ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1401/18 от 29.08.2018 Кисловодского городского суда (Ставропольский край)

№ 5-1401/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 августа 2018 года город Кисловодск

Судья Кисловодского городского суда Ставропольского края Клочкова М.Ю., рассмотрев в помещении Кисловодского городского суда, расположенного по адресу: <...> в 16 часов 40 мин. дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Гражданка ИЕА проживающая по адресу: <...>, обратилась в правоохранительные органы с жалобой на соседей, проживающих в квартире № 84, указав, что в 23 час. 50 мин. 28 августа 2018г. они громко слушали музыку, на сделанные по этому поводу замечания, выражались нецензурно.

От гр. ИЕА принято заявление о нарушении тишины в ночное время суток.

По факту шума из квартиры № 84 по ул. Пушкина, 93 в г. Кисловодске на место прибыли сотрудники полиции ОМВД России по г. Кисловодску.

29 августа 2018 года в 00 час. 30 мин., сотрудниками полиции, находящимися при исполнении своих служебных обязанностей по охране общественного порядка и общественной безопасности с целью сбора материала об административном правонарушении согласно пункту 2 части 1 статьи 12 Федерального закона "О полиции", ФИО1, находящемуся рядом с домом на ул. Пушкина, 93 в г. Кисловодске, было предложено предъявить документы, удостоверяющие личность и поскольку он ответил категорическим отказом, ввиду отсутствия таковых, ему было предложено пройти в служебный автомобиль, после чего ФИО1 начал провоцировать конфликт с сотрудниками полиции, в связи с чем, к нему была применена физическая сила и спецсредства-наручники.

29 августа 2018 года полицейским ОРППСП ОМВД России по г. Кисловодску в отношении гражданина ФИО1 был составлен протокол 26 РР № 1006754 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.3 КРФоАП.

29 апреля 2018 года дело об административном правонарушении поступило в Кисловодский городской суд для рассмотрения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП, не имеется.

Протокол об административном правонарушении и материалы дела оформлены правильно.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, ФИО1 вину не признал, судье пояснил, что действительно 29 августа 2018г., в ночное время, находясь в квартире № 84 по ул. Пушкина, 93 в г. Кисловодске они с другом громко слушали музыку, в связи с чем, по обращению соседей приехал наряд полиции. Во дворе дома, куда он спустился, сотрудники полиции у него попросили паспорт, но так как паспорта у него не было, он попросил сотрудников полиции представиться ему, и стал их снимать на камеру мобильного телефона. Полагал, что сотрудникам полиции это не понравилось, в связи с чем, они на него накинулись, а потом доставили в ОМВД России по г. Кисловодску. Виновным себя не считает.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав, гражданина, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судья приходит к выводу, что в действиях ФИО1 усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.

Объективная сторона данного административного правонарушения заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им, либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению ими служебных обязанностей.

Пунктом 11 части 1 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возложена обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к ее подведомственности.

Согласно п.п. 2, 8, 13 ч. 1 ст. 13 названного Федерального закона для выполнения возложенных на полицию обязанностей ей предоставляется право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом, - с составлением протокола в порядке, установленном частями 14 и 15 статьи 14 настоящего Федерального закона.

В силу статьи 27.1 КоАП РФ доставление и личный досмотр относятся к мерам обеспечения по делу об административном правонарушении.

Как установлено судьей и следует из материалов дела 29 августа 2018г. после 00 час. 00 мин. от гр. ИЕА сотрудниками полиции было принято заявление о нарушении тишины в ночное время суток в жилом многоквартирном доме по ул. Пушкина, 93 в г. Кисловодске, лицами, находящимися в квартире № 84.

Прибывшим на место, с целью проверки указанных сведений, сотрудникам полиции, ФИО1, при установлении его личности, оказал сопротивление, в связи с чем, полицейскими было принято решение о задержании ФИО1 и доставлении его в ОМВД России по г. Кисловодску для установления личности, проведения личного досмотра и иных мероприятий.

Обстоятельства законности требований сотрудников полиции и виновность ФИО1 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудником ОМВД России по г. Кисловодску от 29 августа 2018г., объяснениями РТН проживающей в жилом доме № 93 по ул. Пушкина в г. Кисловодске от 29 августа 2018г., заявлением ИЕА от 29 августа 2018г. о принятии мер с жильцам квартиры № 84 по ул. Пушкина, 93 в г. Кисловодске, протоколом о доставлении от 29 августа 2018г., протоколом об административном задержании 29 августа 2018г. в 02 час. 30 мин.

Указанным доказательствам судьей дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, судья находит доказанной вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Обстоятельств отягчающих, смягчающих административную ответственность судьей не установлено.

Несогласие ФИО1 с действиями сотрудников ОМВД России по г. Кисловодску, не умаляет доказанности совершения им административного правонарушения, предусмотренного 19.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Решая вопрос об административном наказании, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, судья считает возможным применить к ФИО1 за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.

В силу ч. 1, ч. 3 ст. 32.2. КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КРФоАП.

Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 29.6, 29.9-29.11, 19.3 КРФоАП, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1, <данные изъяты> продавцом-консультантом виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей, подлежащего уплате по следующим реквизитам: наименование получателя платежа УФК по СК (отдел МВД России по г. Кисловодску, <...>, л/с <***>) ИНН получателя платежа 2628007890, КПП 262801001, Номер расчетного счета <***>, в ГРКЦ ГУ ЦБ по СК г. Ставрополь (наименование банка получателя платежа), БИК 040702001, Номер кор./сч.банка получателя 18811690040046000140, Наименование платежа Административный штраф суда, ОКТМО 07715000.

Меру обеспечения производства по делу в виде административного задержания в отношении ФИО1 – отменить.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления через Кисловодский городской суд.

Судья М.Ю. Клочкова