Дело № 5-13/2020 Постановление Судья Пестречинского районного суда Республики Татарстан Фасхутдинов Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении и.о. руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, установил: ФИО1 привлекается к административной ответственности по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что являясь и.о. руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан, не направил в десятидневный срок с момента его поступления ответ на протест прокурора Пестречинского района Республики Татарстан от 6 февраля 2020 года. В судебном заседании помощник прокурора Пестречинского района Республики Татарстан Осипов И.Н. просил назначить ФИО1 административное наказание. ФИО1, будучи надлежаще извещенным, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия. Согласно ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Из материалов дела следует, что 6 февраля 2020 года прокурором Пестречинского района Республики Татарстан внесен протест в адрес руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО2, который вручен в тот же день. В силу положений ст. 23 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. Таким образом, общий срок рассмотрения протеста прокурора исчисляется со дня получения протеста и истекает в день поступления прокурору результатов его рассмотрения. Учитывая вышеуказанные положения последним днем рассмотрения протеста прокурора Пестречинского района Республики Татарстан, полученного 6 февраля 2020 года, являлся 15 февраля 2020 года. Согласно распоряжению руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО2№-д от 6 февраля 2020 года исполнение обязанностей руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан с 17 февраля по 2 марта 2020 года возложено на ФИО1 В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Поэтому и поскольку ФИО1 являлся и.о. руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан лишь с 17 февраля 2020 года, а последним днем рассмотрения протеста прокурора являлся 15 февраля 2020 года, он не является субъектом административного правонарушения, поэтому производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ввиду отсутствия состава административного правонарушения. На основании изложенного и руководствуясь п. 2 ч. 1 ст.ст. 24.5, 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья постановил: Производство по делу об административном правонарушении в отношении и.о. руководителя Исполнительного комитета Пестречинского муниципального района Республики Татарстан ФИО1 по ст. 17.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через районный суд в течение десяти суток. Судья: |