ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1402/2022 от 25.08.2022 Ялтинского городского суда (Республика Крым)

КОПИЯ

Дело № 5-1402/2022

91RS0024-01-2022-004594-35

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

25 августа 2022 года г. Ялта

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым (298600, Республика Крым, г. Ялта, ул. Дмитриева, д. 4) Соколова Валентина Ивановна,

С участием представителя заинтересованного должностного лица ФИО-1, действующего на основании доверенности № 10 от 02.08.2022,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица

Елецкого Ивана Юрьевича, года рождения, уроженца , гражданина России, паспорт , с высшим образованием, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: ,

У С Т А Н О В И Л:

Елецкий И.Ю., являясь должностным лицом – заместителем начальника – временно исполняющий обязанности начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым, не исполнил в срок до 29 декабря 2021 года предписание Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта от 13 декабря 2021 года № 01-25/65/2021-пр о принятии мер по устранению причин и условий, выявленных в результате плановой выездной проверки Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 20 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебное заседание Елецкий И.Ю. не явился, о времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, согласно письменных объяснений указывает, что вопросы, указанные в предписании относятся к компетенции бухгалтерии, которой им было поручено его исполнение.

Исследовав материалы дела и представленные доказательства суд приходит к следующему.

07 июня 2021 года по результатам проверки, зафиксированной в акте от 30 апреля 2021 года № 01-25/22 по результатам контрольного мероприятия «Камеральной выборочной внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2020 год главного распорядителя бюджетных средств Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым», заместителю начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым временно исполняющего обязанности начальника И.Ю. Елецкого было направлено представление №01-25/37/2021-пр с указанием выявленных в ходе проверки нарушений и установлением месячного срока со дня получения для предоставления ответа о результатах рассмотрения и мерах по устранению выявленных нарушений. В связи с отсутствием информации об исполнении требований, указанных в представлении, 13 декабря 2021 года в адрес заместителя начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым временно исполняющего обязанности начальника И.Ю. Елецкого было направлено предписание №01-25/65/2021-пр с требованием:

- провести фактическую инвентаризацию нефинансовых актов, фактическую инвентаризацию дебиторской и кредиторской задолженности в соответствии с Приказом Минфина России от 13.06.1995 г. №49 «Об отвержении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств», Приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм и первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями и методических указаний по их применению»;

- учетную политику для целей бухгалтерского учета привести в соответствие с Приказами Минфина РФ от 30.12.2017 №274н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Учетная политика, оценочные значения и ошибки», от 30.12.2017 №275н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «События после отчетной даты», от 31.12.2016 г. №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства»;

- раздел 2.1 Учетной политики Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым, привести в соответствие с Приказом Минфина России от 31.12.2016 г. №257н «Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства» в части: первоначальной стоимости основных средств при вводе в эксплуатацию объекта, стоимость которого подлежит списанию; порядка начисления амортизации при вводе объекта в эксплуатацию;

- пункт 25 Учетной политики Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым привести в соответствие с нормативными актами муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым;

- учетную политику привести в соответствие с Положением об отделе бухгалтерского учета, отчетности и планирования Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым, утвержденного заместителем главы Администрации г. Ялта Республики Крым от 03.09.2019 года, в части должности, на которую возложено ведение бюджетного и бухгалтерского учетов;

- произвести отражение в регистрах бухгалтерского учета по счетам 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год», 1 502 27 000 «Принимаемые обязательства очередного финансового года», 1 502 37 000 «Принимаемые обязательства первого года, следующего за очередным финансовым годом» извещений о проведении закупки и заключений контрактов конкурсным способом, в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ, п. 141. Инструкции по применении плана счетов бюджетного учета, утвержденной Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 №162н;

- показатели бюджетной сметы на 2021 год привести в соответствие с обоснованиями (расчетами) плановых сметных показателей в рамках программных мероприятий.

О принятых мерах и результатах рассмотрения предписания необходимо было сообщить в адрес Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым в срок до 29 декабря 2021 года.

Как следует из материалов дела, указанные требования предписания в установленный срок исполнены не были.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Частью 20 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» (далее - Федеральный закон от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ) в случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами контрольно-счетных органов контрольных мероприятий контрольно-счетные органы направляют в органы государственной власти и государственные органы субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

Частью 7 статьи 16 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ предусмотрено, что невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В силу п. 3 ст. 266.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 3.1 статьи 270.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации представления и предписания органов внешнего государственного (муниципального) финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года N 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» и Федеральным законом от 07 февраля 2011 года N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований»

В судебном заседании установлено, что предписание № 01-25/65/2021-пр об устранении нарушений в установленном порядке не отменялось, незаконным не признавалось.

При таких обстоятельствах выводы о неисполнении предписания в установленный срок являются обоснованными и основанными на положениях как действующего закона, так и на фактических обстоятельствах дела.

Факт совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается достаточными, допустимыми и достоверными доказательствами, в частности: протоколом об административном правонарушении № 11/2022 от 03 августа 2022 года (л.д. 1-4); служебной запиской аудитора ФИО-2 (л.д. 6-7); актом контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/22 от 30 апреля 2021 года по результатам контрольного мероприятия «Камеральной выборочной внешней проверки годовой бюджетной отчетности за 2020 год главного распорядителя бюджетных средств Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым» (л.д. 9-33); представлением Контрольно-счетной палат муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/37/2021-пр от 07 июня 2021 года (л.д. 34-39); предписанием Контрольно-счетной палаты муниципального образования городской округ Ялта Республики Крым № 01-25/66/2021-пр от 13 декабря 2021 года, выданного на имя врио начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым Дворецкого М. О. (л.д. 41-46), в котором содержится указания на действия, которые необходимо совершить должностному лицу; сообщением И.Ю. Елецкого о принятии предписания в работу (л.д. 47-48); распоряжением первого заместителя главы администрации г. Ялта № 1320-л от 11 декабря 2020 года о принятии о возложении на Елецкого И.Ю. исполнение обязанностей начальника управления капитального строительства администрации г. Ялты РК (л.д. 50); листом ознакомления Елецкого с должностной инструкцией (л.д. 51); должностной инструкцией начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым, согласно п. 1.10 в период временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет заместитель начальника управления, согласно п. 3.7. организует работу управления, осуществление управлением своих функций и задач; в соответствии с разделом 5 - несет установленную законодательством ответственность в соответствии с законодательством РФ за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности (л.д. 52-58); дополнительным соглашением №3 к трудовому договору от 04.09.2020 №50 с муниципальным служащим Администрации г. Ялта Республики Крым (л.д. 61-62); распоряжением первого заместителя Главы администрации г. Ялта № 1309-л от 03 декабря 2020 года о переводе Елецкого И.Ю. на должность заместителя начальника отдела капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым (л.д. 63); должностной инструкцией заместителя начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым (л.д. 64-68).

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела.

Неисполнение Елецким И.Ю. в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом, свидетельствует о виновности в совершении административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Собранные по настоящему делу доказательства и приведенные выше обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что временно исполняющий обязанности начальника Управления капитального строительства Администрации г. Ялта Республики Крым Елецкий И.Ю. имел возможность для выполнения выданного предписания, однако им не были приняты все зависящие от него меры по выполнению этого предписания в установленный срок. Предписание не исполнено, не оспорено и не отменено, срок его исполнения не продлевался.

Протокол об административном правонарушении составлен непосредственно в отношении должностного лица, на имя которого направлялось представление.

Доказательств того, что у Елецкого И.Ю. как должностного лица отсутствовала возможность для соблюдения норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, им были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению, был обеспечен достаточный контроль за исполнением представления, не представлено.

Само по себе поручение отделу бухгалтерского учета, отчетности и планирования управлении капитального строительства администрации г. Ялта РК не освобождает должностное лицо Елецкого И.Ю.. от обязанности обеспечения исполнения предписания.

Таким образом, Елецкий И.Ю. при необходимой добросовестности и осмотрительности, наличии возможности для исполнения предписания, исполнение которого входило в его должностные полномочия, требования предписания не исполнил.

Исполнимость предписания является важным требованием, предъявляемым к данному виду ненормативных правовых актов, и одним из элементов законности предписания, поскольку оно исходит от органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер, и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность

Вынесенное соответствующим органом в пределах своей компетенции предписание об устранении нарушений требований законодательства Российской Федерации резюмируется законным, пока иное не будет установлено вступившим в законную силу решением суда по заявлению лица, оспорившего соответствующее предписание. Неотмененное к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении предписание органов, осуществляющих государственный надзор, обязательно для исполнения и лица, игнорирующие такие предписания, подлежат административной ответственности.

Содеянное Елецким И.Ю. образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Допущенное нарушение является формальным, по своей сути посягает на институты государственной власти в виде реализации должностным лицом, действующим от имени и в интересах государства, предоставленных ему законодательством полномочий. Отсутствие вреда и ненаступление в результате допущенного нарушения вредных последствий сами по себе не свидетельствуют о малозначительности деяния.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих ответственность не имеется.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, Елецкому И.Ю. необходимо назначить наказание по ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.1-29.11 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л:

Признать должностное лицо Елецкого Ивана Юрьевича, года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Штраф подлежит перечислению на следующие реквизиты: УФК по Республике Крым (Контрольно-счетная палата муниципального образования городской округ Ялта л/с 0375320633); БИК – 013510002; номер счета – 03100643000000017500; ИНН – 9103014636; КПП – 910301001; ОКТМО территории – 35729000001; ОГРН – 11494102122619; КБК – 90211609040040000140; наименование платежа – доход от штрафных санкций за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации.

Разъяснить Елецкому И.Ю., что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Оригинал документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшим постановление.

Разъяснить Елецкому И.Ю. положения ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья п/п В.И. Соколова

Копия верна

Постановление не вступило в законную силу

Судья В.И. Соколова

Секретарь Э.М. Петрова