ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-14 от 30.03.2018 Лопатинского районного суда (Пензенская область)

Дело № 5-14 ( 2018 г)ПОСТАНОВЛЕНИЕ

30 марта 2018 года с.Р.Камешкир

Пензенской области

Судья Лопатинского районного суда Пензенской области Костина Т.Г.,

с участием помощника прокурора Камешкирского района Пензенской области Петраковой Д.Р.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Каржина С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Постоянного судебного присутствия в с.Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы администрации Пестровского сельского совета Камешкирского района Пензенской области Каржина Сергея Ивановича, <дата> года рождения, уроженца <данные изъяты> ранее не привлекавшегося к административной ответственности, разъяснив ст.25.1 КоАП РФ и право иметь защитника, а также ст.51 Конституции РФ,

УСТАНОВИЛ:

27 марта 2018 года и.о. прокурора Камешкирского района Пензенской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главы администрации Пестровского сельского совета Камешкирского района Пензенской области Каржина С.И. и привлечении его к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Из вышеуказанного постановления следует, что в ходе проведенной прокуратурой Камешкирского района Пензенской области в период времени с 10 часов 30 минут 21.03.2018 года по 17 часов 00 минут 27.03.2018 года проверки исполнения бюджетного законодательства и законодательства о противодействии коррупции в администрации Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области установлено, что Администрация Пестровского сельсовета Камешкирского района Пензенской области является главным распорядителем средств бюджета муниципального образования «Пестровский сельсовет»
Камешкирского района Пензенской области.

Согласно ч.1 ст.306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В нарушение указанных требований федерального законодательства имеют место случаи расходования главой администрации Пестровского сельсовета Каржиным С.И. бюджетных средств муниципального образования «Пестровский сельсовет» по своему личному усмотрению и исходя из своей личной заинтересованности в целях получения для себя в дальнейшем выгоды, либо иных благ.

Так, 01.11.2017 года между администрацией Пестровского сельсовета и ООО «Камешкирское лесное хозяйство» был заключен договор на поставку пиломатериалов, цена договора составила 24700 рублей. Указанная сумма была израсходована в рамках муниципальной программы «Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Пестровском сельсовете Камешкирского района Пензенской области на 2014-2020 годы». Заложена в бюджете муниципального образования «Пестровский сельсовет» на 2017 год раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство», целевая статья расходов «Расходы, связанные с организацией благоустройства и озеленения территории, а также содержание территорий в надлежащем порядке», вид расходов 240 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оплата произведена по ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Предметом договора являлось поставка обрезной доски объемом 2 куб.м, штакетник объемом 2 куб.м. Оплата по договору была произведена в полном объеме в соответствии с платежным поручением от <дата>. Однако фактически пиломатериал в адрес администрации Пестровского сельсовета поставлен не был, так как данный договор был заключен для того, чтобы списать денежные средства на поставку дров для МКУ «Служба спасения Камешкирского района». Вместе с тем указанная организация не подведомственна муниципальному образованию «Пестровский сельсовет» и из бюджета указанного муниципального образования не финансируется.

Прокурор считает, что в действиях главы администрации Пестровского сельсовета Каржина С.И. усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договорам (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния.

В судебном заседании помощник прокурора Петракова Д.Р. просила суд привлечь главу администрации Пестровского сельсовета Каржина С.И. к административной ответственности по ст. 15.14 КоАП РФ.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, глава администрации Пестровского сельсовета Каржин С.И., от защиты отказался, с обстоятельствами, изложенными в постановлении, согласился, вину свою полностью признал, в содеянном раскаялся.

Проверив материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

В соответствии с ч. 1 ст. 306.4 БК РФ нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из представленных материалов следует, что 01.11.2017 года между администрацией Пестровского сельсовета в лице главы администрации Пестровского сельсовета Каржина С.И. и ООО «Камешкирское лесное хозяйство» был заключен договор на поставку пиломатериалов, предметом договора являлась поставка обрезной доски объемом 2 куб.м, штакетника объемом 2 куб.м., цена договора составила 24 700 рублей.

Оплата по договору была произведена в полном объеме, что подтверждается платежным поручением № 358 от 13.11.2017 г.

В судебном заседании из пояснений должностного лица и материалов дела установлено, что фактически пиломатериал в адрес администрации Пестровского сельсовета не поставлялся, а договор был заключен для того, чтобы списать денежные средства на поставку дров для МКУ «Служба спасения Камешкирского района». Вместе с тем указанная организация не подведомственна муниципальному образованию «Пестровский сельсовет» и из бюджета указанного муниципального образования не финансируется.

Также, в судебном заседании из пояснений должностного лица и материалов дела установлено, что денежная сумма в размере 24700 рублей была израсходована в рамках муниципальной программы «Развитие территорий и инженерной инфраструктуры, обеспечение энергосбережения и повышение энергетической эффективности в Пестровском сельсовете Камешкирского района Пензенской области на 2014-2020 годы», заложена в бюджете муниципального образования «Пестровский сельсовет» на 2017 год раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство», подраздел «Благоустройство», целевая статья расходов «Расходы, связанные с организацией благоустройства и озеленения территории, а также содержание территорий в надлежащем порядке», вид расходов 240 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Оплата произведена по ст. 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Указанные выше обстоятельства подтверждаются справкой о проведении проверки от 27.03.2018 г., объяснением Каржина С.И. от 13.02.2018, от 27.03.2018, объяснениями Шульгина И.Ф., Кочневой Т.В., материалом проверки КУСП №230/52 Ое МВД России по Камешкирскому району от 13.02.2018 г., и другими материалами проверки.

Факты, изложенные в постановлении прокурора, нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства. Считаю, что в действиях должностного лица - главы администрации Пестровского сельсовета Каржина С.И., содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного су. 15.14 КоАП РФ и он подлежит привлечению к административной ответственности по данной статье.

Санкция ст. 15.14 КоАП РФ предусматривает административное наказание для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 20 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

При назначении административного наказания принимаю во внимание обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности лица, в отношении которого ведется производство по делу, - ранее не привлекался к административной ответственности, имущественное и материальное положение, наличие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность – признание вины, раскаяние в содеянном, отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность.

С учетом вышеизложенного, считаю правильным назначить должностному лицу - главе администрации Пестровского сельсовета Каржину С.И., наказание в виде штрафа. С учетом обстоятельств дела, личности виновного, считаю возможным назначить должностному лицу - главе администрации Пестровского сельсовета Каржину С.И., штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.9 ч.1, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – главу администрации Пестровского сельского совета Камешкирского района Пензенской области Каржина Сергея Ивановича, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.14 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: бюджетный счет 40101810300000010001 отделение Пенза получатель: УФК по Пензенской области (Прокуратура Пензенской области) ИНН 5836010138 БИК 045655001 КБК 41511690040046000140 «Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в федеральный бюджет», ОКТМО 56701000, КПП 583701001.

Постановление может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Лопатинский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.

Судья Т.Г.Костина