Дело № 5 -13/20
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
об административном правонарушении
г. Краснодар 21 января 2020 г.
Судья Советского районного суда г. Краснодара Овдиенко В.Е., при секретаре судебного заседания Кабышевой Э.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБОУ СОШ № 24 Иванченко Л. В., <данные изъяты>
в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ,
установил:
Иванченко Л.В. вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7, то есть в невыполнении законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, при следующих обстоятельствах:
Прокуратурой Карасунского административного округа г. Краснодара при проведении в июне 2019 года проверки по обращению Чебураковой О.А. выявлены нарушения законодательства об образовании, благотворительной деятельности и трудового законодательства в действиях должностных лиц МБОУ СОШ № 24.
Среди прочих нарушений установлено следующее:
В нарушение п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации», п. 6 приказа директора МБОУ СОШ № 24 от 24.08.2018 № 322-0 «Об усилении работы по недопущению сбора денежных средств» на сайте и стенде МБОУ СОШ № 24 отчеты о привлечении и расходовании дополнительных финансовых средств ежеквартально не размещались.
В нарушение ч. 1 ст. 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст.ст. 4, 5 Федерального закона от 11.08.1995 № 135-ФЭ «О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)» (до 29.12.2018 - «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»), абз. 2 ч. 3 ст. 582 Гражданского кодекса приказа директора департамента образования администрации МО г. Краснодар от 06.06.2014 № 422 «О мерах по предупреждению незаконного привлечения денежных средств (пожертвований) физическими и (или) Юридическими лицами», п.п. 59, 61 Устава МБОУ СОШ № 24, утвержденного.
постановлением администрации МО г. Краснодар от 17.06.2015 № 4635, п. 4.3 Положения о порядке привлечения и расходования внебюджетных средств от приносящей доход деятельности, утвержденного решением педагогического совета от 30.08.2015, протокол № 1, п. 4.2 Положения о добровольных пожертвованиях и целевых взносах физических лиц, утвержденного 28.09.2015 директором МБОУ СОШ № 24, не во всех случаях прием добровольных пожертвований школой осуществлялся на основании договоров пожертвования.
Указанные обстоятельства послужили основанием для внесения прокуратурой округа 27.06.2019 в адрес директора МБОУ СОШ № 24 и 05.07.2019 в адрес директора департамента образования администрации МО г. Краснодар представлений об устранении указанных нарушений.
В ответе директора МБОУ СОШ № 24 от 19.07.2019 на представление в части размещения отчета о расходовании средств, полученных от дополнительных источников финансирования, указано, что на сайте школы размещены отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
В ответе директора департамента образования администрации МО г.Краснодар от 16.08.2019 на представление в части приятия мер по устранению нарушений законодательства о благотворительной деятельности доводы представления признаны обоснованными: МБОУ СОШ № 24 нарушено требование п. 61 Устава и приказа директора департамента образования администрации МО г.Краснодар от 06.06.2014 № 422 «О мерах по предупреждению незаконного привлечения денежных средств (пожертвований) физическими и (или) юридическими лицами» о приеме добровольных пожертвований на основании договоров пожертвования. В этой связи департаментом образования администрации МО г.Краснодар принимаются меры по привлечению директора МБОУ СОШ № 24 к дисциплинарной ответственности.
Вместе с тем, в ходе проверки по вновь поступившему обращению Чебураковой О.А. установлено, что в период с 08 час. 20 мин. до 09 час. 45 мин. 22.11.2019 на сайте школы отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств отсутствовал, что подтверждается скриншотом соответствующей страницы
Также установлено, что в период с 01.06.2019 по 13.11.2019 в МБОУ СОШ № 24 поступило добровольных пожертвований на сумму 242 500 рублей.
По итогам анализа бухгалтерских справок пожертвования с заключением письменных договоров осуществлялись 28.06.2019 ФИО5, ФИО6, ФИО7 - каждым по 5 000 рублей на приобретение банкеток, 01.10.2019 - ФИО8 - многофункциональное устройство стоимостью 11 000 рублей (составлен акт приема-передачи).
В остальных случаях договоры пожертвования не заключались.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о неполном исполнении требования прокурора о принятии мер организационного и правового характера к устранению нарушений закона, причин и условий, им способствовавших, и недопущению их впредь.
Старший помощник прокурора Карасунского административного округа г. Краснодара Штрикер Е.С. пояснила, что по результатам обращения Чебураковой О.А. выявлялись нарушения в области благотворительной деятельности, образования, трудового законодательства. Было установлено, что привлекались добровольные пожертвования без заключения договора, учитывая, что должен быть договор, представление департаменту образования, нарушения в части размещения отчета о расходовании финансовых средств, в части привлечения учащихся к труду без согласия родителей. Прокуратурой края установлено, что по состоянию на двадцать второе ноября не обнаружен отчет на сайте школы о расходовании выделенных денежных средств, было установлено, что договоры добровольных пожертвований не заключались. Выносилось представление в департамент образования. Департамент поручил устранять нарушения школе, по новому представлению департамент привлек Иванченко Л.В. к административной ответственности. Иванченко Л.В. имеет приказ о привлечении к дисциплинарной ответственности. Поскольку закон предусматривает, что некоторые положения отражены в локальных нормативных актах, они носят нормативный характер, они исполнены касательно этого решения. Закон предусматривает закрепление определенных норм внутри каждого учреждения, предоставляются полномочия учреждения. После первого представления, департаментом образования Иванченко Л.В. было направлено письмо, чтобы пересмотреть эти положения, если школа внесет необходимые изменения, будет предусмотрена возможность заключения договора, но этого не было сделано.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности по доверенности Цымбал Г.В. виновной Иванченко Л.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАп РФ не признал, пояснил, что требования представления в части размещения отчета о расходовании средств, полученных от дополнительных источников финансирования исполнены, на странице сайта в подпункте финансово-хозяйственная деятельность размещена ссылка о расходовании внебюджетных средств, приложение 1, с прикрепленным к ней файлом (рис. 13- приложение 2). Файл содержит информацию о расходовании средств, привлеченных в качестве добровольных пожертвований за период с 01.01.2019 по 07.11.2019, а также информацию о расходовании средств об оказании дополнительных образовательных услуг за период с 01.01.2019 по 07.11.2019. Файл размещен на сайте 08.11.2019 в 14-17 (МСК), после размещения данный файл не удалялся и не был изменен, следующее изменение страницы 26.11.2019 не затрагивало рассматриваемый файл. В части требований относительно заключения договоров пожертвования пояснил, что в соответствии с Федеральным и Краевым законодательством ограничение на привлечение средств и обязанности заключать договоры не имеется, то есть денежные средств от родителей могут привлекаться без заключения договоров, ограничение имеется только в случае заключения договоров с юридическими лицами, где это обязательно. В связи с тем, что Иванченко Л.В. закон не нарушен, а локальный акт не является нормативным, не подкреплен силой государственного принуждения, не влечет наступление административной ответственности, просил прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Иванченко Л.В. ввиду отсутствия состава административного.
Выслушав мнение сторон, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд считает, что производство по данному административному делу подлежит прекращению по следующим основаниям:
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения заключается в умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.
Согласно представлению прокурора об устранении нарушений законодательства об образовании и трудового законодательства от 22.06.2019, вынесенного отношении директора МБОУ СОШ № 24 Иванченко Л.В., при проведении проверки по обращению Чебураковой О.А. в МБОУ СОШ № 24 прокуратурой округа выявлены нарушения об образовании и трудового законодательства:
- руководителем МБОУ СОШ № 24 не принято мер к получению письменного согласия на привлечение детей к уборке классов, что нарушает требования ст. 2 Трудового кодекса РФ, ч. 4 ст. 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»;
- отчет о расходовании средств, за учебные годы 2017 - 2018, 2018 – 2019 годы полученных от дополнительных источников финансирования директорам не представлялся, на сайте учреждения не размещался.
Установлен месячный срок принятия мер и результатов.
Согласно сообщению директора МБОУ СОШ № 24 Иванченко Л.В. от 19.07.2019 об устранении нарушений законодательства образовании и трудового законодательства, сообщено, что по вопросу о нарушении положения ч.4 ст. 34 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» привлечения обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, впредь будут подписаны согласия с родителями на участие ребенка в общественно - полезном труде, не предусмотренному образовательной программой: дежурство в классах (влажная уборка, полив цветов, вытирание доски); работа на пришкольном участке (посадка растений, прополка, полив, уборка листьев и травы, образка кустарников); субботники по очистке территории, принадлежащей школе; генеральная уборка в классе и школе 1 раз в месяц.
На данный момент на сайте школы размещены отчеты о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств.
Согласно справке МКУ КМЦИКТ «Старт» от 13.12.2019 специалистами МКУ КМЦИКТ «Старт» проведен мониторинг официального сайта МБОУ СОШ № 24 (https://school24.centerstart.ru) на предмет размещения информации (отчёта) по привлечению и расходованию добровольных пожертвований и целевых взносов. На странице сайта https://school24.centerstart.ru/sveden/budget (пункт меню «Сведения об образовательной организации», подпункт «Финансово-хозяйственная деятельность») размещена ссылка «Расходование внебюджетных средств» (Приложение №1) с прикрепленным к ней файлом «Рисунок (13).pdf» (Приложение №2). Файл содержит информацию о расходовании средств, привлеченных в качестве добровольных пожертвований за период с 01.01.2019 по 07.11.2019, а также информацию о расходовании средств полученных от оказания дополнительных образовательных услуг за период с 01.01.2019 по 07.11.2019. Файл размещен на сайт 08.11.2019 в 14.17 по московскому времени (Приложение №3). После размещения на сайте данный файл не удалялся и не изменялся. Следующее изменения страницы https ://school24. centerstart.ru/ sveden/budget производилось 26.11.2019 и не затрагивало вышеуказанный.
Таким образом, представление прокурора от 27.06.2019 исполнено директором МБОУ СОШ № 24 Иванченко Л.В. в установленный срок, состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ в действиях Иванченко Л.В. не усматривается.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст. 29.7-29.11 КоАП РФ, суд
постановил:
Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МБОУ СОШ № 24 Иванченко Л. В. по ст. 17.7 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Советский районный суд г. Краснодара в течение 10 суток.
Судья: