ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140 от 17.05.2019 Черкесского городского суда (Карачаево-Черкесская Республика)

Административное дело № 5-140/19

УИД 09RS0001-01-2019-001386-76

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

17 мая 2019 года г. Черкесск

Судья Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики Яичникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Черкесского городского суда по адресу: КЧР, г. Черкесск, ул. Ворошилова, 24 материалы дела №5-140 об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела учета и отчетности Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района – Суюнбаевой Муклимат Джатдаевны, привлекаемого к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В Черкесский городской суд поступил административный материал об административном правонарушении в отношении должностного лица – начальника отдела учета и отчетности Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района – Суюнбаевой Муклимат Джатдаевны, привлекаемого к административной ответственности по ст.15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Суюнбаева М.Д., извещенная о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, о причинах неявки суд не уведомила.

Судьей установлено, что Федеральным казначейством РФ при проведении внеплановой выездной проверки в Финансовом управлении Администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики выявлены нарушения, содержащие признаки административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и отражены в акте внеплановой выездной проверки исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по расходам в части обоснованности и достоверности кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности в Финансовом управлении Администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики от 22.11.2018 года:

- в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.201 1 №402-ФЗ, пунктов 308, 313, 314 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н в бюджетном учете Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики в 2017 году и в текущем периоде 2018 года отсутствовал учета санкционирования расходов;

- в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н Финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики как получателем бюджетных средств на 01.01.2018 года составлен Баланс исполнения бюджета (ф.0503120), тогда как следовало составить Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130);

- в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 167 Инструкции от 28.12.2010 №191н в графе 11 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) на 01.01.2018 не отражены данные о просроченной кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на конец отчетного периода, в разделе 2 Сведений (0503169) не раскрыта аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности;

- в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 167 Инструкции от 28.12.2010 №191н в графе 11 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) по виду задолженности «кредиторская» по состоянию на 01.01.2018 сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода отражена не в полном объеме, что является искажением бухгалтерской отчетности на 38 778 731,25 рублей в сторону занижения.

Определением от 15.03.2019 09КСП № 0000000010 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования возбуждено дело об административном правонарушении и проведено административное расследование в отношении Суюнбаевой Муклимат Джатдаевны по факту содержания в акте выездной внеплановой проверки признаков административного правонарушения, ответственность за данные правонарушения предусмотрена статьей 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При формировании годовой бюджетной отчетности за 2017 год Финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики допущены нарушения:

1. в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пунктов 308, 313, 314 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина РФ от 01.12.2010 №157н (далее по тексту- Инструкция №157н) в бюджетном учете Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики в 2017 году и в текущем периоде 2018 года отсутствовал учета санкционирования расходов.

2. в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11.1 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 №191н Финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики как получателем бюджетных средств на 01.01.2018 года составлен Баланс исполнения бюджета (ф.0503120), тогда как следовало составить Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130).

3. в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 167 Инструкции от 28.12.2010 №191н в графе 11 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) на 01.01.2018 не отражены данные о просроченной кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) на конец отчетного периода, в разделе 2 Сведений (0503169) не раскрыта аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности.

4. в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пункта 167 Инструкции от 28.12.2010 №191 н в графе 11 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) по виду задолженности «кредиторская» по состоянию на 01.01.2018 сумма просроченной кредиторской задолженности на конец отчетного периода отражена не в полном объеме, что является искажением бухгалтерской отчетности на 38 778 731,25 рублей в сторону занижения.

Статьей 15.15.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что по результатам проведенной внеплановой выездной проверки исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по расходам в части обоснованности и достоверности кредиторской задолженности, в том числе просроченной кредиторской задолженности в Финансовом управлении Администрации Карачаевского муниципального района Карачаево- Черкесской Республики 15 марта 2019 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица Суюнбаевой Муклимат Джатдаевны.

В ходе проверки установлено, что Финансовым управлением администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики:

-в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 1 статьи 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, пунктов 308, 313, 314 Инструкции №157н в бюджетном учете в 2017 году и в текущем периоде 2018 года не велся учет санкционирования расходов, что привело к искажению данных бюджетной отчетности по ф.0503128 на 01.01.2018 года;

- в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 11.1 Инструкции №191н как получателем бюджетных средств на 01.01.2018 года составлен Баланс исполнения бюджета (ф.0503120), тогда как следовало составить Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.0503130), то есть формирование и представление бюджетной отчетности Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики с нарушением установленных требований сведений (документов);

-в нарушение пункта 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ, пункта 167 Инструкции от 28.12.2010 №191н в графе 11 раздела 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.0503169) на 01.01.2018 не отражены данные о просроченной кредиторской задолженности (неисполненной задолженности при наступлении даты ее исполнения на соответствующую отчетную дату) в сумме 242 028,68 рублей на конец отчетного периода, в разделе 2 Сведений (0503169) не раскрыта аналитическая информация о просроченной кредиторской задолженности, что в нарушение статьи 13 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 3,4 Инструкции № 157н привело к искажению данных бюджетной отчетности Финансового управления администрации Карачаевского муниципального района Карачаево-Черкесской Республики на 01.01.2018 года, а также формирование и представление бюджетной отчетности с нарушением установленных требований сведений (документов).

Согласно статье 2.4 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствии с примечанием к вышеуказанной норме, совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с пунктами 3.1.3, 3.1.8, 3.1.9, 3.1.11 должностного регламента муниципального служащего - начальника отдела учета и отчетности финансового управления администрации Карачаевского муниципального района (главного бухгалтера), утвержденного начальником от 11.01.2016 года в должностные обязанности начальника отдела входят:

- ведение бухгалтерского учета в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, инструкцией и другими нормативными правовыми актами;

- организация руководства и контроль по всем вопросам бухгалтерского учета и отчетности в бюджетных организациях и муниципальных образований сел и поселков;

- формирование полной и достоверной информации об исполнении местного бюджета. Обеспечение контроля соблюдения законодательства по исполнения средств местного бюджета;

- прием и проверка квартальных балансов исполнения бюджетов со всеми приложениями и отчета о финансовых результатах деятельности, составление баланса по местному бюджету и консолидированного баланса по району и анализа балансов исполнения бюджета, предоставление их в установленные сроки Министерству финансов Карачаево-Черкесской Республики и др.

В соответствии с Положением о реализации единой государственной учетной политики в Финансовом управлении администрации Карачаевского муниципального района в 2017 году, утвержденным приказом от 30.12.2016 №40 ответственными за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:

- по организации бухгалтерского учета и соблюдению законодательства при выполнении хозяйственных операций-начальник управления;

- по формированию учетной политики, распорядительных документов, определяющих особенность реализации государственной учетной политики в учреждении, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности -главный бухгалтер.

На основании п. 24 Постановления Пленума ВС РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" за ведение бухгалтерского учета и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности ответственность несет главный бухгалтер учреждения.

На момент совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.6 КоАП РФ, Суюнбаева М.Д. - начальник отдела учета и отчетности (главный бухгалтер) являлся субъектом правонарушения.

Указанные действия должностного лица - начальника отдела учета и отчетности финансового управления администрации Карачаевского муниципального района Суюнбаевой Муклимат Джатдаевны квалифицированы по ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Суюнбаевой М.Д. в его совершении подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают.

На основании полного и всестороннего исследования собранных по делу доказательств установлены суд приходит к выводу о доказанности вины Суюнбаевой М.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 КоАП РФ.

Административная ответственность за искажение бюджетной отчетности установлена в ст. 15.15.6 КоАП РФ. Согласно названной статье непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы РФ, влекут наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 10 000 до 30 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – начальника отдела учета и отчетности финансового управления администрации Карачаевского муниципального района Суюнбаеву Муклимат Джатдаевну, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде наложения административного штрафа в размере 10 000,00 рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты:

Счет администратора доходов, л/счет 04792000120 в УФК по Карачаево-Черкесской Республики; ИНН/КПП-0901052325/090101001; р/сч 40101810900000010001 в ОТДЕЛЕНИИ-НБ КАРАЧАЕВО - ЧЕРКЕССКАЯ РЕСПУБЛИКА; БИК 049133001; КБК 80411618020020000140; ОКТМО 91701000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики с подачей жалобы через Черкесский городской суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления.

Судья Черкесского городского суда А.В. Яичникова