ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 августа 2014 года г. Менделеевск
Судья Менделеевского районного суда Республики Татарстан Ахметшин Р.А., при секретаре Черемных Л.В., с участием старшего оперуполномоченного ГЭБ и ПК отдела МВД России по Менделеевскому району ФИО1, представителя ФИО2 – ФИО3, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.06.2014 старшим оперуполномоченным отдела МВД Росси по Менделеевскому району ФИО1 вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 и проведении административного расследования.
09.06.2014 в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании старший оперуполномоченный отдела МВД Росси по Менделеевскому району ФИО1 пояснил, что совершение ФИО2 административного правонарушения подтверждается материалами дела. Просил признать ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения и назначить наказание в соответствии с санкцией ч.1 ст.14.1.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ФИО2 – ФИО3, пояснила, что в действиях ФИО2 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ, так как он не осуществлял деятельность по организации и проведению азартных игр. ФИО2 осуществляет деятельность по распространению лотереи. Согласно экспертного заключения оборудование не является игровым автоматом с денежным выигрышем или иным устройством, предназначенным для организации азартных игр и входящим в сферу распространения Федерального закона от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», и предназначено исключительно для реализации лотерейных билетов и визуализации розыгрыша бестиражной лотереи. В соответствии с разрешением ФНС России разрешение на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «ЛОТО-АРТ» действует до 27.05.2016. Просила суд прекратить производство по делу в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 14.1.1 ч. 1 КоАП РФ организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной связи, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.1.1. КоАП РФ заключается в организации и (или) проведении азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи.
При рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности согласно ст. 26.1 КоАП РФ суд устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействия) за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно ст. ст. 3, 5 Закона № 244 ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» государственное регулирование деятельности по организации и проведению азартных игр осуществляется путем выделения территорий, предназначенных для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр, игорных зон; выдачи разрешений на осуществление деятельности по организации-проведению азартных игр в игорных зонах; выдачи лицензий на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе, вне игорных зон. Деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться организаторами азартных игр при соблюдении требований, предусмотренных этим же Законом, другими федеральными законами, законами субъектов РФ, иными нормативными правовыми актами, в игорных заведениях, отвечающих установленным требованиям.
На основании ч. 2 ст. 9 вышеназванного Закона № 244-ФЗ игорные зоны создаются на территориях следующих субъектов Российской Федерации: Республика Крым; Алтайский край; Краснодарский край; Приморский край; Калининградская область.
Правовую оценку государственного регулирования отношений, возникающих в области организации и проведения лотерей, порядок организации и проведения на территории Российской Федерации, а также требования к лотерейному оборудованию определяет Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях». Согласно п. 1 статьи 2 закона «О лотереях» лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в
которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи.
Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Виды лотереи, проводимой на территории Российской Федерации, определяются в зависимости от способа ее проведения, способа формирования призового фонда лотереи, территории ее проведения, организатора лотереи и технологии проведения лотереи. Пунктом 3 ст.3 закона «О лотереях» предусмотрено, что лотерея в зависимости от способа формирования ее призового фонда подразделяется на лотерею» право на участие, в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи, а также на лотерею, право на участие, в которой не связано с внесением платы и призовой фонд, которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).
Согласно п. 1 ст. 6 закона «О лотереях» разрешение на проведение лотереи выдается заявителю федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления на срок не более чем пять лет на основании заявления о представлении указанного разрешения.
В соответствии с п. 8 ст. 2 закона «О лотереях» проведением лотереи признается осуществление мероприятий, включающих в себя заключение договоров (контрактов) с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и (или) иных необходимых для проведения лотереи договоров (контрактов), распространение лотерейных билетов, заключение договоров с участниками лотереи, розыгрыш призового фонда лотереи, экспертизу выигрышных лотерейных билетов, выплату, передачу или предоставление выигрышей участникам лотереи.
Пункт 6 статьи 2 Закона «О лотереях» дает право организатору лотереи проводить лотерею непосредственно или через оператора лотереи посредством заключения с ним договора (контракта). Игровой автомат - это игровое оборудование (механическое, электрическое, электронное или иное техническое оборудование), используемое для проведения азартных игр с материальным выигрышем, который определяется случайным образом устройством, находящимся внутри корпуса такого игрового оборудования, без участия организатора азартных игр или его работников (п. I 8 ст. 4 Закона № 244-ФЗ).
Из представленных материалов дела следует, что Федеральной налоговой службой выдано разрешение ООО «КОНГРЕСС» на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «ЛОТО-АРТ». Срок действия разрешения с 27.05.2011 по 27.05.2016.
Согласно агентского договора от 16.08.2011 организатор – ООО «КОНГРЕСС» поручил оператору – ЗАО «Звездные Врата» проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи «ЛОТО-АРТ».
Согласно субагентского договора от 31.10.2011 ЗАО «Звездные Врата» поручило ООО «Комсис» распространить игровые комбинации купонов через оборудование.
Согласно договора аренды от 01.10.2012 ООО «Комсис» передало в аренду ООО «Новител» лотерейные терминалы.
Согласно договора от 14.06.2013 ООО «КОМСИС» передало в субаренду оборудование ООО «Городская связь». Кроме того, заключен договор о сотрудничестве от 01.05.2014.
02.05.2014 с ФИО2 заключен договор о сотрудничестве по проведению лотереи.
Согласно заключения эксперта №8720 Центра независимой комплексной экспертизы и сертификации систем и технологий оборудование – лотерейный терминал ЛТ-2 под определение игрового оборудования, используемого для проведения азартных игр с материальным выигрышем не попадает.
В соответствии с п. 13 Постановления № 5 Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» от 24 марта 2005 года при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях судья должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.
В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: отсутствие состава административного правонарушения.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находятся дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.
Анализ и оценка изложенных выше доказательств по делу об административном правонарушении в отношении ФИО2 свидетельствует о том, что в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие факт того, что ФИО2 организовывал и (или) проводил азартные игры с использованием игрового оборудования вне игорной зоны либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", а также средств связи, в том числе подвижной, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием в действиях ФИО2 состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что производство по делу в отношении ФИО2 подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.1 ч. 1 КоАП РФ, так как в материалах дела отсутствуют какие-либо доказательства совершения ФИО2 вмененного ему правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 24.5,29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.1.1 ч.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан через Менделеевский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Менделеевского
районного суда РТ Ахметшин Р.А.