г. Омск, ул. Суворова, 99, каб. 407 Дело № 5–1409/2021
УИД 55RS0001-01-2021-003880-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Кировского районного суда г. Омска Валиулин Р.Р., при секретаре Бологане М.А., рассмотрев 23.04.2021 года в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки г. Омска, гражданки РФ, имеющей 1 несовершеннолетнего ребенка, не работающей, зарегистрированной и проживающей по адресу: <адрес>169, паспорт <...>,
УСТАНОВИЛ:
21.04.2021 г. в 10 часов 10 минут в ходе мониторинга сети Интернет в здании участкового пункта полиции № 5 отдела полиции № 1 УМВД России по г. Омску, по адресу г. Омск ФИО2 9/1, установлено, что ФИО3, добровольно приняв на себя и исполняя функции организатора публичного мероприятия, организовала публичное мероприятие в форме митинга 21.04.2021 г. в 19-00 часов в г. Омске на Соборной площади без подачи уведомления в орган исполнительной власти субъекта РФ: посредством сети интернет ФИО3 обратилась к неограниченному кругу лиц с призывом 21.04.2021 г. выйти на митинг на Соборную площадь в 19-00 часов, разместив при помощи интернет ресурса Tik Tok по электронному адресу:https:/vm.tiktok.com/ZSJk4ВЕ9v/ видеосюжет, содержащий текст: «21 апреля 2021 года 19:00 Соборная площадь», «#свободунавальному#омск#митинг21апреля#соборная площадь».
ФИО1 в судебном заседании вину в совершении правонарушения не признала, пояснив, что действительно разместила на своей странице в социальной сети Tik Tok вышеописанный видеоролик, однако сделала это не с целью призыва к участию в митинге, а для привлечения большего количества подписчиков на свою страницу. При этом в данную видеозапись самостоятельно добавила текст «#свободунавальному#омск#митинг21апреля#соборная площадь».
Защитник ФИО10, допущенная к участию в деле на основании устного ходатайства ФИО1, позицию подзащитной поддержала. Просила производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО1 состава правонарушения.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В силу пункта 1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
Статьей 3 Закона № 54-ФЗ установлено, что проведение публичного мероприятия основывается на принципах законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, названного Закона, иных законодательных актов Российской Федерации; а также добровольности участия в публичном мероприятии.
В соответствии с положениями ст. 4 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» к организации публичного мероприятия относится, в том числе, проведение предварительной агитации.
Согласно ст. 5 ФЗ №54 организатором публичного мероприятия могут быть один или несколько граждан Российской Федерации (организатором демонстраций, шествий и пикетирований - гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, митингов и собраний - 16 лет), политические партии, другие общественные объединения и религиозные объединения, их региональные отделения и иные структурные подразделения, взявшие на себя обязательство по организации и проведению публичного мероприятия.
Организатор публичного мероприятия имеет право проводить предварительную агитацию в поддержку указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия целей публичного мероприятия через средства массовой информации, путем распространения листовок, изготовления плакатов, транспарантов, лозунгов и в иных формах, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
Организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона.
Статьей 7 Федерального закона N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
Отношения, связанные с проведением публичных мероприятий на территории Омской области, урегулированы Законом Омской области от 09.02.2005 г. №606-ОЗ «О проведении публичных мероприятий на территории Омской области».
В силу положений ст. 2 названного закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) на территории Омской области в случае, если предполагаемое количество участников публичного мероприятия составляет более 1000 человек, либо если проведение публичного мероприятия предполагается на территории, непосредственно прилегающей к зданию официальной резиденции Губернатора Омской области, зданиям Законодательного Собрания Омской области, Правительства Омской области подается его организатором в орган исполнительной власти Омской области, уполномоченный Губернатором Омской области.
В соответствии с подпунктом 16 пункта 9 Положения о Министерстве региональной политики и массовых коммуникаций Омской области, являющегося Приложением к Указу Губернатора Омской области от 25 февраля 2014 г. N 16, Министерство в установленных сферах деятельности осуществляет функции органа исполнительной власти Омской области, уполномоченного на получение уведомлений о проведении публичных мероприятий на территории Омской области в соответствии с областным законодательством.
Статьей 10 Федерального закона N 54-ФЗ установлено, что организатор публичного мероприятия и иные граждане с момента согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления места и (или) времени проведения публичного мероприятия имеют право беспрепятственно проводить предварительную агитацию среди граждан, сообщая им информацию о месте (местах), времени, целях проведения публичного мероприятия и иную информацию, связанную с подготовкой и проведением публичного мероприятия, а также призывать граждан и их объединения принять участие в готовящемся публичном мероприятии.
Пленум Верховного Суда РФ в Постановлении от 26 июня 2018 г. №28 « О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ У СУДОВ ПРИ РАССМОТРЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ДЕЛ И ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ПУБЛИЧНЫХ МЕРОПРИЯТИЯХ» разъяснил, что под организацией публичного мероприятия следует понимать осуществление одного из предусмотренных Законом о публичных мероприятиях действий либо их совокупности: оповещение возможных участников публичного мероприятия и подача уведомления о проведении публичного мероприятия в соответствующий орган публичной власти, проведение предварительной агитации, изготовление и распространение средств наглядной агитации, а также другие действия, не противоречащие законодательству Российской Федерации, совершаемые в целях подготовки и проведения публичного мероприятия (статья 4 Закона о публичных мероприятиях).
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Вина ФИО3 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами.
Протоколом об административном правонарушении, согласно которого ФИО3, посредством сети интернет обратилась к неопределенному кругу лиц с призывом 21.04.2021 г. выйти на митинг на Соборную площадь в 19-00 часов, разместив при помощи интернет ресурса Tik Tok по электронному адресу:https:/vm.tiktok.com/ZSJk4ВЕ9v/ видеосюжет, содержащий текст : «21 апреля 2021 года 19:00 Соборная площадь», «#свободунавальному#омск#митинг21апреля#соборная площадь».
Рапортом УУП ОП № 1 УМВД России по г. Омску ФИО4, содержащем подробное описание обстоятельств, установленных в ходе мониторинга сети Интернет.
Актом осмотра от 21.04.2021 года.
Скриншотами интернет ресурса «Tik Tok».
Объяснениями ФИО5 и ФИО6 от 21.04.2021 года.
Просмотренной в судебном заседании видеозаписью.
При этом следует учесть, что уведомление от имени ФИО7 и ФИО8 о проведении 21.04.2021 г. в период времени с 19 часов 00 минут до 21 часа 00 минут на Соборной площади публичного мероприятия в форме митинга с указанием предполагаемого количества участников до 10 000 человек, адресованное в Главное управление внутренней политики Омской области, фактически поступило в Администрацию г. Омска 19.04.2021 г., тогда, как согласно письма первого заместителя министра региональной политики и массовых коммуникаций Омской области от 21.04.2021 г. в указанное министерство уведомлений о проведении публичных мероприятий 21.04.2021 г. не поступало.
Исследовав и оценив имеющиеся доказательства в совокупности, нахожу вину ФИО3 полностью доказанной, её действия надлежит квалифицировать по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, как организация публичного мероприятия без подачи в установленном порядке уведомления о проведении публичного мероприятия.
При этом доводы ФИО1 и защитника об отсутствии у виновной умысла на совершения правонарушения следует отклонить.
Размещая вышеописанную видеозапись на своей странице в свободном доступе, а также собственноручно добавив надпись «#свободунавальному#омск#митинг21апреля#соборная площадь», ФИО1 не могла не осознавать, что тем самым сообщила неограниченному кругу лиц информацию о месте, времени и целях проведения митинга, призывая граждан принять участие в предстоящем митинге, то есть действовала с прямым умыслом.
Поскольку ФИО1 в нарушение требований Федерального закона № 54-ФЗ без предварительного уведомления органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации провела предварительную агитацию, сообщив информацию о месте и времени проведения публичного мероприятия посредством размещения видеозаписи на своей странице в социальной сети Tik Tok, постольку ее действия образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о виде и размере наказания, судья учитывает характер, степень общественной опасности и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
К смягчающему обстоятельству отношу наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Принимая во внимание вышеизложенное, отсутствие по делу отягчающих обстоятельств, данные о личности социально обустроенной ФИО20 полагаю возможным назначить виновной наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией статьи.
Руководствуясь ст.ст.29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам.
КБК:18811601201019000140; Счет: 40102810245370000044; Банк получателя: Отделение Омск Банка России; Получатель: УФК МФ РФ по Омской области (УМВД России по Омской области), БИК: 015209001; ИНН: <***>; КПП: 550701001; ОКТМО: 52701000; идентификатор 18880455211801013936.
Постановление является исполнительным документом.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Кировский районный суд г. Омска в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Р.Р. Валиулин