К делу № 5-13/2021
23RS0012-01-2020-002433-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Горячий Ключ 04 февраля 2021 года
Судья Горячеключевского городского суда Попов В.А., при секретаре Сысоеве В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – исполнительного директора АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» ФИО1, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2020 года в 10 часов 55 мин. по адресу: <адрес>, в ходе рассмотрения обращения Управления Федеральной службы безопасности по Краснодарскому краю исх. от 23.10.2020 №76/5/2/12-2228 (вх. 25/23-ДСП от 03.11.2020 для служебного пользования), выявлено нарушение требований пп. 5 п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее Закон об НКО). Управлением Роскомнадзора по ЮФО 03.11.2020 в 10:55 было установлено, что должностным лицом ФИО1 - исполнительным директором Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», ответственным за деятельность вышеуказанной организации, включенной 25.10.2019 Минюстом России в реестр некоммерческих организаций (учетный № №«...»), выполняющих функции иностранного агента, допустил распространение организацией материалов через интернет-сайт http://www.envirights.ru «Школа защиты экологических прав», без указания на то, что эти материалы распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента. Согласно информации размещенной на вышеуказанном сайте, «Школа защиты экологических прав» является интернет-проектом, правообладателем которого является Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности». Согласно сведениям, содержащимся в реестре Минюста России, АНО «Гражданская инициатива плотив экопреступности» включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих пункции иностранного агента, 25.10.2019 учетный №«...». Распространение информации на сайте в сети «Интернет» по адресу http://www.envirights.ru, осуществляется без указания на то, что АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, должностное лицо - ФИО1 - исполнительный директор АНО «Гражданская инициатива против экопреступности», ответственный за деятельность вышеуказанной организации нарушил требования п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приводит к нарушению прав и свобод человека и гражданина на получение полной информации. В связи с тем, что должностное лицо - ФИО1 - исполнительный директор АНО «Гражданская инициатива против экопреступности», ответственный за деятельность вышеуказанной организации не предпринял необходимые меры по соблюдению требований законодательства, данное событие повлекло за собой нарушения требования пп. 5 п. 1 ст. 24 Закона об НКО. Информация размещалась в течение длительного промежутка времени и не удалена по состоянию на день составления протокола, т.е. распространялась не менее 37 дней, что позволяет сделать вывод о длительном правонарушении. Информационный материал, размещенный на сайте организации в сети «Интернет», выявлен 03.11.2020 г. В связи с чем, 10.12.2020 г. в отношении должностного лица – исполнительного директора АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» ФИО1 был составлен протокол по ч.2 ст.19.34 КоАП РФ.
Представитель Управления Роскомнадзора по Южному федеральному округу по доверенности ФИО2 в судебном заседании настаивал на привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч.2 ст.19.34 КоАП РФ.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности - должностное лицо ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался неоднократно надлежащим образом путем направления заказной с уведомлением корреспонденции.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
В соответствии с ч. 1 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В силу ч. 3 ст. 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в целях соблюдения установленных статьей 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством SMS-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки SMS-извещения адресату).
Таким образом, учитывая, что в данном случае, должностное лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, судебное извещение не было вручено исполнительному директору по причинам, не зависящим от судьи, на основании вышеизложенного, считаю, ФИО1 извещённым надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 6 ст. 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», под некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, понимается Российская некоммерческая организация, которая получает денежные средства и иное имущество от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от Российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников (за исключением открытых акционерных обществ с государственным участием и их дочерних обществ) (далее - иностранные источники), и которая участвует, в том числе в интересах иностранных источников, в политической деятельности, осуществляемой на адрес.
Согласно подп. 5 п. 1 ст. 24 того же Закона, материалы, издаваемые некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, и (или) распространяемые ею, в том числе через средства массовой информации и (или) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должны сопровождаться указанием на то, что эти материалы изданы и (или) распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ наступает за издание некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, материалов и их распространение с использованием сети "Интернет", без указания на то, что эти материалы изданы и распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
Как усматривается из материалов дела, административным органом 03.11.2020 г. в 10 час. 55 мин. по обращению Управления Федеральной службы безопасности по Краснодарскому краю исх. от 23.10.2020 №«...» (вх. 25/23-ДСП от 03.11.2020 для служебного пользования), было установлено, что должностным лицом ФИО1 - исполнительным директором Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности», ответственным за деятельность вышеуказанной организации, включенной 25.10.2019 Минюстом России в реестр некоммерческих организаций (учетный № №«...»), выполняющих функции иностранного агента, допустил распространение организацией материалов через интернет-сайт http://www.envirights.ru «Школа защиты экологических прав», без указания на то, что эти материалы распространены некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента.
Согласно информации размещенной на вышеуказанном сайте, «Школа защиты экологических прав» является интернет-проектом, правообладателем которого является Автономная некоммерческая организация информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности».
Согласно сведениям, содержащимся в реестре Минюста России, АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» включена в реестр некоммерческих организаций, выполняющих пункции иностранного агента, 25.10.2019 учетный №«...». Распространение информации на сайте в сети «Интернет» по адресу http://www.envirights.ru, осуществляется без указания на то, что АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» является некоммерческой организацией, выполняющей функции иностранного агента, должностное лицо - ФИО1 - исполнительный директор АНО «Гражданская инициатива против экопреступности», ответственный за деятельность вышеуказанной организации нарушил требования п. 1 ст. 24 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приводит к нарушению прав и свобод человека и гражданина на получение полной информации.
Действия исполнительного директора Автономной некоммерческой организации информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности» ФИО1 верно квалифицированы по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Приведенные выше обстоятельства подтверждаются совокупностью собранных по делу доказательств, в том числе актом об изготовлении скриншотов интернет-страниц от 03.11.2020 г.; скиншотами сохраненных копий материалов, размещенных на ресурсе http://envirights.ru на 10 листах; выписка из письма Управления Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю от 23.10.2020 № 76/5/2/12-2228; актом об изготовлении скриншотов Интернет-страниц от 10.12.2020 г.; выпиской из ЕГРЮЛ от 27.11.2020 г.; протоколом об административном правонарушении №АП-23/8/4409 от 10.12.2020 г. в отношении исполнительного директора АНО информационных и правовых услуг «Гражданская инициатива против экологической преступности» ФИО1, в котором изложены обстоятельства правонарушения.
В связи с тем, что должностное лицо - ФИО1 - исполнительный директор АНО «Гражданская инициатива против экопреступности», ответственный за деятельность вышеуказанной организации не предпринял необходимые меры по соблюдению требований законодательства, данное событие повлекло за собой нарушения требования пп. 5 п. 1 ст. 24 Закона об НКО.
Информация размещалась в течение длительного промежутка времени и не удалена по состоянию на день составления протокола, т.е. распространялась не менее 37 дней, что позволяет сделать вывод о длительном правонарушении.
Исследовав и оценив представленные доказательства, считаю, что административное правонарушение имело место, вина правонарушителя установлена, его действия административным органом квалифицированы правильно по ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.
Решая вопрос о назначении вида и размера административного наказания должностному лицу АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» ФИО1, учитываю характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение должностного лица, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и в целях обеспечения реализации задач административной ответственности и предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить исполнительному директору АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» ФИО1 наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Должностное лицо - исполнительного директора АНО «Гражданская инициатива против экопреступности» ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.34 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
р/с <***> в Южное ГУ Банка России г. Краснодар,
БИК 040349001,
КПП 231201001,
КБК 09611601191019000140,
ИНН <***>, ОКТМО 03709000,
получатель платежа: УФК по Краснодарскому краю (Управление Роскомнадзора по Южному федеральному округу),
УИН: 09600000000030549747.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья