П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Емва, Республика Коми 20 января 2022 года
ул. Дзержинского, 136 «а»
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Данилова О.К.,
при секретаре судебного заседания Лакатош Э.Л.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Халак Н.И.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.14 КоАП РФ, в отношении:
Халак Николая Иосифовича, <ДД.ММ.ГГГГ> г.р., родившегося в <адрес>, гражданина РФ, паспорт <№> выдан <данные изъяты>, имеющего временную регистрацию до 2026 года и проживающего по адресу: <адрес> работающего руководителем администрации городского поселения «Синдор»,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 1 от 01.12.2021, составленному председателем Контрольно-счетной палаты муниципального района «Княжпогостский» Дуб Н.В. в результате проверки бюджетных средств муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства и повышения степени благоустройства на территории ГП «Синдор» в сумме 3 150 рублей, направленных на постановку на кадастровый учет лесных участков, установлено нецелевое использование средств бюджета ГП «Синдор». 04.02.2020 средства были направлены на оплату за изготовление стенда «Берегите лес от пожара» (92504071951А00000244;03073002531; товарная накладная № 25 от 29.01.2020, договор № 1 от 29.01.2020). В мероприятия подпрограммы «Лесное хозяйство на территории городского поселения Синдор» постановка на кадастровый учет, в соответствии с требованиями Лесного Кодекса РФ и Федерального закона от 13.06.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», изготовление стендов не относятся к расходам, связанным с кадастровым учетом. Нецелевое использование средств бюджета ГП «Синдор» за 2020 год составило 3150 рублей.
В судебном заседании Халак Н.И. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину свою признал полностью, раскаивается в содеянном, просил строго не наказывать.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Дуб Н.В. суду пояснила, что денежные средства в сумме 3150 рублей это денежные средства местного бюджета ГП «Синдор», они могли быть использованы для реализации муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства и повышения степени благоустройства на территории ГП «Синдор», но при соответствующем документальном оформлении их перераспределения. Поскольку такого документального перераспределения сделано не было, то использование вышеуказанных денежных средств является нецелевым.
Заслушав пояснения лиц, допрошенных в судебном заседании, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему.
Согласно статьи 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.
Согласно пункту 5 статьи 86 Бюджетного кодекса РФ органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса РФ определено, что нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.
В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.
Решением совета городского поселения «Синдор» от 22.11.2021 № 5-5/2 на должность руководителя администрации городского поселения «Синдор» назначен Халак Николай Иосифович.
Виновность руководителя администрации городского поселения «Синдор» в совершении инкриминируемого административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении от 01.12.2021 № 1; актом от 12.11.2021 № 1 проверки целевого и эффективного использования средств местного бюджета, выделенных на реализацию муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства, лесного хозяйства и повышения степени благоустройства на территории ГП «Синдор», которым установлен факт не целевого использования бюджетных средств ГП «Синдор» на сумму 3150 рублей; договором на оказание услуг от 29.01.2020 № 1, предметом которого явилось изготовление стенда «Берегите лес от пожара» для администрации ГП «Синдор»; счетом № 25 от 29.01.2020, в котором указана сумма изготовления стенда в размере 3150 рублей; товарной накладной от 29.01.2020 № 25; платежным поручением № 689980 от 04.02.2020, согласно которому 04.02.2020 со счета АГП «<данные изъяты>» списаны денежные средства в сумме 3150 рублей в счет оплаты ИП ФИО1. за изготовление стенда «Берегите лес от пожара».
Действия должностного лица – руководителя администрации городского поселения «Синдор» Халак Н.И. следует квалифицировать по ст. 15.14 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность должностного лица, является раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица, судом не установлено.
При назначении Халак Н.И. наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, его семейное и материальное положение, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства. С учетом совокупности всех приведенных обстоятельств суд приходит к выводу о назначении должностному лицу Халак Н.И. наказания в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – руководителя администрации городского поселения «Синдор» Халак Николая Иосифовича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Республике Коми (КСП МР «Княжпогостский», 04073203920)
ИНН 1121023156, КПП 112101001, БИК 018702501,
Единый казначейский счет 03100643000000010700, 40102810245370000074,
Номер казначейского счета 40102810245370000074,
Банк: ОТДЕЛЕНИЕ-НБ РЕСПУБЛИКА КОМИ БАНКА РОССИИ//УФК по Республике Коми г. Сыктывкар
КБК 92311601154010000140
Наименование платежа: за административные правонарушения в области финансов, выявленные должностными лицами органов муниципального контроля (протокол № 1 от 01.12.2021).
Квитанция об уплате штрафа подлежит направлению по адресу: 169200, г. Емва, ул. Дзержинского, 136а.
При неуплате административного штрафа в указанный выше срок должностное лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья О.К. Данилова