ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/20 от 15.05.2020 Калманского районного суда (Алтайский край)

Дело № 5-13/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с.Калманка 15 мая 2020 г.

Судья Калманского районного суда Алтайского края Федорова Н.А.,

с участием помощника прокурора Гришакова А.А.

лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, начальника юридического отдела администрации Калманского района Алтайского края ФИО1, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица – начальника юридического отдела администрации Калманского района Алтайского края

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, состоящей в должности начальника юридического отдела администрации <адрес>

УСТАНОВИЛ:

13.03.2020г. прокурором Калманского района Алтайского края возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении начальника юридического отдела администрации Калманского района Алтайского края ФИО1.

В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2020г. установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом администрации Калманского района Алтайского края, которому было поручено исполнение требования прокурора от 11.02.2020г., фактически его не исполнила, предоставив по нему недостоверную информацию.

Прокурор, изложив обстоятельства получения истребуемой в администрации информации, поддержал позицию, изложенную в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.03.2020г., полагал ФИО1 подлежащей привлечению к административной ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

Начальник юридического отдела администрации Калманского района Алтайского края ФИО1 в судебном заседании объяснив обстоятельства исполнения требований прокурора, признав вину и раскаявшись в содеянном, просила производство по делу прекратить за малозначительностью.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав прокурора, лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

В силу положений пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» (далее - Закон «О прокуратуре РФ»), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Статистическая и иная информация, документы (в том числе электронные документы, подписанные электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации), справки и другие материалы или их копии, необходимые при осуществлении возложенных на органы прокуратуры функций, представляются по требованию прокурора безвозмездно в течение пяти рабочих дней с момента поступления требования прокурора руководителю или иному уполномоченному представителю органа (организации) (часть 2).

Согласно ст.22 Закона «О прокуратуре РФ», прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.

Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность (пункт 3 статьи 6 Закона «О прокуратуре РФ»).

В соответствии со статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из материалов дела, Распоряжением администрации Калманского района Алтайского края от 27 сентября 2017 года № 225-л ФИО1 переведена на главную должность муниципальной службы начальника юридического отдела администрации района с 27.10.2017г. (л.д. 19, 20-21, 22).

В обязанности ФИО1, как начальника юридического отдела, в соответствии с п.7 раздела 3 должностной инструкции входит подготовка по поручению главы района ответов на заявления, обращения предприятий, учреждений, организаций, граждан, требующих консультаций по правовым вопросам (л.д. 23-24).

Прокуратурой Калманского района Алтайского края в связи с проведением проверки исполнения законодательства о недропользовании в соответствии с заданием прокуратуры Алтайского края было направлено требование в администрацию Калманского района Алтайского края о предоставлении информации о недропользователях, осуществляющих свою деятельность на территории Калманского района Алтайского края. Срок предоставления информации установлен не позднее 14.02.2020 года (л.д. 3).

Согласно штампа регистрации входящей корреспонденции, администрация Калманского района Алтайского края требование получила 11.02.2020г. (л.д.3).

Требование прокуратуры главой администрации Калманского района было передано для исполнения ФИО1, срок установлен до 14.02.2020г. (л.д.3)

Согласно ответа администрации Калманского района от 13.02.2020г. № 320, направленного в прокуратуру 13.02.2020г., указано, что недропользователи, осуществляющие свою деятельность на территории Калманского района Алтайского края, отсутствуют (л.д.3).

После повторного запроса прокураты Калманского района от 21.02.2020г. (л.д.5) исполнителем ФИО1 представлена информация от 28.02.2020 года за № 390 о недропользователях, осуществляющих свою деятельность на территории Калманского района, с указанием наименования, адреса осуществления деятельности. С указанной информацией представлены постановления о предоставлении земельных участков для эксплуатации карьера для взятия глины, эксплуатации кирпичного завода, о пользовании недрами в целях добычи подземных вод (л.д. 6-8).

По данному факту прокурором Калманского района Алтайского края 13.03.2020г. возбуждено дело об административном правонарушении (л.д.1-2)

Из объяснений ФИО1 в судебном заседании следует, что 13.02.2020г. она не владела информацией о недропользователях, осуществляющих свою деятельность на территории Калманского района Алтайского края, после получения повторного запроса прокуратуры Калманского района, в котором были указаны недропользователи, она воспользовалась сведениями Минприроды Алтайского края, а также сделала запрос в архивный отдел администрации, после чего предоставила развернутый ответ. Осознает свою ответственность за то, что первый ответ был ею подготовлен ненадлежащим образом, вместе с тем полагает, что данное правонарушение относится к малозначительным, поскольку существенной угрозы охраняемым общественным отношениям ее действиями нанесено не было.

Таким образом, оценив собранные по делу доказательства на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что ФИО1, являясь должностным лицом администрации Калманского района, которой 11.02.2020г. было поручено исполнить требование прокурора от 10.02.2020 г. и предоставить до 14.02.2020г. сведения о недропользователях, осуществляющих свою деятельность на территории Калманского района Алтайского края, 13.02.2020г. подготовила ответ, несоответствующий действительности, то есть фактически не исполнила законное требование прокурора.

Материалы дела свидетельствуют о том, что прокурор действовал в пределах полномочий, представленных ему Законом «О прокуратуре РФ».

Согласно ст.2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления. Таким образом, начальник юридического отдела администрации Калманского района является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ и квалифицирую ее действия как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечание.

Как следует из разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 (ред. от 19.12.2013) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и Постановлении Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 (ред. от 21.12.2017) "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с ч.1 ст. 1 Закона «О прокуратуре РФ», Прокуратура Российской Федерации – это единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

Как следует из пояснений помощника прокурора Калманского района Алтайского края Гришакова А.А., требование о предоставлении сведений о недропользователях, осуществляющих свою деятельность на территории Калманского района Алтайского края, было направленно уполномоченному органу в связи с проведением проверки по надлежащему использованию недр на территории Калманского района, и о чем было указано в самом требовании.

Принимая во внимание цели и задачи органов прокуратуры, источники получения ими информации о соблюдении Конституции Российской Федерации и законов, действующих на территории Российской Федерации, прихожу к выводу, что предоставление недостоверной информации, а фактически оставление требования прокурора без исполнения, нельзя признать малозначительным правонарушением, поскольку указанное умаляет авторитет государства по исполнению своей обязанности по соблюдению и защите прав и свобод человека и гражданина (ст.2 Конституции РФ).

В качестве смягчающих обстоятельств признаю признание вины и раскаянье в содеянном.

Отягчающих обстоятельств не установлено.

Учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, цели административного наказания, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и которая ранее к совершению аналогичных административных правонарушений не привлекалась, имеет на иждивении несовершеннолетних детей, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих, прихожу к выводу о назначении наказания в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.17.7 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Начальника юридического отдела администрации Калманского района Алтайского края ФИО1, 05.12.988г.р., признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Административный штраф подлежит оплате по следующим банковским реквизитам:

Получатель: УФК по Алтайскому краю (Прокуратура Алтайского края л/сч <***>),

Банк Отделение Барнаул г.Барнаул

р/с <***>

БИК 040173001

ИНН <***>

КПП 222501001

назначение платежа 41511690010016000140

ОКТМО 01701000

Постановление может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Калманский районный суд в течение 10 суток.

Судья Н.А. Федорова