ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1403/2021 от 21.12.2021 Тобольского городского суда (Тюменская область)

72RS0019-01-2021-005117-63

№ 5-1403/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тобольск 21 декабря 2021 года

Судья Тобольского городского суда Тюменской области С.Б.Лешкова, с участием представителя ООО «Тоболпромстрой» ФИО1, защитника ООО «Тоболпромстрой» Мельниковой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Тоболпромстрой» юридический и фактический адрес: <...> промышленный район, квартал 1, №3,К.6, ИНН , ОГРН , сведений о привлечении к административной ответственности не имеется,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Тоболпромстрой» (далее по тексту также ООО «Тоболпромстрой») составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ООО «Тоболпромстрой» при эксплуатации опасного производственного объекта: «Сеть газопотребления ООО «Тоболпромстрой» III класса опасности, расположенного по адресу: <...> участок 2 Д, допустило нарушение обязательных требований промышленной безопасности, предусмотренных ФЗ №116-ФЗ от 21.07.1997 г. «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», Федерального закона №99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности», «Положения об аттестации в области промышленной безопасности отдельных видов деятельности по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики», утверждённого постановлением Правительства РФ от 25.10.2019 г.№1365, Приказа Ростехнадзора от 15.12.2020 № 531 «Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности сетей газораспределения и газопотребления», Постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1437 «Об утверждении Положения о разработке планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах», Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утверждённого постановлением Правительства РФ от 29.10.2010 г.№870, Правил охраны газораспределительных сетей», утверждённых Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 г. №878, а именно : отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II, III классов опасности; отсутствует аттестация в области промышленности безопасности генерального директора ООО «Тоболпромстрой» ФИО1; не пересмотрен «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Тоболпромстрой» <...> участок 2 Д, в случае истечения срока действия; не обеспечен безопасный комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание в исправном и безотказном состоянии ГРПШ-03 БМ-2У1 и ГРПШ-1-2Н 2015 года выпуска, (не проведена проверка средств измерений давления газопровода (манометров); не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание участка стального надземного газопровода, обеспечивающих содержание газопровода в исправном состоянии (повреждено изоляционное покрытие газопровода –окраска, труба имеет коррозионное повреждение; на табличках ориентирных столбиков подземного газопровода среднего давления Р-0,3 Мпа не указано расстояние до газопровода, номер пикета, глубина заложения газопровода, телефон аварийно-диспетчерской службы.

13 декабря 2021 года указанный протокол и другие материалы дела направлены в Тобольский городской суд Тюменской области.

В судебное заседание законный представитель ООО «Тоболпромстрой» ФИО1 вину в совершенном правонарушении признал, пояснил, что в настоящий момент допущенные нарушения устранены за исключением получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II, III классов опасности; аттестации в области промышленности безопасности, поскольку объект «Сеть газопровода по адресу: <...> участок 2 передано Департаменту имущественных отношений администрации г.Тобольска по договору дарения от 15.12.2021г., в связи с чем отсутствуют необходимость в получении лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного объекта и аттестации. Заявил ходатайство о снижении административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст.9.1 КоАП РФ.

Защитник ООО «Тоболпромстрой» Мельникова Т.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ поддержала позицию, изложенную представителем ФИО1, дополнительно пояснив, что объект, находящийся по адресу: <адрес>, 16 мкрн, участок Д, является «Сетью газопровода» и обслуживается специализированной организацией, какого-либо опасного производства при эксплуатации данного объекта не имеется.

Представитель административного органа Северо-Уральского управления Ростехнадзора в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён надлежащим образом.

В соответствии с частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» под промышленной безопасностью опасных производственных объектов понимается состояние защищённости жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий (ст. 1).

К видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (ч. 1 ст. 6 ФЗ № 116-ФЗ).

Частью 1 статьи 2 Федерального закона № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» установлено, что опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также производственные объекты, указанные в Приложении к ФЗ № 116-ФЗ.

Из следует из материалов дела, на основании решения административного органа от ДД.ММ.ГГГГ проведена выездная плановая проверка в отношении ООО «Тоболпромстрой» соблюдения требований промышленной безопасности сети газораспределения по адресу: <...> участок №2Д.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения: отсутствует лицензия на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного и химического опасного производственного объекта I, II, III классов опасности;

отсутствует аттестация в области промышленности безопасности генерального директора ООО «Тоболпромстрой» ФИО1; не пересмотрен «План мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте «Сеть газопотребления ООО «Тоболпромстрой» <...> участок 2 Д, в случае истечения срока действия; не обеспечен безопасный комплекс мероприятий, обеспечивающий содержание в исправном и безотказном состоянии ГРПШ-03 БМ-2У1 и ГРПШ-1-2Н 2015 года выпуска, (не проведена проверка средств измерений давления газопровода (манометров); не выполняется комплекс мероприятий, включая мониторинг, техническое обслуживание участка стального надземного газопровода, обеспечивающих содержание газопровода в исправном состоянии (повреждено изоляционное покрытие газопровода –окраска, труба имеет коррозионное повреждение; на табличках ориентирных столбиков подземного газопровода среднего давления Р-0,3 Мпа не указано расстояние до газопровода, номер пикета, глубина заложения газопровода, телефон аварийно-диспетчерской службы.

Факт совершения юридическим лицом вменяемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении в отношении юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ.(л.д.6-12); решением от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной проверки (л.д.21-27), актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-35), протоколом осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.36-37), планом мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий (л.д.38), фототаблицей (л.д.39-43), предписанием от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.44-48).

Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях юридического лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с общими правилами назначения административных наказаний, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ; при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

На основании пунктов 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьёй или частью статьи раздела 2 настоящего Кодекса.

Руководствуясь вышеизложенным и принимая во внимание обстоятельства, связанные с характером совершенного административного правонарушения, отсутствие существенных негативных последствий указанного административного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, учитывая, что назначение юридическому лицу штрафа в пределах санкции статьи - в размере 200000 рублей, не соответствует задачам законодательства об административных правонарушениях - защите законных экономических интересов юридических и физических лиц, общества и государства, установленным в ст. 1.2 КоАП РФ, а также критериям соразмерности и справедливости совершенного административного правонарушения, судья приходит к выводу, что назначенный судом административный штраф, установленный санкцией части 1 статьи 9.1 КоАП РФ, может повлечь избыточное ограничение прав лица и с учетом конкретных обстоятельств дела подлежит снижению ниже низшего предела до 100 000 рублей, что будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершенному правонарушению.

Оснований для назначения наказания, связанного с приостановлением деятельности не имеется.

Руководствуясь ст.9.1, ст.29.9-29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

п о с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Тоболпромстрой» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (сто тысяч) рублей.

Штраф должен быть уплачен на р\счет получателя

В соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о назначении административного наказания в силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, в случае неуплаты административного штрафа в срок, лицо несет ответственность по ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня получения копии постановления путем подачи жалобы в Тобольский городской суд Тюменской области.

Судья (подпись) С.Б. Лешкова

Копия верна.

Постановление не вступило в законную силу.

Подлинник постановления подшит в административное дело № 5-1403/2021 и хранится в Тобольском городском суде Тюменской области.

Судья С.Б. Лешкова