ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/18 от 15.02.2018 Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре (Хабаровский край)

Дело № 5-140/2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

15 февраля 2018 года г. Комсомольск-на-Амуре

Судья Центрального районного суда г.Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края Дюжая Е.А.,

с участием: старшего инспектора отделения иммиграционного контроля УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре – ФИО1, лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО2

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2, (дата) года рождения, уроженки (иные данные)

УСТАНОВИЛ:

(дата) старшим инспектором отделения иммиграционного контроля отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Комсомольску-на-Амуре ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении (адрес) в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 о том, ИП ФИО2 направила уведомление о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан С.Ф.А.,(дата) года рождения. ИП ФИО2, форма уведомления о заключении трудового договора с С.Ф.А. в УВМ УМВД России по Хабаровскому краю с нарушением формы уведомления, а именно неверно указан статус работодателя или заказчика работ (услуг), отсутствует номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, отсутствует дата заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг). Таким образом, ИП ФИО2 нарушен п.8 ст. 13 Федерального закона №115-ФЗ от 25.07.2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании старший инспектор отделения иммиграционного контроля УМВД России по г.Комсомольску-на-Амуре ФИО1 в полном объеме поддержала позицию, изложенную в протоколе, полагает, что имеются основания для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, при этом пояснила, что ранее к административной ответственности должностное лицо не привлекалось, установлено, что выявленные нарушения устранены. Не возражает о назначении административного наказании в виде предупреждения.

В судебном заседании лицо привлекаемое к административной ответственности ИП ФИО2, с протоколом об административном правонарушении согласилась, вину признала в полном объеме, дополнительно пояснила, что ранее к административной ответственности не привлекалось, нарушения устранено, в будущем будут внимательнее. Просила назначить минимальное наказание.

Изучив материалы дела, выслушав пояснения привлекаемого лица, позицию должностного лица, прихожу к следующему.

В соответствии с ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу ч.8 ст.13 названного Федерального закона, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Вина ИП ФИО2 в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, исследованными в судебном заседании, а именно:

- протоколом об административном правонарушении (адрес) от (дата), оформленного по ч.3 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении ИП ФИО2 (л.д.7-9);

- определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от (дата) (л.д. 11-13);

- сопроводительным письмом от (дата)(№) (л.д.11);

- формой уведомления о заключении трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства (л.д.15);

- копией конверта (л.д.16);

- свидетельством о постановке на учет физического лица в налоговом органе в отношении ФИО2 (л.д.18);

- свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в отношении ФИО2 (л.д.19);

- сведениями об индивидуальном предпринимателе ФИО2, предоставленными с сайта ФНС России (л.д.20-22);

- сведениями об индивидуальном предпринимателе ФИО2, предоставленными с сайта ФНС России (л.д.23-25);

- объяснениями от (дата)ФИО2, согласно которым, с 2000 года является индивидуальным предпринимателем. (дата) ею был заключен трудовой договор с гражданином Республики Таджикистан С.Ф.А., в качестве подсобного рабочего в период с (дата) по (дата). Уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ УМВД России по Хабаровскому краю почтовым направлением направлял бухгалтер, его фамилию, имени и отчества не помнит (осуществлял трудовую деятельность по найму). Как индивидуальный предпринимателя признает свою вину. Новую форму уведомления о заключении трудового договора с гражданином Республики Таджикистан С.Ф.А. с исправленными недочетами направлю в Отдел по вопросам трудовой миграции (адрес) незамедлительно (л.д.26);

- ксерокопией паспорта ФИО2 (л.д.27-29);

- данными об иностранном гражданине С.Ф.А. (л.д.30-31);

- трудовым договором от (дата), заключенным между ИП ФИО2 и С.Ф.А. (л.д.32);

- уведомлением на имя ФИО2 (л.д.31).

Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям ст.26.2 КоАП РФ, являются допустимыми, достоверными и достаточными, чтобы исключить сомнения в виновности привлекаемого к ответственности юридического лица.

В ходе рассмотрения дела судьей установлено, что согласно трудового договора от (дата) ИП ФИО2 принимает на работу в качестве подсобного рабочего гражданина Кыргызстан С.Ф.А. При этом форма уведомления в УВМ УМВД России по Хабаровскому краю была направлена с нарушением формы уведомления, а именно в форме неверно указан статус работодателя или заказчика работ (услуг), отсутствует номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, отсутствует дата заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

Таким образом, ИП ФИО2 в нарушение требований ч.8 ст.13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», направила в УВМ УМВД России по Хабаровскому краю форму уведомления с нарушениями, в которой был неверно указан статус работодателя или заказчика работ (услуг), отсутствует номер свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, отсутствует дата заключения с иностранным гражданином трудового договора или гражданско – правового договора на выполнение работ (оказание услуг).

При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

При назначении наказания, судья принимает во внимание обстоятельства и характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, ранее не привлекавшегося к административной ответственности.

Смягчающим административной ответственности обстоятельством, является полное признание вины, раскаяние, что следует из пояснений ИП ФИО2, совершение данного административного правонарушения впервые, а также отсутствием отягчающих административную ответственность обстоятельств.

В соответствии с Федеральным законом от 03 июля 2016 года № 316-ФЗ, вступившим в действие с 04 июля 2016 года, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях дополнен статьей 4.1.1.

В силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела 2 КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

В соответствии же с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При этом, данное правонарушение ИП ФИО2 совершено впервые, не нанесло вредных последствий, не повлекло угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не причинило имущественного ущерба.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о юридическом лице, полагаю возможным назначить ФИО2 административное наказание в виде - предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Индивидуального предпринимателя ФИО2, (дата) года рождения, (адрес), признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.15 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде - предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Центральный районный суд г.Комсомольска-на-Амуре в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Настоящее постановление вступает в законную силу по истечении срока, установленного для его обжалования.

Судья Дюжая Е.А.