УИД 61RS0041-01-2023-002169-94
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №5-13/2024
14 февраля 2024 года п. Матвеев Курган
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Цокуренко Н.П., рассмотрев постановление прокурора Матвеево-Курганского района о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И., являясь должностным лицом, ответственным за осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, будучи привлеченным постановлением начальника управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), и постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Ростовского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу № к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде предупреждения (постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ), нарушил срок оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренный муниципальный контрактом, при следующих обстоятельствах.
Администрацией Матвеево-Курганского района Ростовской области, в рамках исполнения постановления Правительства Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении государственной программы Ростовской области «Развитие транспортной среды», постановления администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении муниципальной программы Матвеево-Курганского района «Развитие транспортной системы» в целях ремонта и содержания автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных в Матвеево-Курганского района, Ростовской области по итогам электронных аукционов с ГУП РО «Ростовавтодор» заключены муниципальные контракты от ДД.ММ.ГГГГ№; №; №; №; №; №; № и с ООО «Рось» - от ДД.ММ.ГГГГ№, №.
Предусмотренный ч. 1, 13.1 ст. 34, ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 2 ст. 763, ст. 768 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3.1. муниципальных контрактов срок оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, - не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, заместителем главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И. нарушен.
В судебном заседании должностное лицо – заместитель главы администрации Матвеево-Курганского района Цыбулько А.И. и его представитель по доверенности Почепаева Т.А. пояснили, что вину в совершении административного правонарушения не признают по доводам, изложенным в письменном отзыве.
В письменном отзыве представитель полагает, что доказательств умысла или неосторожности прокурором Матвеево-Курганского района суду не представлено, в связи с чем в полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.2 ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.
Старший помощник прокурора Ростенко М.В. в судебном заседании полагала, что имеются основания для привлечения Цыбулько А.И. к административной ответственности по ч. 2 ст.7.32.5 КоАП РФ, изложенные в постановлении, которые прямо указывают на вину должностного лица, привлекаемого к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Состав правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ является формальным, объективная сторона заключается в нарушении финансовых обязательств при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 7.32.5 КоАП РФ совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, влечет дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Согласно части 1 статьи 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Федеральный закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 13.1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ (в редакции, действующей на момент возникновения обязательств) установлено, что рок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренный контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе либо приглашения принять участие в закупке направлены с 1 января по 30 апреля 2022 года включительно, должен составлять не более пятнадцати рабочих дней, а с 1 мая 2022 года не более семи рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если: 1) иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации;2) оформление документа о приемке осуществляется без использования единой информационной системы, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, а в случае, если контракт содержит сведения, составляющие государственную тайну, не более двадцати рабочих дней; 3) в соответствии с законодательством Российской Федерации расчеты по контракту или расчеты по контракту в части выплаты аванса подлежат казначейскому сопровождению, при этом срок оплаты должен составлять не более десяти рабочих дней с даты подписания документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона; 4) Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В соответствии с частью 2 статьи 12, статьи 107 Федерального закона № 44-ФЗ должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Из материалов дела следует, что Цыбулько А.И., являясь должностным лицом заказчика, будучи ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, допустил нарушение сроков оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№, заключенному администрацией Матвеево-Курганского района с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в Единой информационной сети (далее –ЕИС) ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; а также по муниципальным контрактам: от ДД.ММ.ГГГГ№ с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от границы с Екатериновка, далее в северном направлении до границы <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; от ДД.ММ.ГГГГ№ с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от границы <адрес> далее в северном направлении до границы <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Рось» на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; от ДД.ММ.ГГГГ№с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; от ДД.ММ.ГГГГ№ с ООО «Рось» на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; от ДД.ММ.ГГГГ№ с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги от границы <адрес> далее в северном направлении до границы <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке; от ДД.ММ.ГГГГ№ с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке;от ДД.ММ.ГГГГ№ с ГУП РО «Ростовавтодор» на выполнение работ по ремонту внутрипоселковой автомобильной дороги <адрес>, а именно оплата подрядчику выполненных и принятых работ по акту, подписанному и размещенному в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, в полном объеме произведена ДД.ММ.ГГГГ, то есть в срок более 7 рабочих дней после подписания документа о приемке.
Данные обстоятельства послужили основанием для вынесения ДД.ММ.ГГГГ прокурором Матвеево-Курганского района Ростовской области постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, в отношении должностного лица — заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И.
Вина должностного лица — заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И. в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами:
- постановлением прокурора Матвеево-Курганского района Ростовской области о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И.;
- объяснением Цыбулько А.И. от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что нарушение сроков оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальным контрактам допущено из-за непредоставления средств из областного бюджета, в том числе в связи с недостатками в оформлении счетов-фактур, в которых не указаны номера муниципальных контрактов;
- актом прокуратуры Матвеево-Курганского района от ДД.ММ.ГГГГ из которого следует, что в результате проверки был установлен факт нарушения Цыбулько А.И. сроков оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд по муниципальным контрактам: №; №; №; №; №; №; №; №, №;
- вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением начальника управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым Цыбулько А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения;
- вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя – начальника отдела Ростовского УФАС России отДД.ММ.ГГГГ по делу №, которым Цыбулько А.И. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 19 797 487, 14 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 19 781 794 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 10 034 566, 04 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ООО «Рось», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 2 739 388, 80 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 7 148 296, 91 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ООО «Рось», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 6 422 079, 80 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 26 038 752 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 19 671 754, 96 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- муниципальным контрактом от ДД.ММ.ГГГГ 1583№ заключенным с ГУП РО «Ростовавтодор», в соответствии с п. 3.1. которого расчет с подрядчиком за выполненные работы осуществляется муниципальным заказчиком за полностью выполненные работы в срок не более 7 рабочих дней с даты подписания муниципальным заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», актом о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ, подписанным в том числе Цыбулько А.И. в ЕИС ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому стоимость выполненных работ 1 504 876,80 руб., платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ и платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ;
- распоряжением администрации Матвеево-Курганского района от ДД.ММ.ГГГГ№ «О переводе Цыбулько А.И. на должность заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района, должностной инструкцией заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И., заключенным с ним трудовым договором, распределением обязанностей между главой администрации Матвеево-Курганского района и заместителями главы администрации Матвеево-Курганского района;
- информацией Министерства транспорта Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которой следует, что нарушение сроков оплаты по муниципальным контрактам на ремонт автомобильных дорог допущено в результате несоблюдения администрацией Матвеево-Курганского района ст. 139 БК РФ, п. 23 Правил предоставления субсидий местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, а также приложенными к ней копиями поступивших из администрации Матвеево-Курганского района ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ заявок и документов для оплаты муниципальных контрактов;
- п. 3 ст. 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которому правила, устанавливающие общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования субъектом Российской Федерации (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования, устанавливаются нормативным правовым актом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации. Нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации, устанавливающие порядок предоставления и распределения каждой субсидии, принимаются в соответствии с правилами, предусмотренными абзацем первым настоящего пункта. Условием предоставления субсидии бюджету муниципального образования является заключение соглашения о предоставлении из бюджета субъекта Российской Федерации субсидии бюджету муниципального образования, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств. Предоставление субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам (за исключением субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации) на цели и (или) в соответствии с условиями, не предусмотренными законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, не допускается.
п. 23 Правил предоставления субсидий местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, согласно которому главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают соблюдение администрациями муниципальных образований условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидий, на основании представленных ими заверенных копий: договоров (изменений к договорам) или муниципальных контрактов (изменений к муниципальным контрактам) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд; актов приемки-передачи (при поставке товаров); актов выполненных работ (услуг), справок о стоимости работ (при выполнении работ, оказании услуг);концессионных соглашений, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях; документов, подтверждающих исполнение обязательств концессионера и определенных соответствующим концессионным соглашением, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях. Администрации муниципальных образований согласовывают указанные в настоящем пункте копии документов с финансовыми органами соответствующих муниципальных образований, после чего представляют их главным распорядителям средств областного бюджета в электронном виде с использованием системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" и средств электронной подписи. Предоставление субсидий местным бюджетам осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета только после проверки указанных в настоящем пункте копий документов на предмет обоснованности возникновения денежных обязательств. Главные распорядители средств областного бюджета обеспечивают контроль за соблюдением администрациями муниципальных образований уровней софинансирования, установленных постановлением Правительства Ростовской области от 28.12.2011 № 302, на основании представленных ими заверенных копий документов, подтверждающих факт перечисления средств местных бюджетов, предусмотренных на софинансирование расходов по объектам и направлениям, по итогам текущего финансового года;
п. 2.4. Порядка расходования субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам, в министерстве транспорта Ростовской области, утвержденным Приказом министерства транспорта Ростовской области от 18.08.2016 № 409, согласно которому министерство осуществляет проверку поступивших от муниципальных образований документов в течение пяти рабочих дней, следующих за днем их предоставления;
п. 4, 7 Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета, утвержденного Приказом минфина Ростовской обл. от 26.01.2018 № 16, согласно которым вслучае возникновения денежного обязательства на основании документа о приемке, сформированного из единой информационной системы в сфере закупок в электронной форме, заявка должна быть представлена не позднее 14 часов рабочего дня, следующего за днем подписания получателем средств областного бюджета указанного документа о приемке, и не позднее предпоследнего рабочего дня текущего месяца; заявки, зарегистрированные в единой системе после 18 часов или в календарную дату, являющуюся выходным или нерабочим праздничным днем, считаются представленными в министерство финансов в ближайший рабочий день, следующий за днем их регистрации; управление контроля расходов осуществляет проверку поступивших Заявок в срок не более двух рабочих дней, следующих за днем предоставления Заявки (с учетом абзаца третьего пункта 4 настоящего Порядка).При необходимости срок рассмотрения Заявок может быть продлен по согласованию с заместителем Губернатора Ростовской области - министром финансов (далее - министр финансов): в случае представления Заявки в министерство финансов в срок, заведомо не обеспечивающий ее исполнение до наступления срока оплаты денежного обязательства, такая Заявка рассматривается в соответствии с общей очередностью поступивших Заявок в срок, установленный настоящим Порядком;
п. 3.3, 3.4, 3.5, 3.6 соглашения от 25.05.2023 № 172-Ш о предоставлении из бюджета области в 2023 году /2024-2025 годах бюджету Матвеево-Курганского района субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключенного администрацией Матвеево-Курганского района с Министерством транспорта Ростовской области, и графиком перечисления субсидии в соответствии с приложением №2 к данному соглашению, согласно которым для предоставления субсидии администрация предоставляет министерству заверенные копии следующих документов: договор (изменения к договору) или муниципальный контракт (изменения к муниципальному контракту), заключенный в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд; акты выполненных работ (КС-2), справки о стоимости работ (КС-3), при выполнении работ, оказании услуг по объектам ремонта – акта приемки законченных работ по ремонту автомобильной дороги), подписанные только после осуществления контроля по всем объектам и направлениям на соответствие фактическим объемам выполненных работ; счета на оплату и (или) счета-фактуры; постановление администрации муниципального района о передаче функций заказчика сельскому (городскому) поселению (учреждению) (в случае передачи таковых); соглашение между администрацией муниципального района и администрацией городского (сельского) поселения о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету поселения (в случае выполнения работ на объекте муниципальной собственности поселения); в течение 10 дней после подписания настоящего соглашения администрация направляет в министерство заявку о перечислении средств субсидии согласно графику перечисления субсидии в декабре 2023 года; указанные в пунктах 3.3 и 3.4 настоящего раздела документы подлежат обязательному согласованию с финансовым органом Матвеево-Курганского района; одновременно с документами на перечисление субсидии, предусмотренными пунктами 3.3. и 3.4 настоящего раздела, однократно предоставляются министерству заверенные копии документов, подтверждающих исполнение условий Субсидии, указанные в п.3.2настоящего раздела (повторно – в случае внесения изменений в указанные документы);
- а также иными материалами дела, в том числе подтверждающими существенное нарушение прав ГУП РО «Ростовавтодор» и ООО «Рось» на своевременное получение 102937751,92 руб. и 9069853,71 руб. в счет оплаты своевременно исполненных по муниципальным контрактам обязательств на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог местного значения.
Анализом имеющихся в деле доказательств установлено, что в результате несоблюдения заместителем главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И. ст.139 БК РФ, Правил предоставления субсидий местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 834, соглашения от ДД.ММ.ГГГГ№ о предоставлении из бюджета области в 2023 году /2024-2025годах бюджету Матвеево-Курганского района субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, заключенного администрацией Матвеево-Курганского района с Министерством транспорта Ростовской области, требуемые для предоставления субсидии документы и заявки о перечислении средств субвенции представлены после подписания актов выполненных работ (КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ на пятый рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ, и, после исправлений, на восьмой рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на шестой рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на седьмой рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ на пятый рабочий день - ДД.ММ.ГГГГ, то есть в сроки, заведомо исключающие возможность своевременного перечисления субсидии, до наступления срока оплаты денежного обязательства.
Судья квалифицирует действия должностного лица - заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И. по ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, учитывая, что предусмотренный ст.4.6 КоАП РФ срок за совершенное аналогичное административное правонарушение, за которое заместитель главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И. был привлечен к административной ответственности по постановлению начальника управления государственных закупок и развития конкуренции министерства экономического развития Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и заместителя руководителя УФАС по Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, на момент совершения настоящего административного правонарушения не истек.
Рассматривая ходатайство о прекращении производства по делу на основании ч.4 ст. 24.5 КоАП РФ, судья приходит к следующим выводам.
Статьей 24.1 КоАП РФ установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые данным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Действующим законодательством предусмотрено, что состав административного правонарушения, предусмотренный ч.2 ст. 7.32.5 КоАП РФ, является формальным, и для привлечения к административной ответственности достаточно установить в действиях лица единственный элемент объективной стороны состава административного правонарушения: противоправное деяние, которое заключается в данном случае в нарушении сроков оплаты поставленного товара. Данный состав не требует установления того, повлекло ли, либо могло повлечь данное правонарушение к нарушению чьих-либо прав и законных интересов.
В соответствии со ст. 2.2 КоАП вина лица, привлекаемого к административной ответственности, может быть, как в форме умысла, так и в форме неосторожности.
В данном случае, принимая во внимание материалы проверки и пояснения Цыбулько А.И., имеет место неосторожная форма вины. Должностное лицо, осуществляя закупки, должно действовать осмотрительно, должно надлежащим образом исполнить обязательства по контракту, должно распределять финансовые ресурсы с учетом необходимости оплаты товаров, работ, услуг в установленные сроки, должно осознавать возможность наступления для него ответственности в соответствии со статьями 12, 107 Федерального закона № 44-ФЗ.
Также судом принято во внимание, что согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Таким образом, квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях с учетом названных обстоятельств.
Наличие таких исключительных обстоятельств, дающих возможность считать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ, при рассмотрении дела не установлено.
То обстоятельство, что в бюджете Матвеево-Курганского района отсутствовали достаточные средства, и оплата контрактов осуществлялась в соответствии с заключенным с Министерством транспорта Ростовской области соглашением за счет средств областного бюджета, не может являться основанием для освобождения Цыбулько А.И. от административной ответственности и прекращении производства по делу в связи с малозначительностью административного правонарушения, так как Федеральный закон не предоставляет никаких изъятий для заказчиков.
Основания, позволяющие признать совершенное Цыбулько А.И. правонарушение малозначительным, по делу отсутствуют, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и невыполнении своих публично-правовых обязанностей в указанной сфере по соблюдению названного законодательства.
Разрешая вопрос о виде и размере наказания, судья принимает во внимание смягчающие и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, личность правонарушителя, его имущественное и семейное положение, поэтому полагает необходимым назначить административное наказание в виде дисквалификации.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо - заместителя главы Администрации Матвеево-Курганского района Ростовской области по вопросам экономико-инвестиционной политики, территориального развития, ЖКХ, транспорта и связи Цыбулько А.И. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.32.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Постановление может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Матвеево-Курганский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.П. Цокуренко
В окончательной форме изготовлено 14.02.2024.