ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/2017 от 28.02.2017 Ломоносовского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 5-13/2017 (протокол <№>)

УИН 18<№>

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<...> 28 февраля 2017 года

Судья Ломоносовского районного суда города Архангельска Ибрагимова Н.В., с участием защитника Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная Строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» - Машиной С.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная Строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» (сокращенное фирменное наименование ООО ССМФ «Арктикспецмонтаж»), законный представитель ООО ССМФ «Арктикспецмонтаж» – директор ФИО1, реквизиты юридического лица: <№> юридический адрес: 163002, Архангельская область, г. Архангельск, ..., ..., фактический адрес: 164900, Архангельская область, ..., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,

установил:

на рассмотрение Ломоносовского районного суда города Архангельска поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная Строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж».

В судебном заседании защитник ООО ССМФ «Арктикспецмонтаж» - Машина С.А. просила о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Выслушав объяснения защитника Машиной С.А., изучив материалы дела и дополнительно представленные сведения, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (статья 24.1 Кодекса).

В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Как следует из протокола об административном правонарушении, ООО ССМФ «Арктикспецмонтаж» вменено в вину то, что после заключения трудового договора <Дата> с гражданином Республики Беларусь ФИО2, юридическое лицо в установленный миграционным законодательством трехдневный срок не уведомило территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о его заключении.

Изложенные в протоколе об административном правонарушении факты подтверждаются представленными по делу доказательствами.

Деяние ООО ССМФ «Арктикспецмонтаж» квалифицировано должностным лицом по части 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

Вместе с тем, ... и Российская Федерация, основываясь на Декларации о евразийской экономической интеграции от <Дата>, руководствуясь принципом суверенного равенства государств, необходимостью безусловного соблюдения принципа верховенства конституционных прав и свобод человека и гражданина договорились и утвердили Евразийский экономический союз (далее - Союз, ЕАЭС), в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, подписав <Дата> в Астане Договор о Евразийском экономическом союзе.

В силу пунктов 1 и 2 статьи 97 указанного Договора работодатели и (или) заказчики работ (услуг) государства-члена вправе привлекать к осуществлению трудовой деятельности трудящихся государств-членов без учета ограничений по защите национального рынка труда. При этом трудящимся государств-членов не требуется получение разрешения на осуществление трудовой деятельности в государстве трудоустройства.

Государства-члены не устанавливают и не применяют ограничения, установленные их законодательством в целях защиты национального рынка труда, за исключением ограничений, установленных настоящим Договором и законодательством государств-членов в целях обеспечения национальной безопасности (в том числе в отраслях экономики, имеющих стратегическое значение) и общественного порядка, в отношении осуществляемой трудящимися государств-членов трудовой деятельности, рода занятий и территории пребывания.

В целях обеспечения гражданам Республики Беларусь и Российской Федерации равных прав на трудоустройство, оплату труда и предоставление других социально-трудовых гарантий Высший Совет Сообщества Беларуси и России постановил установить, что действующий на основе национального законодательства порядок регулирования привлечения и использования иностранной рабочей силы в отношении граждан Республики Беларусь в Российской Федерации и граждан Российской Федерации в ... не применяется.

Таким образом у работодателя, заключившего или расторгнувшего трудовой или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином Республики Беларусь, отсутствует обязанность по направлению в течение трех дней уведомления о заключении или прекращении (расторжении) указанного договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции.

На момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ООО ССМФ «Арктикспецмонтаж» к административной ответственности, обязанность по направлению в течение трех дней уведомления о заключении или прекращении (расторжении) указанного договора в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции отсутствовала, поэтому оснований для вывода о нарушении юридическим лицом сроков направления уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Беларусь ФИО2 не имелось.

Согласно части 1 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отсутствие события административного правонарушения является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статье 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса.

Руководствуясь частью 1 статьи 29.9, статьями 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

постановил:

производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Специализированная Строительно-монтажная фирма «Арктикспецмонтаж» прекратить на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья Н.В. Ибрагимова

Копия верна, Судья Н.В.Ибрагимова