...
УИД: 89RS0001-01-2020-005317-55
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
12 января 2021 года город Ноябрьск, ЯНАО
Судья Ноябрьского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Русина Л.Г.,
рассмотрев дело № 5-13/2021 об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении должностного лица Общества с ограниченной ответственностью «Сезонная коллекция» - управляющей обособленного подразделения в г. Ноябрьске Пашаевой Кристины Петросовны, ...
У С Т А Н О В И Л:
24 ноября 2020 года в 16 час. 00 мин. Пашаева К.П., являясь должностным лицом ООО «Сезонная коллекция», допустила в торговом зале магазина «ZENDEN», расположенном по адресу: <адрес>, оборот обуви, с нарушением требований Постановления Правительства РФ № 860 от 05.07.2019 г., а именно на 13 единицах обуви маркировка, нанесенная на потребительскую упаковку, не подлежала прочтению программой «Четный знак. Гос».
По данному факту 26.11.2020 г. в отношении должностного лица Пашаевой К.П. составлен протокол № 124 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении главный специалист-эксперт ТОУ Роспотребнадзора в г.г. Ноябрьск, Муравленко Паршукова Т.А. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом и своевременно.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности – Пашаева К.П. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения административного дела извещена своевременно и надлежащим образом, вину в совершении правонарушения признала, просила рассмотреть дело в свое отсутствие и строго не наказывать.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Продажа товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае если, такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, а также хранение, перевозка либо приобретение таких товаров и продукции в целях сбыта, за исключением продукции, указанной в части 4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N утверждены Правила маркировки обувных товаров средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении обувных товаров (далее – Правила).
Настоящие Правила устанавливают порядок маркировки средствами идентификации обувных товаров, порядок представления участниками оборота обувных товаров информации об обороте обувных товаров оператору государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, характеристики средств идентификации обувных товаров, требования к участникам оборота обувных товаров, получающим технические средства идентификации, а также порядок взаимодействия указанной информационной системы мониторинга с государственными информационными системами и информационными системами участников оборота обувных товаров.
Пунктом 2 Правил установлено, что участники оборота обувных товаров в соответствии с утвержденными настоящим постановлением Правилами: при наличии по состоянию на 1 июля 2020 г. нереализованных обувных товаров, введенных в оборот до 1 июля 2020 г., в срок до 1 сентября 2020 г. осуществляют их маркировку средствами идентификации и представляют сведения о маркировке таких обувных товаров средствами идентификации в информационную систему мониторинга в соответствии с Правилами, утвержденными настоящим постановлением; до 1 августа 2020 г. осуществляют маркировку обувных товаров, приобретенных до 1 июля 2020 г. и выпущенных таможенными органами после 1 июля 2020 г. в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления, до предложения этих обувных товаров для реализации (продажи).
В соответствии с п.1 ст. 10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон) изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Пунктами 1,5 ст. 4 Закона установлено, что продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 24 ноября 2020 года в 16 часов 00 минут в магазине «ZENDEN», расположенном по адресу: <адрес>, главным специалистом –экспертом ТОУ Роспотребнадзора в гг. Ноябрьск, Муравленко Паршуковой Т.А. установлен факт оборота в торговом зале обувной продукции в количестве 13 единиц с нарушением требований Постановления Правительства РФ № 860 от 05.07.2019, а именно: маркировка, нанесенная на потребительскую упаковку не подлежала прочтению программой «Честный знак. Гос.».
Из протокола осмотра от 24.11.2020 г. следует, что на 13 пар обуви, а именно: ботинки женские в количестве 3 пары по цене 799 рублей, р-р 39, р-р 40, р-р 41, изготовитель Китай, арт. 245-92WW-643SR; ботинки женские в количестве 2 пары по цене 2 299 рублей, р-р 38, р-р 40, изготовитель Турция, арт. 510-92-WB-025FR; ботинки женские в количестве 8 пар по цене 1 299 рублей, р-р 39, р-р.40 (3шт.), р-р 41 (4 шт.), изготовитель Китай, арт. 36-32WW-032KR, при непосредственном сканировании в торговом зале в магазине «ZENDEN», принадлежащему ООО «Сезонная коллекция» отсутствует информация о подлинности кода. Программа «Честный знак. Гос.» выдает «код не найден в системе». Маркировка, нанесенная на потребительскую упаковку не подлежит прочтению программой «честный знак. Гос.».
Из должностной инструкции «управляющей обособленным подразделением» Пашаевой К.П. следует, что в ее должностные обязанности входит, в том числе, в случае, если товар подлежит обязательной маркировке: - перед выставлением товара в торговый зал проверка обязательного наличия на товаре кодов маркировки, - перед выставлением товара в торговый зал проверка, путем сканирования кода маркировки, наличие товара в системе Честный знак, - проверка соответствия информации о товаре, представленной в системе Честный знак; в случае выявления отсутствия кодов маркировки, на товар, подлежащий обязательной маркировке, перед выставлением товара в торговый зал, обязанность предпринять все действия по осуществлению маркировки товара в соответствии с регламентами, принятыми в компании; в случае выявления отсутствия товара в системе Честный знак, перед выставлением товара в торговый зал, обязанность принять все действия по осуществлению внесения информации в систему Честный знак, в соответствии с регламентами, принятыми в компании; в случае несоответствия информации о товаре, указанной в системе Честный знак, перед выставлением товара в торговый зал, обязанность предпринять все действия по осуществлению корректировки информации в системе Честный знак,, в соответствии с регламентами, принятыми в компании (п.3.1.55-3.1.59).
Таким образом, Пашаева К.П., являясь должностным лицом ООО «Сезонная коллекция», допустила нарушение требований Правил маркировки обувных товаров, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.07.2019 N 860, ст. 10 10 Закона от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 26.11.2020 г.; протоколом (актом) осмотра от 24.11.2020 г.; должностной инструкцией Пашаевой К.П.
Материалы дела и объяснения должностного лица, данные в ходе рассмотрения дела, в своей совокупности позволяют полагать, что должностным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых установлена административная ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу, а также оснований для освобождения от административной ответственности не имеется.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также то, что ранее Пашаева К.П. к административной ответственности за данные правонарушения не привлекалась, в качестве смягчающего вину обстоятельства учитывает раскаяние должностного лица, в связи с чем, приходит к выводу о назначении минимального наказания в виде штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
При этом административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 15.12 КоАП РФ, влечет наряду с административным штрафом конфискацию предмета административного правонарушения.
Во взаимосвязи с положениями статьи 3.3 КоАП РФ это означает, что в данном случае конфискация предмета административного правонарушения является дополнительным административным наказанием и, в силу конструкции самой нормы, всегда назначается вместе с основным административным наказанием в виде административного штрафа. Соответственно, суд при принятии постановления по делу учитывает указанные положения и назначает наряду с административным штрафом конфискацию предмета административного правонарушения.
При таких обстоятельствах, вышеуказанная обувная продукция является предметом административного правонарушения и подлежит конфискации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
должностное лицо Общества с ограниченной ответственностью «Сезонная коллекция» - управляющую обособленного подразделения в г. Ноябрьске Пашаеву Кристину Петросовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей с конфискацией предметов административного правонарушения: ботинки женские в количестве 3 пары по цене 799 рублей, р-р 39, р-р 40, р-р 41, изготовитель Китай, арт. 245-92WW-643SR; ботинки женские в количестве 2 пары по цене 2 299 рублей, р-р 38, р-р 40, изготовитель Турция, арт. 510-92-WB-025FR; ботинки женские в количестве 8 пар по цене 1 299 рублей, р-р 39, р-р.40 (3шт.), р-р 41 (4 шт.), изготовитель Китай, арт. 36-32WW-032KR.
Реквизиты для перечисления штрафа: наименования получателя платежа - УФК по ЯНАО (Управление Роспотребнадзора РФ по ЯНАО); счет № 40101810465770510002 в РКЦ г. Салехард; КБК 141 116 01 061 01 0003 140; ИНН 89010164427,0; КПП 890101001; ОКТМО 71958000; УИН 14104890055900011696; ЕИП 1010000000003712516630.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня получения (вручения) его копии в суд Ямало-Ненецкого автономного округа, в том числе путем подачи жалобы через Ноябрьский городской суд.
Судья (подпись) Русина Л.Г.
....