ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-1406/18 от 21.09.2018 Ленинградского районного суда г. Калининграда (Калининградская область)

Дело № 5-1406/18

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

21 сентября 2018 года г. Калининград

Судья Ленинградского районного суда г. Калининграда Кузовлева И.С.,

при секретаре Прокопьевой В.Э.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении гражданина <данные изъяты> ФИО1, <данные изъяты> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Калининградская областная таможня направила в суд материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1

Как следует из представленных материалов, 27.04.2018 года около 02 часов 20 минут с территории Литовской Республики на территорию Российской Федерации под управлением гражданина <данные изъяты> ФИО1 в зону таможенного контроля таможенного поста ДАПП Пограничный Калининградской областной таможни прибыло грузовое транспортное средство - тягач седельный марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 года выпуска, с пластинами государственного регистрационного номерного знака «», идентификационный номер (VIN) .

При проведении таможенного контроля гражданином ФИО1 были предоставлены следующие документы на транспортное средство:

- договор купли-продажи между юридическим и физическим лицом б/н от 25 марта 2018 года (место заключения - г. Москва);

- паспорт транспортного средства (далее - ПТС) , выдан Центральной акцизной таможней ДД.ММ.ГГГГ;

- международный страховой полис ОСАГО (карта международного страхования ответственности владельцев транспортных средств) , срок страхования с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

- диагностическая карта технического осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ.

Свидетельство о регистрации транспортного средства и лицензионная карточка допуска к международным перевозкам не предоставлены. По данному факту от ФИО1 получено письменное объяснение, из которого следует, что свидетельство о регистрации транспортного средства отсутствует по причине его утери. В объяснении ФИО1 указано, что транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», государственный регистрационный номер , идентификационный номер (VIN) , приобретено им в собственность в г. Вильнюс, международную перевозку он не осуществляет, поэтому не имеет лицензионную карточку допуска к международным перевозкам. При этом в договоре купли-продажи автомобиля между юридическим и физическим лицом б/н от 25 марта 2018 года указано место составления г. Москва.

27.04.2018 года в 03 часа 30 минут проведен таможенный осмотр транспортного средства, в результате которого установлено, что автомобиль технических повреждений кузова не имеет, лобовое стекло имеет трещину, номер VIN и государственный регистрационный номер соответствуют указанным в документах.

Для целей проведения таможенного контроля и совершения таможенных операций в отношении данного транспортного средства гражданину ФИО1 как лицу, перемещающему транспортное средство, 27.04.2018 года был выставлен запрос о предоставлении недостающих документов. В установленный срок запрашиваемые документы предоставлены не были.

В ходе таможенного контроля 27.04.2018 года от ФИО1 в адрес таможенного поста ДАПП Пограничный не поступало мотивированного обращения о продлении срока предоставления недостающих документов и сведений.

С учетом имеющихся расхождений в документах, сомнений в их подлинности, отсутствием отметок о пересечении границы при убытии данного транспортного средства с остальной территории ЕАЭС в заграничном паспорте ФИО1, возможностью перемещения иного транспортного средства под видом «VOLVO FM TRUCK», 2006 года выпуска, государственный регистрационный номер , идентификационный номер (VIN) ), а также с учетом информации, полученной от прежнего собственника данного транспортного средства (ООО), в рамках системы управления рисками 27.04.2018 года принято решение о назначении таможенной экспертизы. Для проведения таможенной экспертизы в соответствии с актом отбора проб и образцов для проведения экспертиз отобраны:

- транспортное средство грузовой автомобиль марки «VOLVO FM TRUCK» с регистрационным номерным знаком , 2006 года выпуска, VIN ;

- ключи от автомобиля марки «VOLVO FM TRUCK» с регистрационным номерным знаком , 1 комплект (1 ключ от замка запуска, 1 ключ от замка дверей);

- ПТС <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ;

- договор купли-продажи автомобиля между юридическим и физическим лицом б/н от 25.03.2018, место составления г. Москва.

Также в целях проверки сведений о вышеуказанном транспортном средстве и ввиду отсутствия документов, необходимых для проведения таможенного контроля, таможенным постом ДАПП Пограничный 27.04.2018 года направлены запросы в Управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калининградской области и в адрес прежнего собственника ООО

27.04.2018 года от ООО получен ответ (исх. № 032) о том, что ООО не заключало договор купли-продажи автомобиля от 25.03.2018 с гражданином ФИО1 на транспортное средство тягач марки «VOLVO FM TRUCK», государственный регистрационный номер ; гражданин Л.В.Б., указанный в договоре купли-продажи автомобиля от 25.03.2018 в качестве генерального директора ООО, таковым не является.

Кроме того, ООО проинформировало таможенный пост ДАПП Пограничный о том, что ЗАО 01.03.2016 года заключило договор купли-продажи, в том числе на транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», государственный регистрационный номер , идентификационный номер (VIN) (на основании договора комиссии между ООО и ЗАО) с иностранным юридическим лицом компанией «<данные изъяты>», которая зарегистрирована и находится в Республике Польша. Указанное транспортное средство было оформлено в 2016 году на вывоз с территории Российской Федерации по ГТД № 10009142/180316/0001195 (подтверждается сведениями, имеющимися в центральной базе данных ИАС «Мониторинг-Анализ») и передано по акту приема-передачи компании «<данные изъяты>», вследствие чего транспортное средство не обладает статусом товара Евразийского экономического союза.

Согласно письму Северо-Западного акцизного таможенного поста (специализированного) от 16.05.2018 № 45-15-09/3035 Петергофским акцизным таможенным постом Северо-Западной акцизной таможни 15.03.2007 года была открыта процедура временного ввоза (допуска) по декларации на товар № 10222070/150307/0006965 в отношении транспортного средства модель FM TRUCK, VIN (шасси) - , 2006 года выпуска. 26.04.2010 года на данное транспортное средство был выдан паспорт транспортного средства <адрес> на основании заявления получателя груза «По вопросу оформления и выдачи ПТС на транспортные средства ранее ввезенные по ГТД 10222070/150307/0006965». На момент выдачи ПТС ограничения в использовании данного транспортного средства отсутствовали.

Согласно письму Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по Калининградской области от 18.05.2018 № 19/2588 транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», государственный регистрационный номер , идентификационный номер (VIN) , 01.04.2016 года снято с учета в связи с прекращением регистрации.

Согласно заключению Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ (г. Калининград) от 18.05.2018 № 12401006/0013108 идентификационный номер VIN «» изменению не подвергался и нанесен на заводе-изготовителе; рыночная стоимость автомобиля марки «VOLVO FM TRUCK», государственный регистрационный номер , на рынке Российской Федерации по состоянию на 27.04.2018 составляла 1234144 руб.; бланк ПТС <адрес> выполнен полиграфическим способом; первоначальное содержание в представленном документе каким-либо изменениям не подвергалось; договор купли-продажи от 25.03.2018 б/н между ООО и ФИО1 на покупку автомобиля марки VOLVO FM TRUCK является типовым договором купли-продажи транспортных средств, выполнен на печатной технике; первоначальное содержание в представленном документе каким-либо изменениям не подвергалось.

23.05.2018 года таможенным постом ДАПП Пограничный направлен дополнительный запрос в оперативно-аналитический отдел Калининградской областной таможни № 61-09/0363, на который получен ответ от 24.05.2018 № 37-09/0423 о том, что таможенные операции, связанные с помещением под таможенные процедуры указанного транспортного средства, в регионе ответственности Калининградской областной таможни в период с 19.03.2018 года по 27.04.2018 года не совершались.

В целях определения статуса для таможенный целей и установления фактов совершения таможенных операций в отношении вышеуказанного транспортного средства таможенным постом ДАПП Пограничный проведена проверка по идентификационному номеру (VIN) по базе данных транспортных средств уровня ФТС России с применением программной задачи «Оперативная отчетность» из состава автоматизированной системы «Авто-Транспорт».

В результате проверки установлено, что данное транспортное средство помещено 15.03.2007 года под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) на таможенном посту Петергофский акцизный Северо-Западной акцизной таможни по декларации на товары № 10222070/150307/0006965 (собственник транспортного средства – ООО).

В период с июля 2008 года по декабрь 2009 года указанным транспортным средством совершались международные перевозки товаров с применением книжек МДП.

26.04.2010 года на транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , выдан паспорт транспортного средства на таможенном посту Северо-Западный акцизный (специализированный) Центральной акцизной таможни.

18.03.2016 года данное транспортное средство помещено под таможенную процедуру экспорта (ЭК10) на таможенном посту Пикинский Центральной акцизной таможни по декларации на товары № 10009142/180316/0001195.

Сведения о помещении транспортного средства под иные таможенные процедуры с момента помещения под таможенную процедуру экспорта 18.03.2016 года до момента ввоза на территорию Калининградской области 27.04.2018 года отсутствуют.

Указанная информация подтверждается распечаткой декларации на товары №100009142/180316/0001195, копией ПТС , распечаткой с ЦБД на 24.05.2018, письмом Центральной Акцизной таможни р-04725 от 13.06.2018.

Кроме того, факт вывоза транспортного средства с территории ЕАЭС подтверждается документами, предоставленными ООО, являвшимся собственником транспортного средства, по запросу таможенного поста ДАПП Пограничный: копия декларации на товары.

Согласно письму Гродненской региональной таможни № 02-2/КД/1816 от 29.05.2018 указанное транспортное средство, выпущенное в соответствии с таможенной процедурой экспорта по декларации на товары № 10009142/180316/0001195, убыло за пределы таможенной территории ЕАЭС 30.03.2016 года; разрешение на убытие 16419/67512997.

Опрошенный в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении государственный таможенный инспектор отдела специальных таможенных процедур таможенного поста ДАПП Пограничный Калининградской областной таможни ФИО2 подтвердил обстоятельства ввоза транспортного средства на таможенную территорию ЕАЭС.

Опрошенная в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении ИП П.В.Е., на станции технического обслуживания которой выдана диагностическая карта на тягач седельный марки «VOLVO FM TRUCK», пояснила, что диагностическая карта с регистрационным номером скорее всего была подделана. На станции технического обслуживания ведется жесткий контроль за выдачей диагностических карт, ни при каких обстоятельствах технический осмотр без предъявления автомобиля на СТО не проводится. Регулярно происходят случаи, когда крадутся пароли входа в единую базу РСА и делаются поддельные диагностические карты.

Опрошенный в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении генеральный директор ОООП.А.В. пояснил, что занимает должность генерального директора ООО с 24.11.2015 года. По состоянию на 25.03.2018 года обязанности генерального директора ООО исполнял он. Л.В.Б. является учредителем ООО. ООО являлось собственником транспортного средства марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 г.в., VIN . Вышеуказанное транспортное средство было выпущено на территории РФ при его первоначальном ввозе по таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления на основании таможенной декларации 10222070/150307/0006965. ООО транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 г.в., VIN , под процедуру экспорта не помещало. Вывоз транспортного средства за пределы таможенной территории ТС осуществлялся PROFORTUNE SP ZO.O. (<адрес>) на основании ДТ 10009142/180316/0001195.Транспортное средство передавалось PROFORTUNE SP ZO.O. (<адрес>) на территории ТС на условиях FCA Москва 18.03.2016 по акту приема – передачи транспортного средства. После вывоза транспортного средства за пределы ТС ООО никому транспортное средство не передавало. Сделка между ООО и ФИО1 23.03.2018 года не заключалась. ООО 01.04.2016 сняло с регистрационного учета в органах ГИБДД транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 г.в., VIN , при этом свидетельство о регистрации транспортного средства, паспорт транспортного средства и регистрационные знаки не сдавались. Паспорт транспортного средства, регистрационные знаки ФИО1 могли передать только в PROFORTUNE SP ZO.O. в Польше, т.к. при передаче транспортного средства импортеру (PROFORTUNE SP ZO.O.) в Москве, также были переданы документы (СТС, ПТС) и регистрационные знаки. Договор купли-продажи, обнаруженный у ФИО1, поддельный.

Вместе с тем, довод о том, что ранее транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 г.в., VIN было оформлено в таможенной процедуре выпуска для внутреннего потребления на основании ДТ №10222070/150307/0006965 опровергается сведениями, указанными в приложении к письму Центральной Акцизной Таможни (Вх. р-04725 от 13.06.2018), согласно которому указанное транспортное средство по таможенной процедуре временного ввоза было ввезено по ДТ №10222070/150307/0006965 и вывезено по экспортной декларации №10009142/180316/0001195. Ввиду того, что в процедуре Экспорт-10 могут вывозиться только товары, имеющие статус товаров Таможенного союза, с целью проверки наличия фактов незаконного оформления ЗАО «Санфлауэр-М» возврата НДС после вывоза транспортного средства в указанной процедуре указанная информация направлена в Федеральную налоговую службу, а также в службу по противодействию коррупции Калининградской областной таможни.

Таким образом, 27.04.2018 года ФИО1 был осуществлен ввоз транспортного средства марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 года выпуска, идентификационный номер (VIN) , без осуществления декларирования.

Транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 года выпуска, идентификационный номер (VIN) и документы к нему изъяты протоколом изъятия вещей и документов от 31.05.2018. Указанное транспортное средство помещено на ответственное хранение на открытую стоянку для хранения транспортных средств Калининградской областной таможни, находящуюся по адресу: <адрес>. ПТС на транспортное средство, а также договор купли-продажи автомобиля приобщены к материалам дела об АП.

31.05.2018 года таможенным органом по данному факту в отношении ФИО1 было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, по окончании административного расследования 29.06.2018 года составлен протокол об административном правонарушении и материалы дела переданы на рассмотрение в Ленинградский районный суд г. Калининграда.

ФИО1 в судебном заседании вину в совершении вменяемого административного правонарушения не признал. Указал, что все имеющиеся документы на транспортное средство были им представлены в таможенный орган, проверить статус грузового автомобиля он не имел возможности. Декларации на товар он не подавал, задекларировал транспортное средство в устной форме. Договор купли-продажи был подписан в Литве, документы у директора общества – продавца он не проверял. Произвести таможенное оформление грузового автомобиля он не имеет возможности. В случае привлечения его к административной ответственности просил назначить наказание в виде конфискации транспортного средства.

Выслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 14 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (далее – ТК ЕАЭС) товары, ввозимые на таможенную территорию Союза, находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы Союза.

Пп. 41 ст. 2 ТК ЕАЭС определяет, что таможенный контроль - совокупность совершаемых таможенными органами действий, направленных на проверку и (или) обеспечение соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов о таможенном регулировании.

Согласно п. 2 ст. 310 ТК ЕАЭС таможенный контроль проводится в отношении объектов таможенного контроля с применением к ним определенных ТК ЕАЭС форм таможенного контроля и (или) мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля. В целях выявления товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза в нарушение международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования, таможенный контроль может проводиться в отношении физических лиц, пересекающих таможенную границу Союза.

В соответствии с п. 2 ст. 9 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному контролю в соответствии с ТК ЕАЭС.

Особенности порядка и условий перемещения через таможенную границу Союза товаров для личного пользования регулируются главой 37 ТК ЕАЭС.

Пп. 3 п. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС устанавливает, что таможенному декларированию подлежат товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги.

Приложением № 2 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования» установлены единые ставки таможенных пошлин, налогов, а также категории товаров для личного пользования, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, взимаемые в виде совокупного таможенного платежа», а именно в отношении товаров для личного пользования (за исключением этилового спирта, алкогольных напитков, пива, неделимых товаров для личного пользования), ввозимые в сопровождаемом и (или) несопровождаемом багаже видами транспорта, отличными от воздушного, или в пешем порядке стоимость которых превышает сумму, эквивалентную 1 500 евро, и (или) вес превышающих 50 кг.

Как следует из ст. 260 ТК ЕАЭС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определены Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 287 «Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации».

Факт перемещения физическим лицом товаров через таможенную границу не означает, что они автоматически приобретают статус товаров, предназначенных для личного пользования, и подпадают под освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с Приложением № 1 Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из критериев, установленных п. 4 ст.256 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 6 ст. 256 ТК ЕАЭС, независимо от критериев, указанных в пункте 4 статьи 256 ТК ЕАЭС, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

1) товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные процедуры, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, заявляемой в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 263 настоящего Кодекса;

2) категории товаров, определяемые Комиссией.

Перечень категорий товаров, не относящихся к товарам для личного пользования (далее – Перечень), определен в приложении № 6 к Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 20.12.2017 № 107 «Об отдельных вопросах, связанных с товарами для личного пользования».

Согласно п. 9 Перечня транспортные средства, не включенные в перечень отдельных видов авто- и мототранспортных средств и прицепов к авто- и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74, не относятся к товарам для личного пользования.

При помещении под таможенную процедуру экспорта по декларации на товары № 10009142/180316/0001195 транспортное средство марки «VOLVO FM TRUCK», 2006 года выпуска, идентификационный номер (VIN) классифицировано кодом Единой товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза 8701209014 «…моторные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов на длинные расстояния...». Данная категория транспортных средств не включена в Перечень отдельных видов авто - и мототранспортных средств и прицепов к авто и мототранспортным средствам, являющихся транспортными средствами для личного пользования, утвержденный Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 30.06.2017 № 74, в связи с этим товар, ввозимый ФИО1, не относится к товарам для личного пользования.

В соответствии с п. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с главой 37 ТК ЕАЭС к товарам для личного пользования, положения указанной главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Как следует из п. 1 ст. 127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено ТК ЕАЭС.

В соответствии со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем, если иное не установлено ТК ЕАЭС. В зависимости от формы таможенного декларирования используется таможенная декларация в виде электронного документа или таможенная декларация в виде документа на бумажном носителе.

Форма декларации на товары, порядок ее заполнения определены Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 № 257 «Об инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций»

В соответствии с пп. 35 п. 1 ст. 2 ТК ЕАЭС таможенное декларирование представляет собой заявление таможенному органу с использованием таможенной декларации сведений о товарах, об избранной таможенной процедуре и (или) иных сведений, необходимых для выпуска товаров.

Согласно ст. 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить таможенному органу в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС. Декларант несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, за заявление в таможенной декларации недостоверных сведений, а также за представление таможенному представителю недействительных документов, в том числе поддельных и (или) содержащих заведомо недостоверные (ложные) сведения.

Таким образом, ФИО1, вопреки требованиям вышеуказанных нормативных положений, не было осуществлено таможенное декларирование по установленной письменной форме перемещаемого через таможенную границу Союза транспортного средства.

Согласно ч. 1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Исходя из ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Исходя из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, ФИО1 был обязан соблюдать установленные законом обязанности. Осуществляя покупку транспортного средства и перемещая его через таможенную границу, он должен был проверить документы, подтверждающие статус транспортного средства как товара ЕАЭС, что он не сделал.

Установлено, что диагностическая карта была получена в пос. Васильково Калининградской области до ввоза транспортного средства на территорию Калининградской области без фактического представления транспортного средства для технического осмотра, что свидетельствует о наличии субъективной стороны административного правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении не установлено обстоятельств, которые могли бы повлиять на выполнение ФИО1 обязанности по декларированию в установленной форме вышеуказанных товаров.

ФИО1 имел возможность, но не выполнил вышеуказанные требования по декларированию товара при перемещении через таможенную границу.

Недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, образует объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, подтверждается следующими материалами дела об административном правонарушении:

- протоколом изъятия вещей и документов от 31.05.2018;

- материалами видеофиксации изъятия товара;

- объяснением ФИО1 от 27.04.2018;

- договором купли-продажи транспортного средства от 25.03.2018;

- ПТС <адрес>;

- страховым полисом от ДД.ММ.ГГГГ;

- диагностической картой с регистрационным номером от ДД.ММ.ГГГГ;

- актом таможенного досмотра от 27.04.2018;

- заключением таможенного эксперта № 12401006/0013108 от 18.05.2018;

- ответами УМВД по Калининградской области, ООО, Центральной акцизной таможни;

- договором комиссии № 02/2016 от 26.02.2016 и актом приема-передачи к нему;

- договором купли-продажи транспортных средств, бывших в употреблении № 04/2016 от 01.03.2016 и актом приема-передачи к нему;

- решением по результатам таможенного контроля № 10012080/24052018/НП-0000001;

- ДТ №10009142/180316/0001210;

- протоколом опроса свидетеля Н.В.В.. от 18.06.2018;

- протоколом опроса свидетеля П.В.Е. от 12.07.2018;

- протоколом опроса свидетеля П.А.В. от 28.06.2018;

- протоколом об административном правонарушении от 29.06.2018, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

Прихожу к выводу, что виновность ФИО1 в совершении правонарушения подтверждена вышеизложенными, согласующимися между собой доказательствами, и квалифицирую его деяние по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ, как недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих декларированию.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является совершение административного правонарушения впервые. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не усматриваю.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности не имеется, с учетом конкретных обстоятельств дела совершенное им административное правонарушение не может быть признано судьей малозначительным.

Давая оценку характеру совершенного правонарушения, обстоятельствам его совершения, а также с учетом смягчающих ответственность ФИО1 обстоятельств, считаю необходимым назначить ему наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения.

Издержки по делу об административном правонарушении в виде платы за перевозку транспортного средства в размере 40667,50 рублей подлежат отнесению на счет Федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 16.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде конфискации товара, являющегося предметом административного правонарушения, изъятого протоколом изъятия вещей и документов от 31 мая 2018 года.

Издержки по делу об административном правонарушении в виде платы за перевозку транспортного средства в размере 40667,50 рублей отнести на счет Федерального бюджета.

Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Ленинградский районный суд г. Калининграда в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: И.С. Кузовлева