ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/2016 от 01.06.2016 Тес-хемского районного суда (Республика Тыва)

Дело № 5-13/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 июня 2016 года с. Самагалтай

Судья Тес-Хемского районного суда Республики Тыва Кандан А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ, в отношении должностного лица Сиилинмей Р.В., родившейся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва, проживающей в <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением прокурора Тес-Хемского района Цыремпилова Т.А-Ц. в отношении исполняющего обязанности <данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского района Республики Тыва Сиилинмей Р.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.17.7 КоАП РФ.

Проведена проверка соблюдения законодательства при формировании органами местного самоуправления Тес-Хемского района планов-графиков закупок на 2016 год, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проведенной настоящей проверки выявлены нарушения федерального законодательства в рассматриваемой сфере. В нарушение требований закона муниципальным заказчиком – администрацией сельского поселения сумон У-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва план-график в месячный срок со дня принятия решения о бюджете, не размещен на официальном сайте. В нарушение требований закона местной администрацией нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, не принят, в администрации не утверждено соответствующее положение или должностная инструкция (регламент) контрактного управляющего. В связи, с чем прокуратурой района в адрес <данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского района Сиилинмей Р.В. внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от ДД.ММ.ГГГГ за исх. . Указанное представление получено администрацией сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского района ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается записью о получении <данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Ш. на почтовом уведомлении. Однако с ДД.ММ.ГГГГ до настоящего времени указанные в представлении прокурора района нарушения не устранены, письменный ответ о рассмотрении представления и принятии соответствующих мер по устранению в прокуратуру района не представлены. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений законодательства, их причин и условий им способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено в прокурору в письменной форме. Непринятие мер по устранению указанных в данном представлении нарушений законодательства свидетельствует об игнорировании законных требований прокурора. Отсутствие принятых мер на выявленные нарушения закона влечет нарушение прав, свобод и законных интересов граждан. Таким образом, должностным лицом – <данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского района Сиилинмей Р.В. совершено административное правонарушение, предусмотренное ст.17.7 КоАП РФ, то есть умышленное невыполнение законных требований прокурора. Вина <данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского района Сиилинмей Р.Б. подтверждается собранными по делу доказательствами и её объяснением.

В судебном заседании Сиилинмей Р.В. признала вину и пояснила, что представление прокурора поступило в администрацию, ввиду загруженности в работе письменный ответ прокурору района не был направлен.

Прокурор Куулар Ш.Б. в суде указала, что срок исполнения требований прокурора был до ДД.ММ.ГГГГ. Требование прокурора получено <данные изъяты> администрации Ш.ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав Сиилинмей Р.В. и изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст.17.7 КоАП РФ, умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пп. 1 и 2 ст. 72 БК РФ государственные органы, органы управления внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов могут вступать в договорные отношения только посредством заключения государственного и муниципального контракта. Государственный и муниципальный контракты размещаются на конкурсной основе и в пределах лимитов бюджетных обязательств.

Согласно ч. 2 ст. 112 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчики размещают в единой информационной системе на официальном сайте РФ в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планы-графики размещения заказов на 2014 и 2016 годы по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, которые могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ.

В силу положений статьи 6 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо представление об устранении нарушений закона.

Частью 1 статьи 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" предусмотрено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, должностным лицом<данные изъяты> администрации сельского поселения сумона У-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва Сиилинмей Р.В. в установленный срок не исполнено представление прокурора Тес-Хемского района, не устранены нарушения федерального законодательства, письменный ответ на представление в указанный срок не поступил в прокуратуру района.

Из представления прокурора Тес-Хемского района об устранении нарушений федерального законодательства следует, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства при формировании органами местного самоуправления Тес-Хемского района планов-графиков закупок на ДД.ММ.ГГГГ, соответствие нормативно-правовых актов органов местного самоуправления, устанавливающих порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для обеспечения муниципальных нужд. В ходе проведенной настоящей проверки выявлены нарушения федерального законодательства в рассматриваемой сфере. В нарушение требований закона муниципальным заказчиком – администрацией сельского поселения сумон У-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва план-график в месячный срок со дня принятия решения о бюджете, не размещен на официальном сайте. В нарушение требований закона местной администрацией нормативный правовой акт, устанавливающий порядок формирования, утверждения и ведения планов закупок для муниципальных нужд с учетом требований, установленных Правительством Российской Федерации, не принят, в администрации не утверждено соответствующее положение или должностная инструкция (регламент) контрактного управляющего. Вместе с тем, в администрации сумона не начата работа в части планирования закупок, в том числе по составлению и утверждению планов закупок на ДД.ММ.ГГГГ и последующие годы.

Из справки специалиста прокуратуры следует, что на требование прокурора района от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений федерального законодательства, внесенного в адрес <данные изъяты> администрации сумона У-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва, письменный ответ на представление не поступил, в журнале и картотеке входящей корреспонденции не зарегистрирован.

Распоряжением главы сумона У-Шынаанский Тес-Хемского кожууна от ДД.ММ.ГГГГ, Барунмаа Р.В. назначена исполняющей обязанности <данные изъяты> сумона У-Шынаанский Тес-Хемского кожууна Республики Тыва с ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетельством о заключении брака от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено то, что Б. и Барунмаа Р.В. заключили брак ДД.ММ.ГГГГ, после заключения брака жене присвоена фамилия «С.».

Прокуратурой района установлено, что сведения об устранении нарушений федерального законодательства в прокуратуру района в указанный срок не представлены.

При таких обстоятельствах со дня внесения требования прокурора, Барунмаа Р.В. устранены нарушения закона, не исполнены требования прокурора, ответ на представление своевременно не представлен, не сообщены их результаты прокурору в письменной форме.

Действия Барунмаа Р.В. суд квалифицирует по ст.17.7 КоАП РФ, как умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Смягчающих, отягчающих административную ответственность и исключающих производство по делу обстоятельств не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Сиилинмей Р.В. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Выплатить административный штраф на банковский счет взыскателя: УФК по Республике Тыва (Прокуратура Республики Тыва), № лицевого счета 04121212790, БИК 049304001, ИНН 1701009317, КПП 170101001, расчетный счет 40101810900000010001, КБК 4151 1690050 05 6000 140 (бюджет муниципального района) ОКАТО Тес-Хемского района 93245000000.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва лицами, указанными в статьях 25.1 – 25.5 КоАП РФ, в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

По истечении этого срока не обжалованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

Судья А.А. Кандан