ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/19 от 02.10.2019 Кировского районного суда г. Ярославля (Ярославская область)

Дело №5-140/19 Резолютивная часть оглашена 02 октября 2019 года

УИД 76:RS0014-02-2019-000544-91

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть

Город Ярославль 4 октября 2019 года

Судья Кировского районного суда г.Ярославля Доколина А.А., рассмотрев административное дело в отношении ООО «Севермаш», юридический адрес: 152909, <...>, пом. А1, <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

08.08.2019 года уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Ярославской таможни при осуществлении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Севермаш» был составлен протокол об административном правонарушении по ст.16.3 КоАП РФ, а именно, по факту того, что ООО «Севермаш» не произвело оценку соответствия товара (шлифовальные круги) требованиям ТР ТС 010/2011 в форме декларирования соответствия или сертификации, то есть не соблюло запреты и ограничения на ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза, что является противоправным деянием и образует состав административного правонарушения по ст.16.3 КоАП РФ.

Из протокола следует, что 19.02.2018 таможенным представителем – АО «ИнВестМультимодал» от имени декларанта ООО «Севермаш» в соответствии с договором таможенного представителя с декларантом от 04.04.2017 года №ТП-00573 в Ярославский таможенный пост (Центр электронного декларирования (далее ЦЭД) (адрес: 150999, <...>) была подана и зарегистрирована предварительная декларация на товары (далее ДТ) №10117070/190219/0004484 для помещения товаров – прессы гидравлические, станки шлифовальные, пильные станки, токарные станки, сверильные станки, переходник к токарному станку, вводной выключатель к токарному станку, поступивших из Китая в рамках исполнения контракта от 21.08.2018 №20180821 под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления. Указанные товары поступили в адрес декларанта – ООО «Севермаш» по инвойсу от 05.01.2019 №IM20180820-1 и железнодорожной накладной от 23.01.2019.

В результате таможенного досмотра (акт таможенного досмотра (АТД) 10117050/220219/000032), выявлено, что кроме заявленных к таможенному оформлению товаров обнаружены следующие недекларированные товары – шлифовальные круги белого цвета с идентичной маркировкой «МАХ.3700RPM 60 K 180х13х31.75» в количестве 10 штук.

В представленных таможенным представителем – АО «ИнФИО4» таможенному органу товарно-транспортных и коммерческих документах обнаруженные в ходе таможенного досмотра товары не были указаны и не были заявлены в ДТ №10117070/190219/0004484.

Ярославской таможней 27.02.2019 было принято Решение по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10117070/-19/000010, согласно которому шлифовальным кругам присвоен код товара по ТН ВЭД Указанный товар был заявлен и продекларирован в ДТ №10117070/190219/0004484 (товар №9).

Таким образом, таможенный представитель – АО «ИнФИО4» 19.02.2019 не задекларировал по установленной форме товары – шлифовальные круги в количестве 10 штук, подлежащих таможенному декларированию, что является противоправным деянием и образует состав административного правонарушения по части 1 статьи 16.2 КоАП России.

02.04.2019 в отношении АО «ИнФИО4» возбуждено дело об административном правонарушении №10117000-194/2019 по части 1 статьи 16.2 КоАП России, по факту недекларирования по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию.

Согласно статье 12 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» таможенные органы обеспечивают соблюдение установленных в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза и законодательством Российской Федерации запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в Российскую Федерацию, а также содействуют осуществлению мер по защите жизни и здоровья человека и интересов потребителей товаров, ввозимых в Российскую Федерацию.

В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Таможенного кодекса Евразийского Экономического Союза (далее ТК ЕАЭС) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля применяются меры таможенно-тарифного регулирования, запреты и ограничения, меры защиты внутреннего рынка, законодательные акты государств-членов в сфере налогообложения, действующие на день регистрации таможенной декларации или иных таможенных документов.

Согласно статье 7 ТК ЕАЭС товары перемещаются через таможенную границу союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений. Соблюдение мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования подтверждается путем представления документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких мер.

Пунктом 1 статьи 52 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 предусмотрено, что в целях защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей, а также в целях обеспечения энергетической эффективности и ресурсосбережения в рамках таможенного союза принимаются технические регламенты таможенного союза. Технические регламенты таможенного союза имеют прямое действие на территории таможенного союза (пункт 2 статьи 52).

Статьей 5 Протокола о техническом регулировании в рамках Евразийского экономического союза, утвержденного Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 (далее Протокол о техническом регулировании), установлено, что оценка соответствия объектов технического регулирования, устанавливаемая в технических регламентах таможенного союза, проводится в формах регистрации (государственной регистрации), испытаний, подтверждения соответствия, экспертизы и (или) в иной форме. Обязательное подтверждение соответствия осуществляется в формах декларирования соответствия и сертификации. Оценка соответствия выпускаемой в обращение продукции требованиям технических регламентов таможенного союза осуществляется до выпуска ее в обращение. Обязательное подтверждение соответствия проводится только в случаях, установленных соответствующим техническим регламентом таможенного союза, и исключительно на соответствие требованиям технического регламента таможенного союза.

Согласно статье 2 Протокола о техническом регулировании под выпуском продукции в обращение понимается поставка или ввоз продукции (в том числе отправка со склада изготовителя или отгрузка без складирования) с целью распространения на территории таможенного союза в ходе коммерческой деятельности на безвозмездной или возмездной основе.

Ввоз товаров на таможенную территорию Союза - совершение действий, связанных с пересечением таможенной границы Союза, в результате которых товары прибыли на таможенную территорию Союза любым способом, включая пересылку в международных почтовых отправлениях, использование трубопроводного транспорта и линий электропередачи, до их выпуска таможенными органами (статья 2 ТК ЕАЭС).

В соответствии с пунктом 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию Таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденного Решением Коллегии Таможенного союза от 25.12.2012 №294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в перечни продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям технических регламентов таможенного союза (подпункт «в»).

Товар – шлифовальные круги, заявленный в ДТ №10117070/190219/0004484 (товар №9), подпадает под действие Технического регламента таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (далее ТР ТС 010/2011).

Согласно статьей 7 ТР ТС 010/2011 машины и (или) оборудование, выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза, подлежат оценке соответствия требованиям указанного технического регламента. Оценка соответствия требованиям настоящего технического регламента проводится в форме подтверждения соответствия и в форме государственного контроля (надзора).

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 8 ТР ТС 010/2011 подтверждение соответствия машин и (или) оборудования осуществляется в соответствии с унифицированными процедурами, утвержденными Комиссией Таможенного союза. Подтверждение соответствия машин и (или) оборудования требованиям настоящего технического регламента осуществляется в форме: сертификации аккредитованным органом по сертификации (оценке (подтверждению) соответствия), включенным в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза; декларирования соответствия на основании собственных доказательств и (или) полученных с участием органа по сертификации или аккредитованной испытательной лаборатории (центра), включенных в Единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза.

Пунктом 6 статьи 8 ТК ТС 010/2011 установлено, что декларация о соответствии или сертификат соответствия является единственным документом, подтверждающим соответствие машины и (или) оборудования требованиям указанного технического регламента.

Согласно статье 108 ТК ЕАЭС к одним из документов, подтверждающим сведения, заявленные в таможенной декларации относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка. Документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации, должны быть у декларанта на момент подачи таможенной декларации, за исключением случаев, когда исходя из особенностей таможенного декларирования товаров, установленных законодательством государств-членов о таможенном регулировании в соответствии с пунктом 8 статьи 104 ТК ЕАЭС или определенных статьями 114 - 117 ТК ЕАЭС, такие документы могут отсутствовать на момент подачи таможенной декларации.

Согласно пункту 3 статьи 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при соблюдении ряда условий, среди которых – соблюдение запретов и ограничений.

Декларантом – ООО «Севермаш» никаких документов (декларация о соответствии или сертификат соответствия), подтверждающих соответствие товара (шлифовальные круги), продекларированного в ДТ №10117070/190219/0004484, требованиям ТР ТС 010/2011 представлено не было.

Как следует из ответа ООО «Севермаш» от 10.06.2019 №625 (вх. от 03.07.2019) (л.д. №75) оценка товара – шлифовальные круги (маркировка «МАХ.3700RPM 60 К 180х13х31.75»)на соответствие требованиям технического регламента (ТР ТС 010/2011) не проводилась.

В ходе производства по делу в качестве свидетеля был опрошен менеджер по продажам ООО «Севермаш» ФИО1 (адрес регистрации: <адрес>) (л.д. №135-138), которая по существу заданных вопросов пояснила следующее.

ФИО1 работает в должности менеджера по продажам ООО «Севермаш» с октября 2009 года. В должностные обязанности ФИО1 входит осуществление транспортной логистики ООО «Севермаш», поиск поставщиков товаров, а также взаимоотношений с таможенными представителями по поводу таможенного оформления грузов. Во исполнение договора от 21.08.2018 №20180821, заключенного между ООО «Севермаш» и компанией «ANHUI WHITE EAGLE IMPORT & EXPORT CJ., LTD» (Китай), товары, заявленные в ДТ №10117070/190219/0004484, поступили на территорию таможенного союза согласно инвойсу от 05.01.2019 №IM20180820-1, железнодорожной накладной от 23.01.2019. В рамках договора таможенного представителя с декларантом от 04.04.2017 №ТП-00573 осуществление таможенного оформления товаров было поручено специалистам по ВЭД АО «ИнФИО4».Осмотр товаров, заявленных в ДТ №10117070/190219/0004484, после их прибытия в место доставки не проводился, так как сведения, указанные в товаросопроводительных документах не вызвали сомнений. Таможенный досмотр товаров, заявленных в ДТ №10117070/190219/0004484, был осуществлен в присутствии ФИО1. В результате таможенного досмотр (АТД №10117050/220219/000032) выявлены следующие товары – шлифовальные круги белого цвета с маркировкой «МАХ.3700RPM 60 К 180х13х31.75» в количестве 10 штук. ФИО1 был известен порядок таможенного оформления товаров, заявленных в ДТ №10117070/190219/0004484. Товар – шлифовальные круги в количестве 10 штук был заявлен и продекларирован в ДТ №10117070/190219/0004484 в товарной позиции №9 под кодом ТН ВЭД ЕАЭС – 6804229000. О том, что подача таможенной декларации на товар – шлифовальные круг (код ТН ВЭД ЕАЭС 6804229000) должна сопровождаться представлением документа об оценке (подтверждении) соответствия требованиям Технического регламента таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» (ТР ТС 010/2011), утвержденного Решение Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 №823 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования», ФИО1 было не известно. При декларировании товара №9, заявленного в ДТ №10117070/190219/0004484, документа, подтверждающего соответствие указанного товара требованиям ТР ТС 010/2011 представлено не было. Оценка соответствия требованиям ТР ТС 010/2011 в отношении товара – шлифовальные круги, задекларированного в ДТ №10117070/190219/0004484, ООО «Севермаш» не проводилась. Шлифовальные круги были ввезены в целях настройки и работы станка. Первоначально в ДТ №10117070/190219/0004484 был заявлен только шлифовальный станок MJ7115, который прошел оценку на соответствие техническому регламенту – ТР ТС 010/2011. Так как указанные шлифовальные круги являлись неотъемлемой частью станка, то было принято решение не декларировать их отдельно и на данные круги не проводилась оценка соответствия требованиями ТР ТС 010/2011.

22.04.2019 к материалам дела приобщена служебная записка отдела товарной номенклатуры, происхождения товара и торговых ограничений Ярославской таможни (далее ОТНПТиТО) от 19.04.2019 №14-08/01/364 (л.д. №59-61) в которой было указано следующее. В ДТ №10117070/190219/0004484 под кодом по 8460298009 ТН ВЭД ЕАЭС продекларирован товар №2 – шлифовальный станок MJ7115 QTY (серийный номер 1812025, год выпуска – 12.2018, производитель – «ANHUI WHITE EAGLE IMPORT & EXPORT CO., LTD», 1 шт.) небольшого размера, предназначен для шлифовки различных горизонтальных и вертикальных поверхностей изделий из металла, круглой или торцевой поверхностью шлифовального круга, наибольшая высота заготовки – 210 мм.; продольное перемещение стола – 340 мм.; поперечное перемещение стола – 170 мм; точность позиционирования – 0,02 мм.; размеры шлифовального круга - 180х32х13 мм. В результате фактического контроля (АТД №10117050/220219/000032) выявлено, что кроме представленных к таможенному декларированию товаров обнаружены шлифовальные круги белого цвета. Согласно АТД (описание товара, фотографии) данные шлифовальные круги имеют маркировку MAX.3700RPM и размеры 180х13х31,75 мм. При таможенном декларировании ООО «Севермаш» были представлены техническая документация (технический паспорт на станок MJ7115 QTY (л.д. №45-47), пояснение по продукции от 25.02.2019. Из содержания технического паспорта следует, что представленный к таможенному декларированию товар №2 представляет собой шлифовальный станок, предназначенный для шлифовки различных горизонтальных и вертикальных поверхностей изделий круглой или торцевой поверхностью шлифовального круга. Согласно техническим характеристикам шлифовальные круги для данной модификации станка должны иметь размеры: 180х32х13 мм. В пояснении по продукции от 25.02.2019 ООО «Севермаш» указано, что круги являются неотъемлемой частью шлифовального станка MJ7115 QTY и предназначены для настройки и работы станка. Также из ответа ООО «Севермаш» от 05.04.2019 №439 (л.д. №44) следует, что шлифовальные круги представляют собой абразивный инструмент размер 180х31,75х13 мм, зернистость абразива – 60К, максимальная скорость вращения – 3700 об/мин, материал изготовления - диамантан (клетки углеводородов с кристаллической решеткой высокой твердости, получен путем термического крекинга). Информация о том, что шлифованные круги являются неотъемлемой частью шлифовального станка MJ7115 QTY не нашла своего подтверждения в силу не соответствия технических характеристик (размера) шлифовальных кругов, необходимых для данного станка согласно паспорту (180х32х13 мм) размерам шлифовальных кругов, представленных к таможенному досмотру (180х31,75х13 мм.). В соответствии с Пояснением к дополнительному примечанию 1 Раздела XVI (Машины, оборудование и механизмы; электротехническое оборудование; их части; звукозаписывающая и звуковоспроизводящая аппаратура, аппаратура для записи и воспроизведения телевизионного изображения и звука, их части и принадлежности): Б. Для классификации вместе с соответствующими машинами сменные инструменты должны удовлетворять трем условиям: 1) они должны быть инструментами, то есть инструментами товарной позиции 8207 или, например, инструментами, включенными в товарные позиции 4016, 5911 и 6909 или в позиции 420500110 0, 4205001900, 6804100000, 6804210000, 6804221200, 6804221800, 6804223000, 6804225000, 6804229000, 6804230000, 9603500001 или 9603500009; 2) они должны составлять часть обычного оборудования соответствующих машин. Частью обычного оборудования машин считаются следующие изделия: а) любое количество идентичных инструментов, которые могут быть одновременно установлены на машине; б) один инструмент каждого типа, если инструменты различны; в) они должны обычно продаваться вместе с соответствующей машиной и представляться для совершения таможенных операций вместе с ней. Исходя из сведений, представленных в техническом паспорте на шлифовальный станок MJ7115 QTY отсутствует информация о комплектации или отсутствия в комплекте поставки шлифовальных кругов, а также о их количестве. В соответствии с Пояснениями к товарной позиции 6804 ТН ВЭД ЕАЭС (Жернова, камни точильные, круги шлифовальные и аналогичные изделия без опорных конструкций, предназначенные для шлифовки, заточки, полировки, подгонки или резания, камни для ручной заточки или полировки и их части из природного камня, из агломерированных природных или искусственных абразивов или из керамики, в сборе с деталями из других материалов или без этих деталей ) в данную товарную позицию, в частности, включаются: (3) Шлифовальные круги, головки, диски, наконечники и т.д. применяются в станках, электромеханических или пневматических ручных инструментах для обтесывания, полировки, заточки, подгонки или иногда для резки металлов, камня, стекла, пластмасс, керамики, резины, кожи, перламутра, слоновой кости и т.д. В соответствии с представленной технической документацией, а также в силу ОПИ 1 и 6 ТН ВЭД, учитывая текст пояснений к позиции 6804 ТН ВЭД ЕАЭС, данный товар классифицируется в товарной подсубпозиции 680422900 0 отдельно от шлифовального станка.

В материалах дела также находятся служебные записки ОТНПТиТО от 20.05.2019 №14-08/01/428 (л.д. №63-64), от 10.07.2019 №14-08/01/590 (л.д. №85-86) согласно которым товар №9 (шлифовальные круги), заявленный в ДТ №10117070/190219/0004484, подпадает под действие ТР ТС 010/2011.

Таким образом, ООО «Севермаш» не произвело оценку соответствия товара (шлифовальные круги) требованиям ТР ТС 010/2011 в форме декларирования соответствия или сертификации, то есть, не соблюло запреты и ограничения на ввоз товара на таможенную территорию Евразийского экономического союза, что является противоправным деянием и образует состав административного правонарушения по ст.16.3 КоАП РФ

Лицо, привлекаемое к ответственности, ООО «Севермаш», надлежаще извещенное, в судебное заседание представителя не направило.

Представитель административного органа Ярославской таможни по доверенности ФИО2 полагал, что вина ООО «Севермаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ подтверждена исследованными материалами дела об административном правонарушении, ООО «Севермаш» в соответствии с положениями ТК ТС имело возможность до подачи таможенной декларации произвести осмотр товара и удостовериться в том, что товар соответствует предъявляемым требованиям и условиям внешнеторгового контракта.

Выслушав объяснения, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность ООО «Севермаш» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, установленной.

В соответствии со статьей 84 ТК ЕАЭС при таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан: произвести таможенное декларирование товаров; представить в таможенный орган документы, на основании которых заполнена таможенная декларация; предъявить декларируемые товары в случаях, установленных ТК ЕАЭС, либо по требованию таможенного органа; уплатить таможенные платежи и (или) обеспечить их уплату в соответствии с ТК ЕАЭС; соблюдать требования и условия использования товаров в соответствующей таможенной процедуре; выполнять иные требования, предусмотренные ТК ЕАЭС.

Пунктом 4 статьи 105 ТК ЕАЭС предусмотрено, что перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

Согласно пунктом 7 статьи 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения о соблюдении запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация. К таким документам, в том числе, относятся документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (статья 108 ТК ЕАЭС).

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Лицо, вступая в административно-правовые отношения, должно знать о существовании обязанностей и обеспечить их выполнение. В свою очередь государство не только возлагает на лицо определённые обязанности, но и предоставляет ему права, реализация которых обеспечивает возможность исполнения норм и правил, установленных законом.

ООО «Севермаш», вступая в административные правоотношения в области таможенного дела, должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, предвидеть возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП России юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП России предусмотрена административная ответственность, но лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Как следует из материалов дела, ООО «Севермаш» обладая всеми необходимыми техническими документами на ввозимый товар (шлифовальные круги) имело реальную возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства таможенного союза, предусмотренных статьями 7, 84, 108, пунктом 7 статьи 106, пунктом 3 статьи 135 ТК ЕАЭС, требованиями ТР ТС 010/2011, а именно представить при таможенном декларировании документ (декларацию о соответствии или сертификат соответствия), подтверждающий соответствие указанного товара требованиям ТР ТС 010/2011, однако этих действий не выполнило, несмотря на отсутствие препятствий к этому.

В соответствии со статьей 359 ТК ЕАЭС у ООО «Севермаш» также имелась возможность обратиться в таможенный орган за получением консультации, но данное лицо не воспользовалось предоставленным ему законом правом.

Таким образом, ООО «Севермаш» 19.02.2019 совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 КоАП России.

Событие административного правонарушения подтверждается следующими документами: копия ДТ №10117070/190219/0004484 (л.д. №15-18, №37-40), копия контракта от 21.08.2018 №20180821 (л.д. №19-25), копия инвойса от 05.01.2019 №IM20180820-1 (л.д. №27), копия железнодорожной накладной от 23.01.2019 (л.д. №29), копия АТД №10117050/220219/000032 (л.д. №30-32), копия Решения по классификации товаров по ТН ВЭД ЕАЭС №РКТ-10117070/-19/000010 (л.д. №35-36), ответы ООО «Севермаш» от 05.04.2019 №439 (л.д. №44), от 10.06.2019 №625 (л.д. №75), копия технического паспорта станка (л.д. №45-47), копия протокола опроса ФИО3 от 15.04.2019 (л.д. №48-51), копия протокола опроса ФИО1 от 15.04.2019 (л.д. №52-55), копии служебных записок ОТНПТиТО от 19.04.2019 №14-08/01/364 (л.д. №59-61), от 20.05.2019 №14-08/01/428 (л.д. №63-64), от 10.07.2019 №14-08/01/590 (л.д. №85-86), копия протокола испытания станка (л.д. №76-82), протокол опроса ФИО1 от 22.07.2019 (л.д. №135-138).

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, отсутствуют.

Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО «Севермаш» в совершении указанного административного правонарушения.

Согласно статье 15 Конституции Российской Федерации любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. Лицо, вступая в административно-правовые отношения, должно знать о существовании обязанностей и обеспечить их выполнение. В свою очередь, государство не только возлагает на лицо определенные обязанности, но и предоставляет ему права, реализация которых обеспечивает возможность исполнения норм и правил, установленных законом.

Правовая возможность исполнения существующей обязанности определяется отсутствием объективных препятствий для выполнения указанных обязанностей, то есть обстоятельств, не зависящих от воли обязанного лица.

Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года № 7-П подобные обстоятельства квалифицируются как чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля обязанных лиц.

ООО «Севермаш», вступая в административные правоотношения в области таможенного дела как физическое лицо должен был не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, предвидеть возможность наступления вредных последствий своего деяния, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Между тем, ООО «Севермаш» небрежно отнеслось к выполнению своей обязанности по соблюдению таможенного законодательства в части соблюдения установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз в Российскую Федерацию.

Считаю, что ООО «Севермаш» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм таможенного законодательства таможенного союза, предусмотренных п.1 ст. 152, п.1 ст. 210 ТК ТС, п.п. 7,100,102 ТК ТР 018/2011, п.п. 5.1, 5.3 Порядка применения единого знака обращения продукции, а именно воспользоваться правом на осмотр поставленного на основании контракта товара до подачи ДТ.

Учитывая общественную опасность совершенного административного правонарушения, считаю, что правовые основания для признания его малозначительным отсутствуют.

При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее ООО «Севермаш» к административной ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно к категории микропредприятия, что подтверждено Сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства № ЮЭ9965-17-2517932, сформированным 01.12.2017 г.

В силу ч.1, ч.3 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.

С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ООО «Севермаш» наказание с применением ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения без конфискации предмета административного правонарушения, поскольку устранение допущенного ООО «Севермаш» нарушения возможно путем нанесения единого знака обращения продукции на каждую единицу товара, на момент рассмотрения дела об административном правонарушении товар таможенным органом выпущен для внутреннего потребления.

Руководствуясь ст.16.3, ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Признать ООО «Севермаш» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.16.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде предупреждения без конфискации товаров, являвшихся предметом административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Кировский районный суд г.Ярославля.

Судья Доколина А.А.