Судья, вынесший обжалуемоепостановление, Файзрахманов А.Ф. | Дело № 7-17/2022 № 5-13/2022УИД 87RS0006-01-2022-000060-44 |
Р Е Ш Е Н И Е
город Анадырь |
Судья суда Чукотского автономного округа Новикова Е.С.,
с участием прокурора Ахмадиева С.Р.
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора Провиденского района Чукотского на постановление судьи Провиденского районного суда Чукотского автономного округа от 3 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по защите информации ГИС ЖКХ муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа Сайковой О.В.,
у с т а н о в и л:
постановлением судьи Провиденского районного суда от 3 марта 2022 года производство делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ в отношении должностного лица – специалиста по защите информации ГИС ЖКХ муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа Сайковой О.В. прекращено:
- по эпизодам неразмещения информации в ГИС ЖКХ, указанной в пунктах 1.3 и 7.1.1 Раздела 10 приказа № 74 - за малозначительностью административного правонарушения с вынесением устного замечания,
- по эпизодам неразмещения информации в ГИС ЖКХ, указанной в пунктах 3.3.1, 3.3.3, 3.4.1, 3.4.2, и 15.3 Раздела 10, приказа № 74 - в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Не согласившись с постановлением судьи, прокурор Провиденского района подал протест, в котором указывает на незаконность вынесенного судебного акта в силу отсутствия оснований для прекращения производства по делу в связи с малозначительностью, просит постановление отменить и возвратить дело на новое рассмотрение.
Сайкова О.В. возражений на протест прокурора не представила.
В ходе рассмотрения дела прокурор Ахмадиев С.Р. поддержал протест по изложенным в нем основаниям, уточнив, что просит суд отменить постановление только в части, касающейся прекращения дела по малозначительности, не оспаривая правомерность прекращения дела об административном правонарушении в связи с отсутствием в действиях Сайковой О.В. состава административного правонарушения.
Выслушав прокурора, изучив доводы протеста, проверив в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, прихожу к следующему.
Частью 2 ст. 13.19.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе,за неразмещение информации в соответствии с законодательством Российской Федерации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно части 10.1 статьи 161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях её финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных ЖК РФ, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере ЖКХ, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.
В этих целях Министерством связи и массовых коммуникаций РФ и Министерством строительства и ЖКХ РФ 29 февраля 2016 года издан совместный приказ № 74/114/пр «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Приказ № 74/114/пр).
Согласно пункту 2 и пункту 30 части 1 статьи 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» (далее – Закон № 209-ФЗ) в системе подлежит размещению информация о лицах, осуществляющих деятельность по оказанию услуг по управлению многоквартирными домами, по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества, по предоставлению коммунальных услуг и информация о ценах, тарифах, установленных на услуги и работы по содержанию и ремонту в жилых помещениях.
Частью 3 статьи 8 Закона № 209-ФЗ установлено, что поставщики информации обеспечивают полноту, достоверность, актуальность информации и своевременность её размещения в системе.
Из материалов дела следует, что МП «Север» осуществляет предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (выписка из ЕГРЮЛ, лицензия на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, временные договоры управления многоквартирными домами от 1 апреля 2021 года № 3 № 4, № 5, № 7), 31 марта 2021 года предприятие назначено временной управляющей организацией многоквартирными домами п.Провидения (л.д. 27-59).
Приказом МП «Север» от 14 декабря 2021 года № 222-к специалистом по защите информации ГИС ЖКХ назначена Сайкова О.В. с должностными обязанностями по выгрузке данных в систему «ГИС ЖКХ», осуществлению заполнения сайтов, контролю и выгрузке данных в систему «ГИС ЖКХ», работе с входящей и исходящей документации в системе «ГИС ЖКХ» (л.д. 60-65).
Разделом 10 приказа № 74/114/пр предусмотрено размещение управляющими организациями следующей информации в ГИС ЖКХ:
- в соответствии с пунктами 3.3.1, 3.3.3 - сведений о периоде, на который сформирован перечень оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и стоимости оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- в соответствии с пунктами 3.4.1, 3.4.2 о периоде, на который сформирован перечень услуг и (или) работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме и периодичность и (или) график (сроки) оказания услуг и (или) выполнения работ в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
- в соответствии с пунктом 15.3 - об отчёте о выполнении договора управления многоквартирным домом за 2020 год.
Информация, указанная в пунктах 3.3.1, 3.3.3, 3.4.1, 3.4.2, в силу раздела 10 приказа № 74/114/пр должна быть размещена в ГИС ЖКХ не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанностей по управлению многоквартирным домом, а также в случае произошедших изменений ежемесячно до 1 числа месяца, следующего за отчётным.
В данном случае, исходя из даты назначения предприятия временной управляющей организацией, до 15 апреля 2021 года.
Информация, указанная в пункте 15.3, должна быть размещена в ГИС ЖКХ ежегодно в течение I квартала текущего года за предыдущий год, в котором управляющая организация осуществляла деятельность по управлению многоквартирным домом, если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, то есть, за 2020 года - до 1 апреля 2021 года.
Принимая во внимание, что Сайкова О.В. назначена на должность специалиста по размещению информации в ГИС ЖКХ позже указанных дат, судья первой инстанции пришел к правильным выводам об отсутствии в этой части в действиях Сайковой О.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ.
В остальном прихожу к следующим выводам.
Пунктом 1.3 раздела 10 Приказа № 74/114/пр определено, что в ГИС ЖКХ подлежит размещению фамилия, имя, отчество руководителя управляющей организации не позднее 15 дней со дня начала осуществления обязанности по управлению многоквартирным домом либо со дня произошедших изменений.
Согласно распоряжению заместителя главы администрации Провиденского городского округа от 28 декабря 2021 года № 439 директором МП «Север» назначен Давлетханов А.Н. (л.д. 26).
Следовательно, информация об этом подлежала размещению на сайте предприятия до 12 января 2022 года, что Сайковой О.В., как ответственным должностным лицом, не было сделано в установленные сроки.
Согласно п. 7.1.1 Раздела 10, п. 8.3.1 приказа № 74/114/пр информация о размере платы за содержание жилого помещения должна быть размещена в ГИС ЖКХ не позднее 1 числа месяца, следующего за расчётным, по состоянию на 1 число месяца, следующего за расчётным, либо в иной срок, предусмотренный договором.
По состоянию на 11 января 2022 года информация о размере платы за содержание жилого помещения за декабрь 2021 года в ГИС ЖКХ Сайковой О.В. не была размещена.
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, содержащихся в материалах дела.
Вместе с тем выводы судьи о малозначительности вмененного в вину Сайковой О.В. административного правонарушения не основаны на тех обстоятельствах, которые в силу закона свидетельствовали бы о формальном нарушении требований в области связи и информации.
Так, в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, исходя из оценки конкретных обстоятельств его совершения.
Приведенные судьей обстоятельства, послужившие основанием для вывода о малозначительности совершенного правонарушения, такие, как: размещение Сайковой О.В. информации до рассмотрения настоящего дела, ее непродолжительный период работы, отсутствие отягчающих обстоятельств, не являются признаками малозначительности, а подлежат учету в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность.
При этом, исходя из объективной стороны вмененного административного правонарушения, выводы судьи об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям преждевременны, совокупностью достаточных доказательств не подтверждены. Кроме того, при разрешении данного вопроса судьей фактически не дана оценка характеру совершенного правонарушения, роли правонарушителя, выводы о тяжести наступивших последствий сделаны без учета нарушения прав лиц, имеющих доступ к ГИС ЖКХ.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, при рассмотрении дела судьей составляет три месяца со дня совершения правонарушения.
Истечение срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.
Исходя из изложенного, руководствуясь статьями 24.5, 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л:
протест прокурора Провиденского района Чукотского автономного округа удовлетворить.
Постановление судьи Провиденского районного суда Чукотского автономного округа от 3 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 13.19.2 КоАП РФ, в отношении должностного лица – специалиста по защите информации ГИС ЖКХ муниципального предприятия «Север» Провиденского городского округа Сайковой О.В. в части прекращения дела об административном правонарушении в связи с малозначительностью – отменить, производство по делу в этой части прекратить по основанию пункта 4 части 1 статьи 30.7 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с истечением срока давности привлечения лица к административной ответственности.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения.
Судья Е.С. Новикова