ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/2014 от 31.01.2014 Засвияжского районного суда г. Ульяновска (Ульяновская область)

 Дело №5-13/2014

 ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 31 января 2014 года г. Ульяновск

 Судья Засвияжского районного суда г. Ульяновска Навасардян В.С.,

 с участием представителя юридического лица привлекаемого к административной ответственности – директора муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 им ФИО1 – ФИО7

 представителя Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области – ФИО8., действующего на основании доверенности,

 при секретаре Кудряшовой Н.В.,

 рассмотрев в открытом судебном заседании материал об административном правонарушении в отношении

 Муниципального бюджетного образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №8 им ФИО1, <данные изъяты>

 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

 УСТАНОВИЛ:

 Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № им ФИО3 (далее по тексту МБОУ СОШ №8) совершило административное правонарушение, предусмотренное ст. 6.6 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, при следующих обстоятельствах.

     ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов в МБОУ СОШ №8, расположенном по адресу: <адрес>, указанное образовательное учреждение, являясь юридическим лицом, допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», а именно:

 - в нарушение п. 14.1 журнал бракеража скоропортящихся продуктов поступающих на пищеблок ведется формально (сыр калачеевский от ДД.ММ.ГГГГ (в наличии имеется), а в журнале отмечен фактический срок реализации – ДД.ММ.ГГГГ года; масло сливочное от ДД.ММ.ГГГГ (в наличии имеется), а в журнале отмечен фактический срок реализации – ДД.ММ.ГГГГ года; яйцо от ДД.ММ.ГГГГ (в наличии имеется), а в журнале отмечен фактический срок реализации – ДД.ММ.ГГГГ года);

 - в нарушение п. 14.23 журнал бракеража готовой кулинарной продукции ведется формально (рыба от ДД.ММ.ГГГГ в журнале бракеража скоропортящихся продуктов поступающих на пищеблок отмечен фактический срок реализации – ДД.ММ.ГГГГ года, а в журнале бракеража готовой кулинарной продукции рыбы нет;

 - в нарушение п. 15.3 Приложения № не обеспечено выполнение натуральных норм питания по основным продуктам: так за сентябрь 2013 года группы детей (с 3 до 7 лет) по сметане выполнено на 75%, по мясу на 81%, по рыбе на 82%, по яйцу на 78%, по овощам на 80%, по фруктам свежим на 70%, по соку на 70%; за октябрь 2013 года группы детей (с 3 до 7 лет) по сыру выполнено на 80%, по мясу на 79%, по рыбе на 81%, по овощам на 80%, по фруктам свежим на 78%, по соку на 70%;

 - в нарушение п. 14.21, согласно экспертному заключению №№ от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений (Аттестат аккредитации №№ Реестр №№ до ДД.ММ.ГГГГ года) содержание витамина «С» в третьем блюде составляет 36,6 мг., при норме 50 мг. на 1 ребенка.

     Представитель юридического лица привлекаемого к административной ответственности – ФИО5 в судебном заседании факт совершения указанного административного правонарушения не оспаривала. Пояснила, что в настоящий момент выявленные нарушения устранены в полном объеме. Представила документы подтверждающие устранение выявленных нарушений (приказ о проведении внепланового инструктажа от ДД.ММ.ГГГГ года, отчет о расходах продуктов питания по категориям довольствующихся за ДД.ММ.ГГГГ года, договор на оказание услуг по предоставлению воспитанникам дошкольных групп МБОУ СОШ №8 горячего четырехразового питания заключенный с УМУП <данные изъяты>»).

 Представитель Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области – ФИО6 в судебном заседании подтвердил факт совершения указанного административного правонарушения МБОУ СОШ №8, дополнив, что в настоящее время выявленные нарушения устранены в полном объеме.

     Кроме пояснений представителей МБОУ СОШ №8 и Управления Роспотребнадзора по <адрес>, вина МБОУ СОШ №8 в совершении указанного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении в отношении МБОУ СОШ № по ст. 6.6 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ составленным главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес> из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12-00 часов в МБОУ СОШ №8, расположенном по адресу: <адрес>, указанное образовательное учреждение, являясь юридическим лицом, допустило нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и норм СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;

 - актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ составленным Управлением Роспотребнадзора по Ульяновской области, который подтверждает факт выявления указанных в протоколе об административном правонарушении нарушений;

 - предписанием от ДД.ММ.ГГГГ вынесенным главным специалистом-экспертом Управления Роспотребнадзора по <адрес>, которым должностным лицам МБОУ СОШ №8 предписано устранить выявленные в ходе проведенной проверки нарушения;

 - экспертным заключением №№ от ДД.ММ.ГГГГ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» по результатам лабораторных исследований и инструментальных измерений (Аттестат аккредитации №<данные изъяты>), которым установлено низкое содержание витамина «С» в третьем блюде.

 Как следует из распоряжения о проведении плановой проверки от ДД.ММ.ГГГГ и уведомления о проведении плановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ проверка МБОУ СОШ №8, в ходе которой были выявлены указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения, была проведена на законном основании.

     Таким образом, совокупность имеющихся доказательств свидетельствует о том, что вина МБОУ СОШ №8 в совершении вменяемого ему административного правонарушения доказана полностью.

     С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях МБОУ СОШ №8 состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, т.е. нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

     При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, то, что ранее МБОУ СОШ №8 к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения не привлекалось, признало вину в совершенном правонарушении, устранило выявленные нарушения.

 Исходя из характера совершенного правонарушения, его общественной опасности, суд не усматривает оснований для признания правонарушения малозначительным, и освобождении МБОУ СОШ №8 от административной ответственности по указанному основанию.

 Суд, с учетом конкретных обстоятельств дела, считает, что наказание юридическому лицу - МБОУ СОШ №8 необходимо назначить в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренным санкцией ст. 6.6 КоАП РФ.

 Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, судья

 ПОСТАНОВИЛ:

 Признать юридическое лицо – Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 им ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. 00 коп. перечислив сумму штрафа на счет: УФК по Ульяновской области (получатель Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области) ИНН <***>, КПП 732501001, р/счет № <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Ульяновской области г. Ульяновска, КБК 14111628000016000140, ОКАТО 73401000000, БИК 047308001, наименование платежа – денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителей.

 Разъяснить, что в соответствии со ст. 20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в установленный законом срок (не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки уплаты штрафа) влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.

 Постановление может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.

 Судья: В.С. Навасардян