ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/2017 от 09.02.2017 Шатурского городского суда (Московская область)

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Шатура, Мос.обл. 09.02.2017

Судья Шатурского городского суда Жуков Ю.А, при секретаре Чижиковой С.Г., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6 рассмотрев административное дело в отношении

Главы Шатурского муниципального района Московской области ФИО1,

о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

В производстве Шатурского городского суда находится административное дело о привлечении Главы Шатурского муниципального района Московской области ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП РФ

Правонарушение, по мнению должностного лица административного органа, имело место при следующих обстоятельствах.

При проведении в соответствии с приказом Председателя Контрольно-счетной палаты Московской области от 15.07.2016 П-86 и пунктом 2.16 плана работы Контрольно-счетной палаты Московской области на 2016 год контрольного мероприятия «Проверка законности и аудит эффективности использования средств бюджета Московской области, выделенных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы» (с элементами аудита в сфере закупок) (параллельно с муниципальными контрольно-счетными органами)» на объекте Министерство строительного комплекса Московской области выявлено нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов.

Согласно пункту 1 статьи 136 Бюджетного Кодекса Российской Федерации предусмотрено, что межбюджетные трансферты из бюджетов субъектов Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Пунктом 3 статьи 139 БК РФ цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями БК РФ.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждена адресная программа Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы.

В соответствии с разделом 6 адресной программы одним из условий предоставления субсидий из бюджета Московской области является выполнение условий, установленных подпунктом 13.2 пункта 13 постановления Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для государственных нужд Московской области и муниципальных нужд». В соответствии с подпунктом 13.2 пункта 13 Постановления одним из условий предоставления и расходования межбюджетных трансфертов является согласование документации о закупке с центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, осуществляющим на территории Московской области исполнительно-распорядительную деятельность в соответствующих отраслях и сферах управления.

Постановлением Правительства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ утверждено Положение о Министерстве строительного комплекса Московской области.

В соответствии с пунктом 1 Положения Министерство является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области специальной компетенции, разрабатывающим и проводящим государственную политику, осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории Московской области в отдельных сферах градостроительной деятельности, промышленности строительных материалов, жилищной политики, долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, переселения граждан из аварийных многоквартирных домов.

Министерством с администрацией Шатурского муниципального района Московской области заключено Соглашение от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке взаимодействия по предоставлению финансовой поддержки в 2015 году на переселение граждан из аварийного Жилищного фонда в рамках реализации 3 этапа мероприятий адресной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на 2013 - 2015 годы».

Соглашением определены порядок предоставления и условия расходования субсидии, права и обязанности, а также ответственность сторон.В соответствии с абзацем 4 пункта 2.3 Соглашения, субсидия бюджету муниципального образования предоставляется при условии обеспечения администрацией выполнения условий, установленных подпунктом 13.2 пункта 13 Постановления .

В нарушение условий предоставления субсидий, предусмотренных подпунктом 13.2. пункта 13 Постановления и абзацем 4 пункта 2.3 Соглашения, администрацией не представлено подтверждение согласования с Министерством документации о закупке конкурентным способом электронного аукциона от ДД.ММ.ГГГГ (протоколы ), с объектом закупки «Приобретение в муниципальную собственность жилых помещений путем участия в долевом строительстве многоквартирного малоэтажного дома для предоставления гражданам, переселяемых из аварийного жилищного фонда на территории сельского поселения Кривандинское Шатурского муниципального района Московской области».

Глава Шатурского муниципального района ФИО1 письмом от ДД.ММ.ГГГГ/Исх-10392 подтвердил отсутствие проведения Администрацией согласования документации о закупках с Министерством строительного комплекса Московской области.

Субсидия из бюджета Московской области на реализацию мероприятий адресной программы получена администрацией от Министерства платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты>

В соответствии со статьей 19 Закона Московской области от ДД.ММ.ГГГГ «О Контрольно-счетной палате Московской области» Контрольно-счетной палатой Московской области (далее - КСП Московской области) в Министерство направлен запрос от 18.11.2016 № 40Исх-2628 о предоставлении информации о согласовании Министерством в 2015 году конкурсной документации на приобретение (в том числе строительство) жилых помещений для переселения граждан по отдельным муниципальным образованиям.

По информации Министерства, предоставленной в КСП Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГИсх-22401, Министерством указанные документации о закупках не согласованы.

В соответствии с пунктом 12 статьи 26 Устава Шатурского муниципального района Московской области глава Шатурского муниципального района возглавляет администрацию Шатурского муниципального района и по должности является главой администрации.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения об администрации Шатурского муниципального района, утвержденного решением Совета депутатов Шатурского района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, администрацию возглавляет глава муниципального района на основе единоначалия.

В соответствии с пунктом 3.1 Раздела Ш Положения руководитель администрации от имени Шатурского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности.

Таким образом, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, исполнявший обязанности руководителя администрации Шатурского муниципального района, по адресу: <адрес>, нарушил условие получения субсидии из бюджета Московской (межбюджетного трансферта), установленное подпунктом 13.2 пункта ДД.ММ.ГГГГ/57, что, по мнению должностного лица административного органа, образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 КоАП РФ.

Суд, огласив протокол об административном правонарушении, выслушав представителя, исследовав материалы дела, приходит к выводу о том, что производство по делу должно быть прекращено.

Согласно п.6 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том, числе, при истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.

Как следует из санкции статьи 15.15.3 КоАП РФ она предусматривает наказание в виде штрафа и дисквалификации, а согласно ч.3 ст.4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Учитывая, что в настоящий момент по делу истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ суд приходит к выводу о прекращении производства по делу.

Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст.ст. 30.6,30.7,30.8 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении о привлечении Главы Шатурского муниципального района Московской области ФИО1 к административной ответственности по ст. 15.15.3 КоАП прекратить в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Шатурский городской суд в течение 10 суток.

Судья: Ю.А. Жуков