№ 5-140/2020 г.
11RS0020-01-2020-000400-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Усть-Вымского районного суда Республики Коми Лисиенко Андрей Юрьевич,
с уведомлением: представителя ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми», должностного лица, составившего административный протокол,
рассмотрев в помещении Усть-Вымского районного суда Республики Коми по адресу: <...> Усть-Вымский район Республика Коми, - 19 мая 2020 года, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми»,
УСТАНОВИЛ:
согласно административного протокола следует, чтоГКУ РК«Управление автомобильных дорог Республики Коми», являясь лицом, которому, в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права, автомобилъная дорога «железнодорожная станция Язелъ-Позялэм-Кожмудор-Тыдор», автомобильная дорога «Айкино-Кослан», автомобильная дорога «Подъезд к <...> «Подъезд к с. Серёгово» переданы в оперативное управление, не обеспечило безопасность дорожного движения на указанных участках автомобильных дорог, а именно:
- 11.02.2020 г. в 09 часов 45 минут на участке автомобильной дороги «железнодорожная станция Язель-Позялэм-Кожмудор-Тыдор» с 54 км + 330 м по 54 км + 334 м в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации сложного движения. Правша применения дорожных знаков, разметки, светофоров, с сложных ограждений и направляющих устройств», при этом создается угроза бс зокасности дорожного движения.
- 11.02.2020 года в 09 часов 47 минут на участке автомобильной дороги -железнодорожная станция Язель-Позялэм-Кожмудор-Тыдор» с 52 км + 790 м по 52 км + 794 м в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого ивета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 09 часов 52 минут на участке автомобильной дороги «железнодорожная станция Язель-Позялэм-Кожмудор-Тыдор» с 49 км + 569 м по 49 км + 573 м в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766- 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 09 часов 57 минут на участке автомобильной дороги «железнодорожная станция Язель-Позялэм-Кожмудор-Тыдор» с 47 км + 340 м по 47 км + 344 м в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие клебования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации ооложного движения. Правша применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ооложных ограждений и направляющих устройств», при этом создается угроза без опасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 11 часов 10 минут на участке автомобильной дороги «железнодорожная станция Язель-Позялэм-Кожмудор-Тыдор» с 59 км + 660 м по 59 км. + 666 м. в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными 5,19-1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организаиии дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, ограждений и направляющих устройств», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 11 часов 40 минут на участке автомобильной дороги «Айкино-Кослан» с 5 км + 484 м по 5 км + 490 м в результате повседневного надзора задорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный | переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения оорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждении и направляющих спройств», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 11 часов 55 минут на участке автомобильной дороги «Айкино-Кослан» с 9 км + 498 м по 9 км + 502 м (развязка узел «Айкино-Кослан») в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеепечению безопасности дорожного движения, а именно не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организаиии дорожного движения. Плавила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных огражденийи направляющих устройств», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 11 часов 48 минут на участке автомобильной дороги «Подъезд г. Микунь» с 0 км + 667 м по 0 км + 673 м в результате повседневного надзора задорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности оорожного движения, а именно: не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
- 11.02.2020 г. в 11 часов 51 минут на участке автомобильной дороги «Подъезд г. Микунь» со 02 км + 102 м по 02 км +108 м в результате повседневного надзора задорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход» на щитах без световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета, чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» и п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организаиии дорожного движения. Правила применениядорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
11.02.2020 г. в 13 часов 30 минут на участке автомобильной дороги «Подъезд к с. Серёгово» с 4 км + 265 м по 4 км + 270 м в результате повседневного надзора за дорожным движением были нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно: не обустроен наружным стационарным освещением (с питанием от распределительных сетей или автономных источников) пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками 5.19.1 (5.19.2) «Пешеходный переход», чем нарушен п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», при этом создается угроза безопасности дорожного движения.
В соответствии с п. 4.5.2.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» пешеходный переход должен быть оборудован дорожными знаками, разметкой, стаиионарным наружным освещением (с питанием от распределительных сетей ши автономных источников).
В соответствии с п. 5.1.17 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организаиии дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на щитах со световозвращающей флуоресцентной пленкой желто-зеленого цвета применяют знаки 1.22, 1.23, 5.19.1 и 5.19.2.
На основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. N 2428-0 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организаиии дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» и ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» разделы 4, 5 (пункты 5.1.2.1, 5.3.2.1 - 5.3.2.6, 5.3.3.1 - 5.3.3.11, 5.3.4.1 - 5.3.4.4, 5.4.1.3 - 5.4.1.5, 5.4.2.3, 5.4.2.4, 5.5.7), входят в Перечень документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организаиии на территории Российской Федерации.
Таким образом, нарушен пункт 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения ПДД РФ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации №1090 от 23.10.1993.
В соответствии с ним должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Автомобильные дороги: «Айкино-Кослан», «железнодорожная станция Язель-Позялэм-Кожмудор-Тыдор», «Подъезд к г. Микунь», «Подъезд к. с. Серёгово» в соответствии с распоряжением Правительства Республики Коми от 30.11.2009 (ред. от 25.11.2019) № 438-р входят в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципалъного значения Республики Коми.
В связи с чем, должностным лицом от 06.03.2020 г. составлен протокол об административном правонарушении за совершение ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» участия не принимал, о месте и времени извещен надлежащим образом. Согласно представленных письменных возражений просил производство по административному делу прекратить.
Должностное лицо, составившее административный протокол в судебном заседании участия не принимало, о месте и времени извещено.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что на участке автомобильной дороги «железнодорожная станция Язелъ-Позялэм- Кохмудор-Тыдор» с 54 км + 330 м по 54 км + 334 м, с 52 км + 790 м по 52 км + 794 м, с 49 км + 569 м по 49 км + 573 м, с 47 км + 340 м по 47 км. + 344 м, с 59 км + 660 м по 59 км + 666 м; на участке автомобильной дороги «Айкино-Кослан» с 5 км + 484 м по 5 км +490 м., с 9 км + 498 м по 9 км + 502 м (развязка узел «Айкино-Кослан»); на участке автомобильной дороги «Подъезд к г. Микунь» с 0 км + 667 м по 0 км + 673 м, со 02 км + 102 м по 02 км +108 м; на участке автомобильной дороги «Подъезд к с. Серёгово» с 4 км. + 265 м по 4 км + 270 м. – 11.02.2020 года в 09 часов 45 минут, 11.02.2020 года в 09 часов 47 минут, 11.02.2020 года в 09 часов 52 минут, 11.02.2020 года в 09 часов 57 минут, 11.02.2020 года в 11 часов 10 минут,
11.02.2020 года в 11 часов 40 минут, 11.02.2020 года в 11 часов 48 минут, 11.02.2020 года в 11 часов 51 минут, 11.02.2020 года в 11 часов 55 минут. 11.02.2020 года в 13 часов 30 минут.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении протокола об административном правонарушении и вынесения постановления о привлечении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности указанного лица по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
Учитывая, что вменяемое ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» правонарушение является длящимся, что следует из разъяснений, данных в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» о том, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей, то днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).
Для рассматриваемой категории дел ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ установлен трехмесячный срок давности привлечения к ответственности, который начинает исчисляться с 11.02.2020 г., с момента составления акта № 109 о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги инспектором ОГИБДД ОМВД России по Усть-Вымскому району Республики Коми.
Таким образом, срок давности привлечения ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ истек 11.05.2020 г.
Административное дело в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» поступило в Усть-Вымский районный суд Республики Коми – 11 марта 2020 г.
Из Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020) следует, что Указы Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 г. № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в части установления нерабочих дней не распространяются на федеральные органы государственной власти, которым предписано лишь определить численность федеральных государственных служащих, обеспечивающих функционирование этих органов.
В связи с изложенным нерабочие дни в период с 30 марта по 30 апреля 2020 г. включаются в процессуальные сроки и не являются основанием для переноса дня окончания процессуальных сроков на следующий за ними рабочий день.
При изложенных обстоятельствах, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» подлежит прекращению, в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
руководствуясь ст. 29.7, ст. 29.6, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
производство по административному делу в отношении ГКУ РК «Управление автомобильных дорог Республики Коми» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ прекратить в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.
...... судья - А.Ю. Лисиенко
.....