Дело № 5-140/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Калининград 08 декабря 2017 года
Судья Московского районного суда г. Калининграда Гимазитдинова Ю.А.,
с участием представителей Государственного предприятия Калининградской области «Автовокзал» ФИО5, действующей на основании доверенности от 15.11.2017 года и ФИО6, действующего на основании доверенности от 15.11.2017 года,
представителя административного органа – государственного инспектора отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-Западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО7, действующего на основании доверенности от 30 декабря 2016 года,
при секретаре Киселевой Е.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении
ГП КО «Автовокзал», №, место нахождения юридического лица: <...>, место фактического осуществления деятельности объектов транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ): <...>; г. Черняховск Калининградской области, ул. Пушкина, 1 «а»; г. Советск Калининградской области, ул. Первомайская, 8 «а»; г. Озерск Калининградской области, ул. Комсомольская, 3,
по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ,
У с т а н о в и л :
В соответствии с распоряжением Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Северо-западному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор) от 07 сентября 2017 года № 308-р в отношении ГП КО «Автовокзал» в период с 03 октября 2017 года по 30 октября 2017 года проведена плановая выездная проверка с целью контроля (надзора) за деятельностью юридического лица по обеспечению транспортной безопасности. В ходе проверки обнаружены следующие нарушения «Требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта», утвержденных постановлением Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924 (далее – Требования № 924):
1. Для защиты ОТИ - Автовокзал г. Калининград от актов незаконного вмешательства не образованы (не сформированы) и (или) не привлечены в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных, и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций, а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов, что является нарушением подпункта 3 пункта 6 Требования № 924;
2. Не обеспечено обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сведениями, содержащимися в плане объекта транспортной инфраструктуры, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации от 24.11.2015 № 1257 в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности", что является нарушением подпункта 8 пункта 6 Требований № 924;
3. Не проверены силы обеспечения транспортной безопасности (ФИО8, ФИО9) в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ, что является нарушением подпункта 11 пункт 6 Требований № 924;
4. Не обеспечена подготовка (ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО16, ФИО13, ФИО14, ФИО15) и аттестация сил обеспечения транспортной безопасности в субъекте и на объектах транспортной инфраструктуры ГП КО «Автовокзал» в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства 8 соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением подпункта 12 пункта 6 Требований № 924;
5. Не информируются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на объектах транспортной инфраструктуры (автовокзал г. Советск, автостанции г. Черняховск и г. Озёрск), о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно- распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры; прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для Помещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части; действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный или способствующих наступлению таких последствий; что является нарушением подпункта 13 пункта 6 Требований № 924;
6. Не утверждён в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведённой оценки уязвимости порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ - автовокзал г. Калининград уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и не согласован с уполномоченным подразделением Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, что является нарушением подпункта 9 пункта 6 Требований № 924;
7. Не установлены на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (автостанция г. Черняховск) границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры), что является нарушением подпункта 25 пункта 6 Требований № 924;
8. Не направлена заявка на проведение обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности в орган сертификации, что является нарушением пункта 8 ст. 12.2 Федерального закона «О транспортной безопасности» № 16-ФЗ и подпункт а) пункта 7 Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 № 969.
Указанными действиями (бездействием) ГП КО «Автовокзал» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ.
В судебном заседании представители юридического лица ГП КО «Автовокзал» ФИО5 и ФИО6 вину в совершении административного правонарушения признали и указали, что:
1. По рекомендации УМВД по Калининградской области, ГП КО «Автовокзал» в конце 2016 года была проведена закупка охранных услуг в соответствии с 223-Ф3. Победителем стала ООО «ЧОП «Зеро». Указанная организация имеет лицензию на охрану объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего закона. Таким образом, ООО «ЧОП «Зеро», не являясь формально Подразделением транспортной безопасности, могут оказывать услуги по защите ОТИ от АНВ. Договор заключен до 31.12.2017 г. В настоящее время, в соответствии с Реестром аккредитованных подразделений транспортной безопасности, размещенном на официальном сайте Ространснадзора в РФ всего 8 аккредитованных подразделений транспортной безопасности. При этом, первая организация внесена в реестр 14.07.2017 г. С целью соблюдения требований в области транспортной безопасности ГП КО «Автовокзал» разработано техническое задание на оказание услуг охраны, обеспечения транспортной безопасности в качестве подразделения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры - Государственное предприятие Калининградской области «Автовокзал»г. Калининград. 10 ноября 2017 года в адрес аккредитованных подразделений транспортной безопасности направлены запросы о предоставлении ценовой информации на оказание услуг охраны, обеспечения транспортной безопасности в качестве подразделения транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры автовокзал - Государственное предприятие Калининградской области «Автовокзал» г. Калининград. После получение коммерческих предложений будет организована процедура по закупке данных услуг.
2. Приказом директора ГП КО «Автовокзал» № 525 от 23 ноября 2017 года утверждена инструкция по обращению со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры на государственном предприятии Калининградской области «Автовокзал». При этом работа со сведениями производилась строго соответствии с требованиями ч. 8 ст. 5 ФЗ от 9 февраля 2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», Постановления Правительства РФ от 24.11.2015 г. № 1257 «Об утверждении Правил обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, которые являются информацией ограниченного доступа, и Правил проверки субъектом транспортной инфраструктуры сведений в отношении лиц, принимаемых на работу, непосредственно связанную с обеспечением транспортной безопасности, или выполняющих такую работу».
3. Приказ ГП КО «Автовокзал» № 470 от 08 ноября 2016 года «О формировании сил обеспечения ТБ на ГП КО «Автовокзал» был отменен приказом № 339-2017/ТБ от 02 августа 2017 года, в связи с чем ФИО8 и ФИО9 в настоящее время не относятся к силам обеспечения транспортной безопасности ГП КО «Автовокзал», то есть в настоящее время данный пункт нарушения устранен.
4. В перечень документов для прохождения аттестации не входят какие-либо документы о прохождении подготовки. Следовательно, предприятие не обязано подтверждать прохождение подготовки сотрудников, входящих в состав СОТБ. Приказ ГП КО «Автовокзал» № 470 от 08.11.2016 года «О формировании сил обеспечения ТБ на ГП КО «Автовокзал» был отменен приказом № 339-2017/ТБ от 02.08.2017 года. ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО16, ФИО13, ФИО14, ФИО15 в настоящий момент не входят в состав СОТБ. Предприятием было проведено обучение сотрудников, входящих в СОТБ, а именно обучение по дополнительной профессиональной программе П-2 «Повышение квалификации работников, назначенных в качестве лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности на объекте транспортной инфраструктуры и (или) транспортном средстве» прошли: ФИО1; ФИО2; ФИО3; ФИО4. Предприятием было проведено обучение сотрудников, входящих в СОТБ, а именно: обучение по дополнительной профессиональной программе П-8 «Повышение квалификации работников субъекта транспортной инфраструктуры, подразделений транспортной безопасности, выполняющих работы, непосредственно связанные с обеспечением безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) транспортного средства» прошли ФИО17; ФИО18; ФИО19; ФИО20; ФИО21; ФИО22; ФИО23; ФИО24; ФИО25; ФИО26; ФИО27; ФИО28; ФИО29; ФИО30; ФИО31; ФИО32, ФИО33 В настоящее время на территории Калининградской области не имеется специализированных организаций, аккредитованных на проведение аттестации сил обеспечение транспортной безопасности. В связи с переходом предприятия на 44-ФЗ, с целью проведения аттестации сил транспортной безопасности подготовлено техническое задание на оказание услуг проведения аттестации сил транспортной безопасности. В адрес аккредитованных организаций направлены запросы о предоставлении ценовой информации на оказание услуг проведения аттестации сил транспортной безопасности. Получены коммерческие предложения. Организована процедура по закупке данных услуг. В соответствии с Приказом МВД России от 21.12.2015 № 1203 «О порядке выдачи органами внутренних дел Российской Федерации заключения о возможности (заключения о невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности» в УМВД России по Калининградской области направлен запрос о предоставлении заключения о возможности (невозможности) допуска лиц к выполнению работ, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности на сотрудников ГП КО «Автовокзал», подготавливаются все необходимые документы на сотрудников ГП КО «Автовокзал» для проведения аттестации.
5. На входе в зал ожидания автовокзалов в г. Советске, Черняховске и Озерске, и выходе из зала размещены стенды с наглядной информацией для физических и юридических лиц о положениях законодательства РФ в области обеспечения транспортной безопасности.
6. ГП КО «Автовокзал» получено согласование УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзор Порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности по ГП КО «Автовокзал».
7. ГП КО «Автовокзал» на автостанции г. Черняховск принимаются меры по установлению границ частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документами и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения.
8. ГП КО «Автовокзал» принимаются должные меры по обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности.
Не согласились с вмененным им нарушением п.п. 9 п. 6 Требований № 924, а именно с тем, что ГП КО «Автовокзал» не утвержден в УФСБ, УМВД) в течение одного месяца со дня утверждения результатов ОУ порядок передачи данных с технических средств обеспечения ТБ ОТИ - автостанция г. Черняховск и не согласованы с Ространснадзором», поскольку согласно п.п. 29 п.6 Требований № 924 не установлены требования по оснащению объектов транспортной инфраструктуры IV категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, что также следует и из дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ ГП КО «Автовокзал» г. Черняховск.
Государственный инспектор отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО7 в судебном заседании просил признать ГП КО «Автовокзал» виновным в совершении административного правонарушения по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ, за повторное нарушение требований в области транспортной безопасности, поскольку данное юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ постановлением № 95/АП-07/2017 от 06 марта 2017 года. За указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения под пунктами 3, 4,5 юридическое лицо привлекалось ранее к административной ответственности.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
Диспозиция ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.15.1 КоАП РФ административным правонарушением признается неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Судом установлено, что в соответствии с распоряжением УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 07 сентября 2017 года № 308-р в отношении ГП КО «Автовокзал» инспектором отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора ФИО7 в период с 03 октября 2017 года по 30 октября 2017 года проведена плановая выездная проверка соблюдения юридическим лицом обязательных требований транспортной безопасности.
С копией приказа и распоряжением о проведении внеплановой проверки ознакомлен директор ГП КО «Автовокзал» 11 сентября 2017 года.
Проверка проведена при участии представителя юридического лица по доверенности – ФИО35
Согласно ч.1 ст.4 Федерального закона №16-ФЗ Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры (ОТИ) и транспортных средств (ТС) возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, перевозчиков, если иное не установлено законодательством РФ.
ГП КО «Автовокзал» согласно п.9 ст.1 Федерального закона №16-ФЗ «О транспортной безопасности» является субъектом транспортной инфраструктуры и на него распространяются требования по обеспечению транспортной безопасности, утвержденные постановление Правительства РФ от 14 сентября 2016 года № 924.
Согласно п.п. 2, 5 Требований №924 они применяются в отношении объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых на территории Российской Федерации и отнесенных в соответствии с Федеральным законом "О транспортной безопасности" к объектам транспортной инфраструктуры, подлежащим категорированию и являются обязательным для исполнения субъектами транспортной инфраструктуры.
В соответствии с п.6 Требований № 924 субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры обязаны:
- для защиты объекта транспортной инфраструктуры I, II и III категорий от актов незаконного вмешательства образовывать (формировать) и (или) привлекать в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - план объекта транспортной инфраструктуры) подразделения транспортной безопасности, включающие в себя группы быстрого реагирования, специально оснащенные, мобильные, круглосуточно выполняющие задачи реагирования на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства (далее - группы быстрого реагирования) в зоне транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, его наземной, подземной, воздушной, надводной части, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим прохода (проезда) физических лиц, транспортных средств и проноса (провоза) грузов, багажа, ручной клади, личных вещей либо перемещения животных (далее - зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведет к полному или частичному прекращению функционирования объекта транспортной инфраструктуры и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее - критические элементы объекта транспортной инфраструктуры), а также задачи реагирования на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов (п.п.3);
- обеспечивать обращение со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и сведениями, содержащимися в плане объекта транспортной инфраструктуры, которые являются информацией ограниченного доступа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 5 Федерального закона "О транспортной безопасности" (п.п.8);
- проверять силы обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в целях выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности", и не допускать к работам, непосредственно связанным с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, лиц, в отношении которых будут выявлены обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 10 Федерального закона "О транспортной безопасности" (п.п.11);
- обеспечивать подготовку и аттестацию сил обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в соответствии со статьей 12.1 Федерального закона "О транспортной безопасности" в целях их допуска к работе на должностях, непосредственно связанных с обеспечением транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, а также к исполнению обязанностей по защите объекта транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства в соответствии с планом объекта транспортной инфраструктуры (п.п.12);
- информировать юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на объекте транспортной инфраструктуры, а также в наглядной и доступной форме всех физических лиц, находящихся на объекте транспортной инфраструктуры, о положениях законодательства Российской Федерации в области обеспечения транспортной безопасности и об организационно-распорядительных документах, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, в части, их касающейся, в том числе о запрете:
прохода (проезда) в зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры вне контрольно-пропускных пунктов и (или) постов объекта транспортной инфраструктуры;
прохода (проезда) в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части по поддельным (подложным) и (или) недействительным проездным и (или) удостоверяющим личность документам и пропускам, а также перевозки грузов по поддельным (подложным) и (или) недействительным перевозочным документам;
проноса (провоза) предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения, в отношении которых в соответствии с правилами проведения досмотра предусмотрены запрет или ограничение на перемещение в зону транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры или ее части;
действий на объекте транспортной инфраструктуры, приводящих к повреждению устройств и оборудования объекта транспортной инфраструктуры или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или способствующих наступлению таких последствий (п.п.13);
- утвердить в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры порядок передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры уполномоченным подразделениям органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованный с уполномоченными подразделениями органов Федеральной службы безопасности Российской Федерации, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающий в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее - порядок передачи данных) (п.п.9);
- устанавливать на основании утвержденных результатов проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры границы частей зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и (или) пропускам установленных видов с учетом предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения (далее - перевозочный сектор объекта транспортной инфраструктуры) (п.п.25).
Согласно п. 8 ст. 12.2 ФЗ «О транспортной безопасности» технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации.
В соответствии с п.п. а п. 7 Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 № 969 "Об утверждении требований к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности" технические системы сбора, обработки, отображения, документирования и хранения информации, поступающей от технических систем и средств сигнализации, должны обеспечивать централизованную постановку и снятие с охраны канала сигнализации оператором по заявке уполномоченного пользователя.
В ходе проверки должностным лицом Управления ГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора было установлено, что ГП КО «Автовокзал» были выявлены нарушения вышеуказанных требований и нормативных актов, в связи с чем в отношении ГП КО «Автовокзал» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.15.1 ч.2 КоАП РФ.
Вина ГП КО «Автовокзал» в совершении вышеуказанного административного правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств: протоколом по делу об административном правонарушении от 01 ноября 2017 года № 725/АП-07/2017, в котором отражено существо совершенного ГП КО «Автовокзал» административного правонарушения; актом от 30 октября 2017 года №07-43-08/182 (А); постановлением УГАН НОТЕ СЗФО Ространснадзора от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении № 95/АП-07/2017; извещением о составлении протокола от 30 октября 2017 года № 07-42/2429; определением № 07-42/2448 от 1 ноября 2017 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении; уведомлением о проведении плановой выездной проверки от 07 сентября 2017 года № 2141.07- 7/1989; распоряжением № 308-р от 07 сентября 2017 года о проведении плановой выездной проверки; сведениями об извещении ГП КО «Автовокзал» о проверке; листом ознакомления с правами и обязанностями; приказом № 153-к от 28.08.2017 «О назначении директора ГП КО «Автовокзал»; уставом ГП КО «Автовокзал» от 27 августа 2015 года; свидетельством о государственной регистрации права 39-АБ № 292114 от 13 февраля 2014 года; приказом №277 от 01 июля 2017 года о назначении лица, ответственного за обеспечение ТБ в субъекте ТИ; уведомлением ФДА от 06 июля 2011 года № 10-29/9093 о присвоении категорий ОТИ; оценкой уязвимости ОТИ - Автовокзал г.Калининград; порядком передачи данных с тех. средств ТБ уполномоченным подразделениям ФСБ, МВД и Ространснадзору; письмом УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора от 05 сентября 2017 года № 2101.07-23/1947; приказом № 277/2-ТБ от 01 июля 2017 года; удостоверениями о повышении квалификации ФИО36, ФИО37, ФИО4, ФИО38, ФИО39, ФИО40, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20, ФИО22, ФИО24, ФИО25, ФИО21, ФИО26, ФИО27, ФИО23, ФИО41, ФИО8, ФИО9; положением о службе обеспечения ТБ; свидетельство о государственной регистрации права 39-АБ № 374327 от 15 октября 2014 года; письмом руководителю Агентства по имуществу КО от ГП КО «Автовокзал»; приказом №418/2-ТБ от 01 октября 2016 года «О назначении должностного лица, ответственного за обеспечение ТБ на автовокзале в г. Советск»; приказом № 418/3-ТБ от 01 октября 2016 «О формировании сил обеспечения ТБ на автовокзале в г. Советск»; договором № СЗ-112/2016-Д/У от 15 декабря 2016 года на оказание услуг по проведению доп. Оценки уязвимости ОТИ «Автовокзал» в г. Советск; свидетельством о государственной регистрации права 39-АБ 294643 от 12 мая 2014 года; договором № СЗ-113/2016-Д/У от 15 декабря 2016 года на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости ОТИ г. Черняховск; уведомлением о рассмотрении результатов оценки уязвимости от 03 мая 2017 года № 08-30/15103-да; результатами дополнительной проведенной оценки уязвимости от 31 июля 2017 года ОТИ г. Черняховск; приказом ГО КО «Автовокзал» от 02 января 2017 № 451-ТБ «О введении в действие организационно-распорядительных документов по обеспечению ТБ ОТИ в Черняховске»; приложением № 10 к приказу № 451-ТБ от 02 октября 2017 года «Прядок передачи данных с технических средств обеспечения ТБ уполномоченным подразделениям органов ФСБ РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта»; письмом от 17 августа 2017 года № ОУ-2438 с приложениями; приказом №418/4-ТБ от 01 октября 2016 «О формировании сил обеспечения ТБ на автовокзале в г. Черняховск»; свидетельство о государственной регистрации права 39-АБ 293419 от 19 марта 2014 года; распоряжением № 197-р от 15 декабря 1992 года «О закреплении земельных участков г. Озёрска»; приказом № 418-ТБ от 01 октября 2016 года «О назначении должностного лица, ответственного за обеспечение ТБ на автостанциях в г. Озёрск и г. Черняховск»; приказом № 418/5-ТБ от 01 октября 2016 года «О формировании сил обеспечения ТБ на автостанции в г. Озёрск»; уведомлением о рассмотрении результатов оценки уязвимости от 17 августа 2017 года № 08-30/29260-да; договором № СЗ-111/2016-Д/У от 15 декабря 2016 на оказание услуг по проведению дополнительной оценки уязвимости ОТИ автостанция г. Озёрск; приказом № 277 от 01 июля 2017 года о назначении лица, ответственного за обеспечение ТБ в субъекте ТИ; приказом о приёме работника на работу от 23 октября 2017 года «О назначении начальника обеспечения ТБ»; результатами утвержденной 26 июня 2015 года ОУ ОТИ - автовокзал г. Советск; результатами утвержденной 13 ноября 2015 года ОУ ОТИ - автостанции г. Черняховск; результатами утвержденной 03 августа 2015 года ОУ ОТИ - автостанции г. Озёрск; копией извещения № 07-42/2429 от 30 октября 2017 года о составлении протокола об административном правонарушении; объяснениями ГП КО «Автовокзал»; приказом от 08 ноября 2016 года №470 «О формировании сил обеспечения ТБ на автовокзале г. Калининград».
Таким образом, исследованными в судебном заседании доказательствами и материалами дела об административном правонарушении подтверждается вина ГП КО «Автовокзал» в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 11.15.1 КоАП РФ.
Однако, в данном протоколе также указано на нарушение ГП КО «Автовокзал» подпункта 9 пункта 6 Требований № 924, выразившихся в не утверждёнии в течение одного месяца со дня утверждения результатов проведённой оценки уязвимости порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности ОТИ - автостанция г. Черняховск уполномоченным подразделениям органов федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, согласованного с уполномоченными подразделениями органов федеральной службы безопасности РФ, органов внутренних дел и Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, предусматривающего в том числе передачу данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры при предоставлении субъектом транспортной инфраструктуры помещений указанным подразделениям федеральных органов исполнительной власти для выполнения задач (в соответствии с установленными полномочиями), на объекте транспортной инфраструктуры, в иных случаях, доступ к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры.
Согласно дополнительной проведенной оценки уязвимости ОТИ ГП КО «Автовокзал» г. Черняховск, а также согласно реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта, дорожного хозяйства и транспортных средств автомобильного транспорта, данный объект относится к 4 категории объекта транспортной инфраструктуры.
Так, согласно п.п. 29 п.6 Требований № 924 не установлены требования по оснащению объектов транспортной инфраструктуры IV категории техническими средствами обеспечения транспортной безопасности.
Таким образом, по данному нарушению в действиях ГП КО «Автовокзал» отсутствует состав административного правонарушения.
Юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).
Не соблюдение требований транспортной безопасности нарушает принципы противодействия терроризму, создавая условия при которых может быть затруднена ликвидация проявлений терроризма.
Выявленные нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, не принятие всех мер по реализации действующего законодательства в области обеспечения транспортной безопасности являются существенными, поскольку создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.
Ранее ГП КО «Автовокзал» привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.11.15.1 КоАП РФ постановлением УГАН НОТЕ СЗФО Ространснадзора от 06 марта 2017 года по делу об административном правонарушении № 95/АП-07/2017.
Таким образом, действия ГП КО «Автовокзал» суд квалифицирует по ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ - повторное неисполнение требований по обеспечению транспортной безопасности либо неисполнение требований по соблюдению транспортной безопасности, совершенные по неосторожности, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Санкцией ч.2 ст.11.15.1 КоАП РФ для юридических лиц предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа от ста тысяч до двухсот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного юридическим лицом административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административное наказание.
Обстоятельств, отягчающих наказание ГП КО «Автовокзал», судом не установлено.
Обстоятельством, смягчающим административное наказание суд признаёт устранение части нарушений на день рассмотрения дела судом.
Согласно части 3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере, менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьёй или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Согласно части 3.3. ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оценивая обстоятельства совершённого юридическим лицом ГП КО «Автовокзал» совершенного административного правонарушения, доводы о сложном материальном положении государственного предприятия, суд считает, что имеются основания для применения положений ч. 3.2 и ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Суд полагает возможным назначить ГП КО «Автовокзал» наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, поскольку именно такое наказание будет отвечать принципу справедливости наказания и соразмерности совершённому правонарушению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5-29.7, 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П ОС Т А Н О В И Л:
Признать ГП КО «Автовокзал», № место нахождения юридического лица: <...>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.11.15.1 ч.2 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по г.Санкт-Петербургу (УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора)
ИНН <***>
КПП 783801001
л/сч 04721W08290
счет №40101810200000010001
Банк – ГРКЦ ГУ Банка России по г.Санкт-Петербургу,
БИК 044030001,
ОКТМО 40303000,
КБК 10611690010016000140
код УИН 10672327177250720175
Административный штраф УГАН НОТБ СЗФО Ространснадзора по делу № 725/АП-07/2017.
Административный штраф в силу ст. 32.2 КоАП РФ должен быть уплачен через банк не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу, после чего необходимо незамедлительно представить судье Московского района г. Калининграда документ, свидетельствующий об уплате штрафа. В случае невыполнения этих требований документы для принудительного взыскания суммы штрафа могут быть направлены судебному приставу-исполнителю.
Постановление может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Московский районный суд г. Калининграда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись