделение Хабаровск г. Хабаровск, код дохода (КБК): 415 1 16 90010 01 6000 140,. ОКТМО 08631000, УИН 41527051904000000007.

Разъяснить, что штраф подлежит уплате не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки и (или) рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный законом срок, влечет административную ответственность.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Николаевский-на-Амуре городской суд Хабаровского края в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Л.В. Рогаченко