11RS0009-01-2020-000583-87
Дело № 5-140/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Емва Республика Коми 16 июня 2020 года
Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Мишиной О.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>), зарегистрированного по адресу: 169200 <...>, обвиняемого в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
07 мая 2020 года главным специалистом – экспертом отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственных средств ТО Росздравнадзора по Республике Коми составлен протокол № 69 об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница», предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
Согласно протоколу в период проведения проверки в ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская ЦРБ» выявлены нарушения Положений о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291; Федерального Закона № 323-ФЗ от 21.11.2011 «Об основах охраны здоровья граждан в РФ».
Представитель юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская ЦРБ» в судебное заседание не явился, юридическое лицо о времени и месте рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
В адрес суда поступило ходатайство о прекращении производства по делу и освобождении от административной ответственности.
Должностное лицо, составившее протокол о дате судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Судья определил рассмотреть дело в отсутствие представителя юридического лица и должностного лица.
Изучив и оценив материалы дела, судья приходит к следующему.
Согласно части 3 статьи 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), если специальное разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).
Совершение указанного административного правонарушения влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Примечанием к ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ предусмотрено, что понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с требованиями Федерального закона от <ДД.ММ.ГГГГ> N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются в том числе наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации (ст.10).
Право на охрану здоровья обеспечивается в том числе и качественной медицинской помощи (ст.18).
Каждый имеет право на медицинскую помощь (ст.19). Медицинская помощь оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями (ст.37).
Медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи (ст.79).
Согласно п.2 ч.1 ст. 79 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и с учетом стандартов медицинской помощи;
В силу ч.2 ст.10 вышеназванного закона доступность и качество медицинской помощи обеспечиваются наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем их квалификации.
Согласно ст. 90 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" органами, организациями государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения осуществляется внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в порядке, установленном руководителями указанных органов, организаций.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» определено понятие лицензии - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в форме электронного документа.
Медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию (п. 46 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ).
В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 291, невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных п.п. «д» п.4; п.п. «а» п.5 настоящего Положения является грубым нарушением лицензионных требований.
Главным специалистом - экспертом, отдела контроля за осуществлением медицинской деятельности и оборота лекарственны средств Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми, на основаны приказов от 26.03.2020г. № 01-04/82/20, от 22.04.2020г. № 01-04/106/20 руководите Территориального органа Росздравнадзора по Республике Коми в период с 26.03.2020 по 22.04.2020 была проведена внеплановая документарная проверка юридического лица ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» за соблюдением требований законодательства РФ в сфере здравоохранения.
По результатам проверки составлены Акт проверки №60 от 22.04.2020г., выдано Предписание об устранении выявленных нарушений № 28 от 22.04.2020г.
Из материалов дела следует, что ГРУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии на осуществление медицинской деятельности № ЛО-11-002231 от 05.08.2019.
В период проведения проверки выявлены нарушения Положения о лицензировании медицинской деятельности:
- отсутствие в ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» заключивших с лицензиатом - ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» трудовых договоров работников, имеющих среднее, высшее, послевузовское и (или) дополнительное медицинское или иное профессиональное образование и сертификат специалиста (для специалистов с медицинским образованием), необходимые для выполнения предусмотренных приложениями к Лицензии на осуществление медицинской деятельности №ЛО-11-01-002231 от 05.08.2019 в части работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности (пп. «д»п.4 Положение лицензировании);
- несоблюдение ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» порядков оказания медицине помощи (пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности):
• нарушение ГБУЗ РК «Княжпогостская ЦРБ» требований Порядка оказания скорой, в т.ч. скорой специализированной, медицинской помощи, утвержденной приказом Минздрава РФ от 20.06.2013г. №388н.
- несоблюдение п. 2 ст.10 Федерального закона от 21.11.2011г. №323- ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - в части уровня квалификации медицинских работников;
- несоблюдение ч.1, ч.2 ст.18 Федерального закона от 21.11.2011 №323-Ф3 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» части доступности и качества медицинской помощи;
- несоблюдение п.1, п.2 ч.1 ст.37 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - в части организации и оказания медицинской помощи в соответствии с положением об организации оказания медицинской помощи; порядками оказания медицинской помощи, утверждаемыми уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями;
- несоблюдение п.1, п.З ч.2 ст.73 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - в части обязанности медицинских работников оказывать медицинскую помощь в соответствии со своей квалификацией; совершенствовать профессиональные знания и навыки путем обучения по дополнительным профессиональным программам в образовательных и научных организациях в порядке и в сроки, установленные уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
- несоблюдение п.2, п.8 ч. 1 ст. 79 Федерального закона от 21.11.2011г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» - в части обязанности медицинской организации оказывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч. порядками оказания медицинской помощи; в части обеспечения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации медицинских работников;
- несоблюдение приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.07.2010 №541н «Об утверждении единого справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» - в части установленных требований к квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения, а именно фельдшера скорой медицинской помощи;
- несоответствие п. 7 Приказа Минздрава РФ от 20.06.201 Зг. №388н "Об утверждении порядка оказания скорой, в т. ч. скорой специализированной, медицинской помощи" — в части требований к организации деятельности общепрофильной фельдшерской выездной бригады скорой медицинской помощи.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления протокола об административном правонарушении № 69 от 07.05.2020 в отношении ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница».
Виновность ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» в совершении вменяемого административного правонарушения подтверждается совокупностью доказательств по делу: выпиской из ЕГРЮЛ; выпиской из штатного расписания, табелем учета рабочего времени, картами вызова, актом проверки от 22.04.2020 № 60, предписанием № 28, протоколом №69 от 07.05.2020.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ГБУЗ КЦРБ приняты все зависящие от него меры по соблюдению порядка осуществления медицинской деятельности, в том числе внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о доказанности факта нарушения ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» приведенных выше положений законодательства, ответственность за совершение которого установлена частью 3 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод представителя юридического лица, содержащийся в письменном ходатайстве, адресованном суду о ненаправлении сведений о передаче дела судье, опровергается представленными материалами. В материалах дела имеется уведомление о явке для составления протокола (л.д.7), список №25 почтовых отправлений, свидетельствующий о направлении уведомления (л.д.9) и трек отслеживания почтовых отправлений (л.д.10), информация о направлении протокола № 69 (л.д.43), список № 22 почтовых отправлений (л.д.44-45). Кроме того, представителем заявлено о направлении ходатайства о рассмотрении административных материалов в отсутствие лица в отношении которого ведется производство по делу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Согласно требованиям статьи 3.2 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Учитывая характер совершенного ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица судья приходит к выводу о возможности назначения административного штрафа в соответствии со ст. 3.2 КоАП РФ, назначив наказания в виде административного штрафа в размере 75.000 рублей.
Оснований для освобождения от административной ответственности не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 29.10, ч.1 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать юридического лица ГБУЗ Республики Коми «Княжпогостская центральная районная больница» (ОГРН <***>, ИНН <***>) виновным в совершении административного правонарушения (протокол № 69 от 07.05.2020), предусмотренного частью 3 статьи 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 75.000 руб.
Реквизиты для перечисления суммы административного штрафа:
Получатель платежа: УФК по Республике Коми (ТО Росздравнадзор по Республики Коми)
ИНН <***>
КПП 110101001
Расчетный счет: <***>
Банк получателя платежа: Отделение – НБ Республики Коми
БИК: 048702001
ОКТМО: 87701000
Оригинал квитанции об уплате штрафа необходимо направить по адресу: 169200, <...> «а».
Разъяснить, что согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим КоАП РФ, влечет привлечение к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Княжпогостский районный суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления
Мотивированное постановление изготовлено 19 июня 2020 года.
Судья - О.Н. Мишина