ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-13/2024 от 17.01.2024 Первомайского районного суда г. Мурманска (Мурманская область)

Дело № 5-13/2024, 51RS0002-01-2023-004576-40

постановление в окончательной форме составлено 22.01.2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 января 2024 года город Мурманск

Судья Первомайского районного суда города Мурманска Дурягина М.С., рассмотрев в помещении суда (<...>) материалы дела об административном правонарушении в отношении:

ООО «Зигранд», *** привлекавшегося к административной ответственности за совершение правонарушений в области таможенного дела,

в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

*** должностным лицом ООО «Мыс Надежда», с использованием Единой автоматизированной информационной системы таможенных органов КПС «Совершение Операций», было подано сообщение об убытии товаров на транспортном средстве международной перевозки *** из порта ***. Сообщение содержало документы и сведения в соответствии с пп. 2 п.1 ст. 89 ТК ЕАЭС. Сообщению был присвоен №***, таможенной декларации на транспортное средство был присвоен №***.

***г. должностными лицами таможенного поста *** был проведен таможенный осмотр транспортного средства международной перевозки «***», в результате которого установлено, что на борту судна, в грузовых помещениях, находятся товары, согласно грузовым документам от ***, товары принадлежат ООО «Зигранд». ***г. до ***. *** должностными лицами таможенного поста *** был проведен таможенный досмотр товаров, в ходе которого было установлены незадекларированные товары, а именно:

***

***

***

Руководствуясь статьей 323 ТК ЕАЭС, от капитана судна «***» получено письменное объяснение, из которого следует, что капитан не владеет информацией о декларировании/недекларировании данных товаров.

Установлено, что декларирование данных товаров не производилось, указанные товары заявлены в стандартных документах перевозчика.

С целью устранения негативных последствий в отношении незадекларированного товаров, на *** таможенный пост (центр электронного декларирования) представителем декларанта ООО «Зигранд» была подана декларация на товары №*** по процедуре экспорт 31 (Реэкспорт).

По факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих декларированию, *** в отношении ООО «Зигранд» было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

По результатам административного расследования в отношении ООО «Зигранд» *** составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Административное дело в отношении ООО «Зигранд» *** поступило в Первомайский районный суд города Мурманска.

В судебном заседании защитник ООО «Зигранд» Бабкова А.Ю. пояснила, что общество с протоколом согласно, однако привела доводы об отсутствии вины общества в совершении данного правонарушения, в случае признания общества виновным, просила назначить наказание ниже низшего предела.

Представитель Мурманской таможни участия в судебном заседании не принимал, извещен надлежаще.

Заслушав защитника, изучив протокол об административном правонарушении, приложенные материалы административного расследования, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Зигранд» признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, установленными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями, иными документами, вещественными доказательствами, показаниями специальных технических средств.

Факт совершения вменяемого административного правонарушения, доказан исследованными в судебном заседании следующими письменными материалами дела:

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ***, в котором изложены обстоятельства, оцененные должностным лицом Мурманской таможни как событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 1-8);

- объяснением капитана судна «***» ФИО2 от ***, согласно которому он не владеет информацией о декларировании/недекларировании товаров (л.д. 9);

- копией сообщения об убытии №*** с приложением, в котором отсутствуют сведения о товарах *** (л.д. 10-26);

- копией АТО №***, АТД №***, в результате которых установлено, что на борту судна «***» в грузовых помещениях находятся товары, принадлежащие ООО «Зигранд», согласно грузовым документам от ***. В ходе досмотра установлены незадекларированные товары, а именно: *** (л.д. 30-34, 35-43);

- служебной запиской ОЗОиТН *** от ***№***, согласно которой по состоянию на *** товары могут классифицироваться следующим образом. ***. В случае вывоза с таможенной территории ЕАЭС вышеуказанных товаров запреты и ограничения не установлены (л.д. 60);

- служебной запиской ОКТСиТП *** от ***№***, из которой следует, что ***, вывозными таможенными пошлинами не облагаются. 2. В соответствии с Правилами определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16 декабря 2019 г. № 1694 (далее - Правила), таможенная стоимость вывозимых товаров определяется в целях исчисления вывозных таможенных пошлин, базой для исчисления которых является таможенная стоимость вывозимых товаров. В соответствии с пунктом 3 Правил, таможенная стоимость вывозимых товаров не определяется и не заявляется, если в соответствии с правом Евразийского экономического союза и законодательством Российской Федерации в отношении вывозимых товаров не возникает и не может возникнуть обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин, базой исчисления для которых является их таможенная стоимость (л.д. 62);.

- заключением эксперта №*** от ***, согласно которому рыночная стоимость товара, явившегося предметом АП, на территории РФ на момент окончания административного правонарушения - ***, составляла ***, в том числе: рыночная стоимость товара «*** - ***; рыночная стоимость товара *** - ***; рыночная стоимость товара *** (л.д. 65-74);

- письмом ООО «Зигранд» от ***, согласно которому ООО «Зигранд» знакомо с таможенным законодательством, регламентирующим совершение таможенных операций и порядок таможенного декларирования товаров. Между ООО «Зигранд» и ООО «Антей Север» заключен Договор морской перевозки груза №*** от ***. на основании п. 1.1. которого Перевозчик обязуется по заявке Фрахтователя доставить на принадлежащем ему или находящемся в пользовании на законном основании судне, груз, который ему передал или передаст Фрахтователь, в порт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а Фрахтователь обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату (фрахт). Судно «***», на борту которого обнаружен товар, принадлежащий ООО «Зигранд» находится в пользовании ООО «Антей Север» на основании Договора фрахтования судна с экипажем (тайм-чартер) №*** от ***., заключенного с ИП ФИО1 Организация работ, услуг, поставок и иных действий в отношении судна т/х «***» осуществлялось ООО «Мыс Надежда» (Агент). ***. должностным лицом ООО «Мыс Надежда» была подана генеральная декларация на приход судна т/х «***». При этом согласно грузовой декларации №*** от ***., капитан судна обязался груз ООО «Зигранд», находящийся на судне т/х «***» без разрешения таможенных органов не выгружать, а согласно ИМО генеральной (общей) декларации совершить обратный вывоз по п. 4. ст. 92 ТК ЕАЭС). При отходе судна т/х «***» должностным лицом ООО «Мыс Надежда» также было подано уведомление о вывозе товаров в т/п Морской порт Мурманск от ***. с приложением ИМО декларации о грузе №*** от ***. согласно ст. 92 п.4 ТК ЕАЭС (упрощенный порядок). В связи тем, что перевозчик в период с ***. по ***. покинул пункт пропуска, не уведомив таможенный орган и ООО «Зигранд» о своих действиях, он нарушил условия вывоза товара согласно ст. 92 п.4 ТК ЕАЭС. Со слов Агента таможенные органы отклонили поданные документы, в связи с чем, с целью устранения негативных последствий в отношении товара представителем ООО «Зигранд» на *** таможенный пост (центр электронного декларирования) была подана декларация на товары №*** на Реэкспорт. Таким образом, Общество считает, что товары, указанные в определении об истребовании сведений, были задекларированы. До подачи таможенной декларации ООО «Зигранд» проверка (сверка) сведений о количестве товаров подлежащих декларированию осуществлялась методом фактического пересчета. Общество считает, что товары не были задекларированы таможенному органу по установленной форме по причине недобросовестного исполнения своих должностных обязанностей капитаном судна т/х «***», так как в его обязанности входит осуществление контроля за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых по судну портовым властям и другим органам надзора, а также ненадлежащего оказания услуг по агентированию ООО «Мыс Надежда». Со своей стороны ООО «Зигранд» не давало никаких распоряжений относительно товаров, находящихся под таможенным контролем. Агент ООО «Мыс Надежда», а также Судовладелец не информировали ООО «Зигранд» о намерении покинуть постоянную зону таможенного поста ***. Кроме того, капитан судна обязался груз ООО «Зигранд», находящийся на судне т/х «***» без разрешения таможенных органов не выгружать. Следовательно, неуведомление таможенных органов, собственника груза, находящегося на борту под таможенным контролем, о намерении совершить рейс вызвано проявленной халатностью со стороны Судовладельца и Агента. С целью исключить возможные нарушения организацию работ, услуг, поставок и иных действий в отношении судна т/х «***» осуществляло ООО «Мыс Надежда» (Агент), являющееся профессионалом в указанной сфере деятельности. Кроме того, со своей стороны ООО «Зигранд» не давало никаких распоряжений относительно товаров, находящихся под таможенным контролем, в то время как капитан судна обязался груз ООО «Зигранд», находящийся на судне т/х «***» без разрешения таможенных органов не выгружать. Вина ООО «Зигранд» подлежит установлению в рамках административного расследования по делу об административном правонарушении. В силу ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицам не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Общество считает, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, поскольку им предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства. (л.д. 81-144);

- протоколом об административном правонарушении №*** в отношении ООО «Зигранд», в котором описаны обстоятельства административного правонарушения, установленные по результатам административного расследования, а также содержащим выводы должностного лица Мурманской таможни о наличии в действиях ООО «Зигранд» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ (л.д. 155-161);

- а также иными документами, представленными в административном деле.

Изучив материалы дела, считаю вину ООО «Зигранд» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, полностью установленной и доказанной.

Согласно статье 9 ТК ЕАЭС все лица на равных основаниях имеют право на перемещение товаров через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены ТК ЕАЭС или в соответствии с ТК ЕАЭС. Товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) «ввоз товаров на таможенную территорию Союза" - совершение действий, которые связаны с пересечением таможенной границы Союза и в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до выпуска таких товаров таможенными органами.

Вывоз товаров с таможенной территории Союза" - совершение действий, направленных на вывоз товаров с таможенной территории Союза любым способом, в том числе пересылка в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, включая пересечение таможенной границы Союза (подпункт 5)

Выпуск товаров - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры (подпункт 6)

Декларант – лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары. (подпункт 7)

Запреты и ограничения – применяемые в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, меры нетарифного регулирования, в том числе вводимые в одностороннем порядке в соответствии с Договором о Союзе, меры технического регулирования, санитарные, ветеринарно-санитарные и карантинные фитосанитарные меры, меры экспортного контроля, в том числе меры в отношении продукции военного назначения, и радиационные требования, установленные в соответствии с Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. (подпункт 10)

Перевозчик – лицо, осуществляющее перевозку (транспортировку) товаров и (или) пассажиров через таможенную границу Союза и (или) перевозку (транспортировку) товаров, находящихся под таможенным контролем, по таможенной территории Союза. (подпункт 26)

Перемещение товаров через таможенную границу Союза – ввоз товаров на таможенную территорию Союза или вывоз товаров с таможенной территории Союза. (подпункт 27)

Таможенное декларирование – заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров. (подпункт 35)

Таможенный контроль – совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании. (подпункт 41)

Товар – любое движимое имущество, в том числе валюта государств–членов, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая энергия, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу. (подпункт 45)

Пунктами 2, 9 статьи 92 ТК ЕАЭС установлено, что независимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчиком либо иным лицом представляется декларация на товары или ее копия;

- убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа;

- разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах.

Согласно пункту 2 статьи 110 ТК ЕАЭС таможенная декларация в отношении товаров, вывозимых с таможенной территории Союза, подается до их убытия с таможенной территории Союза.

Согласно статье 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения: цена, количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) и в дополнительных единицах измерения;иные сведения, определяемые Комиссией.

Разделом II Порядка заполнения декларации на товары, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257, определено что в графе 31 "Грузовые места и описание товаров" ДТ под номером 1 указываются:

- «наименование (фирменное, коммерческое или иное традиционное наименование) товара и сведения о производителе (изготовителе) (при наличии сведений о нем), товарных знаках, марках, моделях, артикулах, сортах, стандартах и иных технических и коммерческих характеристиках, а также сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара;

- сведения о характеристиках и параметрах товара в единицах измерения, отличных от основной или дополнительной единицы измерения (количество и условное обозначение), в том числе в соответствии с классификатором дополнительных характеристик и параметров, используемых при исчислении таможенных пошлин, налогов, а также дата выпуска (изготовления) товара в случае, если такие сведения необходимы для исчисления и взимания таможенных и иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы, применения мер защиты внутреннего рынка и (или) обеспечения соблюдения запретов и ограничений».

В соответствии с пунктом 1 статьи 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии с пунктом 2 статьи 104 ТК ЕАЭС, таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

В соответствии с подпунктом 29 пункта 15 Порядка заполнения декларации на товары, утверждённого Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257, в графе 31 ДТ, в том числе заявляются сведения о количественном и качественном составе декларируемого товара.

Исходя из положений пункта 1 статьи 83 ТК ЕАЭС, декларантом может быть лицо, имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи ТК ЕАЭС декларантами товаров, помещаемых под таможенные процедуры, может выступать лицо государства-члена имеющее право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, - если товары перемещаются через таможенную границу Союза не в рамках сделки, одной из сторон которой является иностранное лицо, таким образом, декларантом в данном случае является ООО «Зигранд».

***г. от ООО «Зигранд» в *** таможню поступило заявление о неприменении мер обеспечения. Данное заявление было удовлетворено.

Возражения ООО «Зигранд» несостоятельны, т.к. декларация на вывоз товаров должна была быть подана ООО «Зигранд» до момента подачи сообщения об убытии транспортного средства международной перевозки «***» №***, что образует состав и событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, ООО «Зигранд» в нарушение требований ТК ЕАЭС не произвело таможенное декларирование по установленной форме вышеуказанных товаров, при убытии *** судна «***» из порта ***, что является административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц Кодекс об административных правонарушениях РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Следовательно, и в тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Представленные таможенным органом доказательства, свидетельствуют о том, что ООО «Зигранд» не произвело декларирование по установленной форме товаров, подлежащего таможенному декларированию.

Причиной и условием совершения административного правонарушения явилась ненадлежащая в ООО «Зигранд» организация работы по таможенному декларированию товаров (припасов), перемещаемых через таможенную границу.

Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у ООО «Зигранд» отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, в ходе судебного разбирательства по делу не представлено.

Доводы защиты об отсутствии вины общества в совершении инкриминируемого правонарушения, мотивированные тем, что судовладелец не уведомил общество об убытии судна с постоянной зоны таможенного поста *** не влекут к освобождению от административной ответственности, поскольку декларация на вывоз товаров должна быть подана до подачи сообщения об убытии транспортного средства международной перевозки.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываю характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

В качестве обстоятельств, смягчающих наказание юридическому лицу, признаю: оказание содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.

Обстоятельством, отягчающим наказание ООО «Зигранд», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, признаю повторное совершение однородного административного правонарушения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ).

Учитывая изложенное и принимая во внимание, что правонарушение тяжких последствий за собой не повлекло, судья считает возможным назначить ООО «Зигранд» наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ, без конфискации предметов административного правонарушения.

Вместе с тем, принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, имущественное и финансовое положение юридического лица, полагаю, что имеются основания для снижения размера назначенного наказания, предусмотренные п.3.2, п.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, позволяющие назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ, который составит 113 238 рублей 26 копеек.

Данный вид наказания соответствует целям административного наказания, предусмотренным статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является соразмерным содеянному.

Издержки по настоящему делу – отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 3.5, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Зигранд», ***, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде в виде административного штрафа в размере 113 238 (сто тринадцать тысяч двести тридцать восемь) рублей 26 копеек.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

***

***

Разъяснить представителю, что в соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно ч.1.3-3 ст.32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа, а именно в сумме 56619 рублей 13 копеек, за исключением административных правонарушений, предусмотренных статьями 13.15, 13.37, 14.31, 14.31.2, частями 5 - 7 статьи 14.32, статьями 14.33, 14.56, 15.21, 15.30, 19.3, частями 1 - 8.1, 9.1 - 39 статьи 19.5, статьями 19.5.1, 19.6, 19.7.5-2, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33, 19.34, 20.3, частью 2 статьи 20.28 настоящего Кодекса. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

Неуплата штрафа в срок, предусмотренный частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ, влечет за собой привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо предъявить в канцелярию Первомайского районного суда города Мурманска по адресу: <...>, кабинет № 123.

Постановление может быть обжаловано в Мурманский областной суд через Первомайский районный суд города Мурманска в течение 10-ти дней со дня получения его копии.

Судья М.С. Дурягина