ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/2014 от 04.04.2013 Ленинскогого районного суда г. Орска (Оренбургская область)

 № 5-13/2014

 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 04 апреля 2013 года                    г.Орск

 Резолютивная часть постановления объявлена 01 апреля 2013 года.

 Мотивированное постановление изготовлено 04 апреля 2013 года

 Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе

 председательствующего судьи Кравцовой Е.А.,

 при секретаре Слащевой Н.А.,

 с участием представителей <данные изъяты> ФИО1, ФИО2,

 представителя Орского межрайонного отдела ФСКН России по <данные изъяты> ФИО3,

 рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

 У С Т А Н О В И Л :

 <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес> нарушило правила учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств и прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, несвоевременно представило в искаженном виде в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, а именно: используя в производстве протезов жидкость, содержащую прекурсор <данные изъяты> в концентрации более <данные изъяты>%, не вело учет в специализированном журнале операций, связанный с оборотом прекурсора, не уведомляло о количестве приобретенного прекуросора Орский МРО УФСКН России по <данные изъяты>, не представило годовой отчет о количестве используемого прекурсора в Орский МРО УФСКН России по <данные изъяты>, тем самым совершило правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 6.16 КоАП РФ.

 Правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах:

 В ходе проведенной проверки сотрудниками Орского МРО Управления ФСКН России по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> по <данные изъяты> на основании Постановления исполняющего обязанности заместителя начальника Управления ФСКН России по <данные изъяты> подполковника полиции Н.Д.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ года, было проведено обследование помещений <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес>., исследованы предоставленные документы.

 В ходе проведенных мероприятий установлено, что:

 - <данные изъяты> действует на основании Устава, осуществляет медицинскую деятельность в соответствии с лицензиями № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года, № от ДД.ММ.ГГГГ года. При осуществлении своей деятельности использует комплекты стоматологических пластмасс. В жидкости, входящей в комплекты стоматологических пластмасс, содержится прекурсор <данные изъяты> в концентрации более <данные изъяты> %, включенный в таблицу II Списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.1998 года № 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации».

 - В нарушение п. 1 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», подп. «г» п. 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419, <данные изъяты> не представлен в Орский МРО УФСКН России по <данные изъяты> годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня.

 В нарушение п. 12 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п. 2-13 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419, в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, в текущем периоде ДД.ММ.ГГГГ. лицом, ответственным за контроль прекурсоров, не. заведены журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров.

 - в нарушение п. 12 «Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года № 640, <данные изъяты> не уведомляло о количестве приобретенных прекурсоров Орский МРО УФСКН России по <данные изъяты>.

 В судебном заседании представители <данные изъяты> вину в совершении административного правонарушения признали полностью. Суду пояснили, что нормы законодательства ими были не до конца изучены, в связи с чем, не велся учет прекурсора, не велись должным образом журналы. В настоящее время ими используется жидкость для изготовления протезов, не содержащая наркотических средств.

 Представитель Орского межрайонного отдела ФСКН России по <данные изъяты> ФИО3 настаивал на привлечении к административной ответственности, считал возможным назначить наказание в виде приостановления деятельности юридического лица в части деятельности по использованию данного прекурсора.

 Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что в действиях <данные изъяты> имеются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, т.е. правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; несвоевременное представление в искаженном виде в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом.

 Судом установлено, что в ходе проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ старшим оперуполномоченным Орского МРО Управления ФСКН РФ по <данные изъяты> майором полиции ФИО3 в отношении <данные изъяты> расположенного по адресу: <адрес> выявлен факт нарушения правил учета прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации; несвоевременное представление в искаженном виде в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, а именно:

 - в нарушение п. 1 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», подп. «г» п. 2 «Правил представления отчетов о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419, <данные изъяты> не представил в Орский МРО УФСКН России по <данные изъяты> годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицу II списка IV перечня;

 - в нарушение п. 12 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», п.п. 2-13 «Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419, в <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ, в текущем периоде ДД.ММ.ГГГГ, лицом, ответственным за контроль прекурсоров, не заведены журналы регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров.

 - в нарушение п. 12 «Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года № 640, <данные изъяты> не уведомляло о количестве приобретенных прекурсоров Орский МРО УФСКН России по <данные изъяты>.

 В соответствии с п. 1 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», оборот прекурсоров, внесенных в Список IV, регулируется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

 В соответствии с п. 3 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», к общим мерам контроля за оборотом прекурсоров, внесенных в Таблицу II Списка IV, относятся: установление правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения прекурсоров; установление требований об отчетности о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров; лицензирование внешнеторговых операций с прекурсорами; установление требований по обеспечению безопасности деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, и исключению доступа к ним посторонних лиц; регистрация в специальных журналах любых операций с прекурсорами.

 В соответствии с п. 12 ст. 30 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 года «О наркотических средствах и психотропных веществах», при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, любые операции, при которых изменяется их количество, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи. Порядок ведения и хранения журналов устанавливается Правительством Российской Федерации.

 Согласно подп. «г» п. 2 «Правил, представления отчетов о деятельности связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 года № 419 «О предоставлении сведений о деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных, с их оборотом», юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие в установленном порядке производство прекурсоров, внесенных в список IV перечня, а также использование прекурсоров, внесенных в таблицы I и II списка IV перечня, направляют почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо доставляют нарочным в территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации но контролю за оборотом наркотиков по месту нахождения юридического лица или по месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя годовой отчет о количестве каждого использованного прекурсора, внесенного в таблицы I и II списка IV перечня, - ежегодно, не позднее 20 февраля, по форме согласно приложению № 4.

 Согласно п. 12 «Правил производства, переработки, хранения, реализации, приобретения, использования, перевозки и уничтожения, прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.08.2010 года № 640, юридические лица и Индивидуальные предприниматели, осуществляющие приобретение прекурсоров для производственных нужд, в течение 10 дней после приобретения прекурсоров уведомляют территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков о количестве приобретенных прекурсоров по форме согласно приложению № 4.

 Факт совершения административного правонарушения подтверждаются:

 - протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным в отношении <данные изъяты> по ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ;

 -рапортом об обнаружении признаков административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ года;

 - актом обследования помещения от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому было обследовано помещение <данные изъяты> расположенное по адресу: <адрес>, в секторе, который находится в холле помещения <данные изъяты> находится две упаковки <данные изъяты> по <данные изъяты> гр., всего <данные изъяты> гр. (одна упаковка), <данные изъяты> <данные изъяты> гр. К моменту проверки сектор опечатан оттиском печати и подписью медсестры. Журнал установленного образца не ведется за ДД.ММ.ГГГГ. Приходные накладные не представлены. Предоставлен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О назначении ответственной за контроль пекурсоров <данные изъяты> ФИО4;

 - объяснением ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которым последняя пояснила, что в полной мере не была осведомлена, не имела полной информацией в ведении документации, правильности ведения документации, списывания прекурсоров, поскольку поставщик вовремя не поставил о продаже прекурсоров. Журнал по ведению прекурсоров забрала домой для приведения его в порядок. Комплекты стоматологических пластмасс находится всегда в отдельном сейфе, который закрывается на замок и опечатывается. Фактов хищения и утраты прекурсоров не было, постоянно ведется бухгалтерский учет. Отчет по использованию прекурсоров не был своевременно, в связи с тем, что не до конца оформлена документация по их учету.

 - приказом № от ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому ответственной за контроль прекурсоров в <данные изъяты> назначена ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ года.

 Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.

 В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению

 Оценивая доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина <данные изъяты> в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ доказана полностью.

 Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ.

 При назначении вида и меры административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

 Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины представителями юридического лица, совершение действий по исключению в дальнейшем нарушения законодательства о правилах оборота наркотических средств и их прекурсоров

 На основании вышеизложенного, учитывая возможность приостановить деятельность юридического лица в части использования прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, мнение представителей <данные изъяты>, а также представителя Орского МРО УФСКН России, суд считает возможным назначить <данные изъяты> административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

 Руководствуясь ч. 2 ст. 6.16, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд

 П О С Т А Н О В И Л :

 <данные изъяты> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.16 КоАП РФ, назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, заключающегося во временном прекращении деятельности по использованию прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, включенных в таблицу II списка IV из комнаты хранения наркотических средств по адресу: <адрес>, путем наложения пломб, опечатывания данной комнаты, на срок до 10 (десяти) суток.

 Постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

 Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 Судья                             Е.А.Кравцова