Дело № 5-13/2022 (5-721/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Павлово 25 января 2022 года
Судья Павловского городского суда Нижегородской области О.А. Ланская (адрес суда: Шмидта ул., д. 10, г. Павлово, Нижегородская область, 606100), рассмотрев, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица начальника - Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа Прокофьева А.Е., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Павловской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда». В ходе проверки было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ за № между Министерством энергетики и жилищного хозяйства Нижегородской области (далее - Субъект) и администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - Муниципалитет) заключено Соглашение о предоставление иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Нижегородской области местному бюджету на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Субъекту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК): код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 132, раздел 05, подраздел 05, целевая статья №, вид расходов 540 в рамках подпрограммы 3 «Реализация лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 651 (далее - Соглашение).
Согласно п.п. 4.3.11.2, 4.3.11.3 Соглашения Муниципалитет обязуется обеспечить соблюдение согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области графика выполнения мероприятий муниципального образования – победителя конкурса (далее - График); предоставление в Министерства информации и документов, подтверждающих целевое использование Иного межбюджетного трансферта, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.6.1.3 Муниципалитет обязуется представлять в Министерство отчет о выполнении Графика не позднее 2 календарных дней после даты наступления сроков мероприятий Графика.
Согласно Графику получатель иного межбюджетного трансферта обязан:
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставить с Минстрой России проектную документацию с приложением решения межведомственной комиссии субъекта РФ, созданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169, об одобрении проектной документации и решения органа местного самоуправления об утверждении проектной документации (п. 1 Графика);
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уведомить Минстрой России о начале проведения торгов и/или конкурсных процедур на выполнение работ по реализации проекта (п. 2 Графика).
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области в нарушение п.4.3.11.2 Соглашения не обеспечила соблюдение п.п. 1, 2 согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области Графика выполнения мероприятий муниципального образования победителя конкурса.
Так, проектно-сметная документация по объекту «Благоустройство берега озеро Тосканка от ГТС на р. Кишма до лесного массива в городе Ворсма Павловского муниципального района Нижегородской области» предоставлена в Министерство энергетики и жилищного хозяйства Нижегородской области лишь ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ. Размещение конкурсной документации в Единой информационной системе согласно извещению о проведении электронного аукциона № осуществлено в Единой информационной системе лишь ДД.ММ.ГГГГ, уведомление Министерства энергетики и жилищного хозяйства Нижегородской области о размещении конкурсной документации в Единой информационной системе произведено также ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ.
По факту выявленных нарушений заместителем Павловского городского прокурора Труновым И.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении должностного лица начальника - Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа Прокофьева А.Е. по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании должностное лицо начальник Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа Прокофьев А.Е. свою вину в совершении правонарушения не оспаривал, признал полностью, в содеянном раскаялся, просил назначить наказание в виде предупреждения.
В судебном заседании старший помощник Павловского городского прокурора Магомедкасумова А.А. настаивала на привлечении начальника Ворсменского АТУ администрации Павловского муниципального округа Прокофьева А.Е. к административной ответственности по ч. 3 ст. 1515.3 КоАП РФ.
Суд, выслушав Прокофьева А.Е., старшего прокурора Магомедкасумову А.А., исследовав и оценив собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании доказательств согласно ст.26.11 КоАП РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем) или получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса РФ межбюджетные трансферты это средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 139.1 Бюджетного кодекса РФ установлено, что в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из бюджета субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципальных образований.
В соответствии с частью 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Согласно статье 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетными трансфертами являются средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, именуются субсидиями местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
В силу п.3 части 1 статьи 306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Бюджетным нарушением признается совершенное высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (местной администрацией), финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, государственным (муниципальным) заказчиком нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Павловской городской прокуратурой была проведена проверка соблюдения бюджетного законодательства при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
ДД.ММ.ГГГГ за № между Министерством энергетики и жилищного хозяйства Нижегородской области (далее - Субъект) и администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области (далее - Муниципалитет) заключено Соглашение о предоставление иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, предоставляемого в ДД.ММ.ГГГГ из бюджета Нижегородской области местному бюджету на финансовое обеспечение расходов по реализации проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях в рамках проведения Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды (далее - Иной межбюджетный трансферт), в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Субъекту как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации по кодам классификации расходов бюджетов (далее - коды БК): код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 132, раздел 05, подраздел 05, целевая статья №, вид расходов 540 в рамках подпрограммы 3 «Реализация лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях» государственной программы «Формирование современной городской среды на территории Нижегородской области на 2018 - 2024 годы», утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 01.09.2017 № 651 (далее - Соглашение).
Согласно п.п. 4.3.11.2, 4.3.11.3 Соглашения Муниципалитет обязуется обеспечить соблюдение согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области графика выполнения мероприятий муниципального образования – победителя конкурса (далее - График); предоставление в Министерства информации и документов, подтверждающих целевое использование Иного межбюджетного трансферта, в том числе проектную и иную документацию, подготавливаемую в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу п.6.1.3 Муниципалитет обязуется представлять в Министерство отчет о выполнении Графика не позднее 2 календарных дней после даты наступления сроков мероприятий Графика.
Согласно Графику получатель иного межбюджетного трансферта обязан:
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ предоставить с Минстрой России проектную документацию с приложением решения межведомственной комиссии субъекта РФ, созданной в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.02.2017 № 169, об одобрении проектной документации и решения органа местного самоуправления об утверждении проектной документации (п. 1 Графика);
- в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ уведомить Минстрой России о начале проведения торгов и/или конкурсных процедур на выполнение работ по реализации проекта (п. 2 Графика).
Вместе с тем, в ходе проверки установлено, что Администрация Павловского муниципального округа Нижегородской области в нарушение п.4.3.11.2 Соглашения не обеспечила соблюдение п.п. 1, 2 согласованного Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Губернатором Нижегородской области Графика выполнения мероприятий муниципального образования победителя конкурса.
Так, проектно-сметная документация по объекту «Благоустройство берега озеро Тосканка от ГТС на р. Кишма до лесного массива в городе Ворсма Павловского муниципального района Нижегородской области» предоставлена в Министерство энергетики и жилищного хозяйства Нижегородской области лишь ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ. Размещение конкурсной документации в Единой информационной системе согласно извещению о проведении электронного аукциона № осуществлено в Единой информационной системе лишь ДД.ММ.ГГГГ, уведомление Министерства энергетики и жилищного хозяйства Нижегородской области о размещении конкурсной документации в Единой информационной системе произведено также ДД.ММ.ГГГГ вместо ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, администрацией Павловского муниципального округа Нижегородской области не своевременно выполняются обязанности, предусмотренные Соглашением, что является нарушением положений ст. 139.1 БК РФ и, как следствие, влечет срыв реализации положений национального проекта.
Ответственным за выполнение условий Соглашения является начальник Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа - Прокофьев А.Е.
Распоряжением главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ г. Прокофьев А.Е. был назначен начальником Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ г. Прокофьев А.Е. вступил в должность начальника Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа.
Данные обстоятельства подтверждается имеющимися в материалах административного дела документами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.1-3); распоряжением главы администрации Павловского муниципального района Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.5-6,46); справкой о проведенной проверке от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.8-10); скриншотами с сайта администрации (л.д.11,12); распоряжением главы администрации Павловского муниципального округа Нижегородской области № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.13); уведомлением о публикации (л.д.14); соглашением о предоставлении иного межбюджетного трансфера № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.16-24); приложениями к соглашениям(л.д.25-35); графиком выполнения мероприятий получателя иного межбюджетного трансфера (л.д.36-37); приказом начальника Ворсменског АТУ № от ДД.ММ.ГГГГ г.(л.д.45); положением о Ворсменском АТУ (л.д. 48-52), а также иными документами, имеющимися в материалах дела, и не оспаривались лицом, привлекаемым к административной ответственности.
Указанные доказательства оценены судом на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина должностного лица начальника Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа Прокофьева А.Е. достоверно установлена на основании совокупности представленных доказательств, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что позволяет суду прийти к выводу о наличии в его действиях объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленные в материалы дела документы противоречий не имеют, составлены уполномоченными должностными лицами, соответствуют требованиям, предъявляемым к форме этих документов, в том числе ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания Прокофьеву А.Е. судом в соответствии с ч.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Прокофьева А.Е., судом учитывается признание вины в совершении административного правонарушения, раскаяние в содеянном.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу части 1 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ).
В соответствии с части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Оценив указанные обстоятельства в совокупности, принимая во внимание, что вменяемое Прокофьеву А.Е. административное правонарушение совершено впервые, отсутствие причинение вреда, имущественного ущерба, суд считает возможным назначить Прокофьеву А.Е. административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст.15.15.3, ст.29.7- 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать должностное лицо - начальника Ворсменского административно-территориального управления администрации Павловского муниципального округа Прокофьева А.Е., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ворсма Павловского района Горьковской области, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Нижегородский областной суд через Павловский городской суд Нижегородской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Ланская