ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14 от 15.06.2016 Мурашинского районного суда (Кировская область)

Дело № 5-14 (2016 год)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Мураши Кировской области 15 июня 2016 года

Судья Мурашинского районного суда Кировской области Шишкина Е.В., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Рыкова А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 10.3 КоАП РФ, в отношении ООО «Ивановский ЛПХ», ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

установил:

21.03.2016 года в 17 часов 30 минут на 517 км. автодороги Чебоксары-Сыктывкар ООО «Ивановский ЛПХ» осуществило перевозку из карантинной фитосанитарной зоны Ловлинского участкового лесничества Летского лесничества Прилузского района Республики Коми, установленной приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 №84, 85, 86, в г.Мураши Кировской области для ООО «<данные изъяты>» подкарантинной продукции – лесоматериалов хвойных пород деревьев в количестве 18,4 куб.м. без карантинного сертификата; лесопродукция перевозилась на автомашине «Урал» г.р.з. под управлением водителя ФИО, в сопровождении путевого листа № 31 от 21.03.2016 г. и сопроводительного документа на транспортировку древесины № 31 от 21.03.2016 г.

В судебном заседании законный представитель ООО «Ивановский ЛПХ» Рыков А.А. с протоколом не согласен, пояснил, что факт перевозки лесоматериалов хвойных пород деревьев без карантинного сертификата за пределы карантинной фитосанитарной зоны подтверждает, но полагает, что положения законодательства о карантине растений в данном случае применению не подлежат, т.к. на территории соседней с республикой Коми Кировской области, куда транспортировалась лесопродукция, также установлена карантинная фитосанитарная зона по тому же карантинному объекту (еловому усачу).

Заслушав объяснения законного представителя, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с приказами Управления Россельхознадзора по Республике Коми от 22.04.2013 №84, 85, 86 «Об установлении карантинной фитосанитарной зоны и карантинного фитосанитарного режима…» установлена карантинная фитосанитарная зона в границах территории Республики Коми общей площадью 41677,4 тыс. га по большому черному еловому усачу, малому черному еловому усачу, черному сосновому усачу (л.д. 33-38).

Согласно ч.3 ст.18 Федерального закона от 21.07.2014 № 206-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О карантине растений» на период действия карантинного фитосанитарного режима могут устанавливаться запреты и (или) ограничения в отношении, в том числе, вывоза без карантинного сертификата из карантинной фитосанитарной зоны подкарантинной продукции, для которой характерны заражение и (или) засорение карантинным объектом, в связи с выявлением которого введен карантинный фитосанитарный режим.

В силу положений ст. 2 вышеуказанного Федерального закона карантинным сертификатом признается документ, который удостоверяет соответствие партии подкарантинной продукции карантинным фитосанитарным требованиям и выдан федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области карантина растений, при перемещении подкарантинной продукции по территории Российской Федерации. Карантинной фитосанитарной зоной признается территория, на которой введен карантинный фитосанитарный режим вследствие выявления карантинных объектов и осуществляется борьба с ними. Партией подкарантинной продукции признается количество однородной подкарантинной продукции, предназначенной для отправки одним транспортным средством в один пункт назначения одному получателю, а собственником подкарантинной продукции является лицо, у которого находится подкарантинная продукция на праве собственности.

В силу части 1 статьи 15 данного Закона, процессы производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции должны осуществляться с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.

Согласно статье 32 Закона, граждане, юридические лица, которые имеют в собственности, во владении, в пользовании, в аренде подкарантинные объекты или осуществляют производство (в том числе переработку), ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, хранение, перевозку и реализацию подкарантинной продукции, обязаны выполнять карантинные фитосанитарные требования.

В силу ч.4 ст.8 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» в целях беспрепятственного осуществления перевозки груза грузоотправитель обязан приложить к транспортной накладной документы, предусмотренные санитарными, таможенными, карантинными, иными правилами в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также сертификаты, паспорта качества, удостоверения, другие документы, наличие которых установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, либо указать в транспортной накладной регистрационные номера указанных документов, если такие документы (сведения о таких документах) содержатся в государственных информационных системах.

Статьей 10.3 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение правил производства, заготовки, перевозки, хранения, переработки, использования и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза).

Совершение ООО «Ивановский ЛПХ» административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении (л.д.3-5) подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые являются последовательными и согласуются между собой, а именно: актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Республике Коми проведена внеплановая документарная проверка (л.д. 8-11); распоряжением Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки ООО «Ивановский ЛПХ» (л.д.12-15); рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Прилузскому району о том, что 21.03.2016 года около 17.00 часов сотрудниками ГИБДД на 517 км автодороги Чебоксары-Сыктывкар была остановлена автомашина Урал-<данные изъяты> госномер №, перевозившая хвойный лес в количестве 18 куб.м. без карантинного сертификата (л.д.31); объяснением водителя ФИО от 21.03.2016г., в котором последний сообщил, что перевозил пиловочник хвойных пород объемом 18,4 куб.м. из Ловлинского участкового лесничества Рилезского района р.Коми, квартал 20, в г.Мураши для ООО «<данные изъяты>», карантинный сертификат на данную партию хвойного леса у него отсутствует (л.д.32); путевым листом ООО «Ивановский ЛПХ» №31 от 21.03.2016г. грузового автомобиля Урал <данные изъяты>, госномер под управлением ФИО (л.д.21), сопроводительным документом на транспортировку древесины №31 от 21.03.2016 года, в котором указан перевозчик ООО «Ивановский ЛПХ», груз перевозки – сосновая древесина в объеме 18,4 куб.м. (л.д.22), выпиской из лесной декларации от ДД.ММ.ГГГГ г. (л.д.23-29).

Суд квалифицирует действия ООО «Ивановский ЛПХ» по ст. 10.3 КоАП РФ как нарушение правил перевозки подкарантинного груза, выразившееся в перевозке лесопродукции хвойных пород с подкарантинной фитосанитарной зоны по территории РФ без карантинного сертификата, при этом данное юридическое лицо должно было обеспечить указанную продукцию карантинным сертификатом, имело для этого возможность, но не предприняло все зависящие меры по соблюдению законодательства о карантине растений.

Доводы законного представителя юридического лица являются несостоятельными, поскольку не основаны на положениях действующего законодательства, обязывающего осуществлять процессы производства, хранения, перевозки, реализации, уничтожения подкарантинной продукции с соблюдением карантинных фитосанитарных требований.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст.28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены. Обстоятельства, указанные в нем, подтверждаются совокупностью исследованных доказательств, которые являются относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о наличии в действиях ООО «Ивановский ЛПХ» события и состава вмененного административного правонарушения, виновности в его совершении.

Санкция статьи 10.3 КоАП РФ предусматривает ответственность для юридических лиц в виде наложения административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о виновном лице, его имущественном положении, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Общество с ограниченной ответственностью «Ивановский леспромхоз», ИНН , ОГРН , признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.3 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 5000 (Пять тысяч) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в десятидневный срок со дня вручения или получения его копии, через Мурашинский районный суд.

Административный штраф подлежит уплате в течение 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по Республике Коми (Управление Россельхознадзора по Республике Коми, л/с 04071793860)

ИНН 1101486340, р/с 40101810000000010004 в Отделении – НБ Республики Коми

БИК 048702001 КБК 08111690050056000140 КПП 110101001

ОКТМО 87624000.

Судья Е.В.Шишкина