ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/20 от 21.05.2020 Кыштымского городского суда (Челябинская область)

Дело № 5-140/2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кыштым Челябинской области 21 мая 2020 года

Судья Кыштымского городского суда Челябинской области Седышева Н.П.,

при секретаре Кузнецовой Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении ФИО1, ДАТА года рождения, уроженца АДРЕС, гражданина РФ, не работающего, проживающего по адресу: АДРЕС ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

у с т а н о в и л:

ДАТАг. в 1240 час. ФИО1, в нарушение п.п. 3 п.18 распоряжения Правительства Челябинской области № 190-рп от 03 апреля 2020г. «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп» и «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №417, не имея острой необходимости, покинул место фактического проживания и, находился на остановочном комплексе по ул. Возмездия г. Кыштыма Челябинской области, где распивал алкогольную продукцию, чем нарушал общественный порядок, за что в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.

ДАТА КО ОВ ППСП МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Б.Е.А. составлен протокол об административном правонарушении, который определением заместителя начальника полиции МО МВД России «Кыштымский» Челябинской области Ч.А.Е. передан на рассмотрение в Кыштымский городской суд.

В судебное заседание ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не поступало.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении в судебное заседание не явился.

По определению суда дело слушалось в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, оценив и проанализировав их в соответствии с положениями ст. 26.11 КоАП РФ, судья приходит к следующему.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Общие для Российской Федерации организационно – правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера». (далее по тексту также Закон №68-ФЗ)

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» ст. 10 Закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 6 ст. 41, пункты «а», «у», «ф» ч.1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»)

В целях обеспечения санитарно – эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ Путиным В.В. принят Указ от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020г. № 239 предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в частности: определить в границах соответствующего субъекта Российский Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Согласно подпункту «а2» пункта «а» ст. 10 Закона №68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены «Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», которые предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно – эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил)

В связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» Распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности» на территории Челябинской области введен режим повышенной готовности.

В соответствии с п.п. 3 п.18 распоряжения Правительства Челябинской области от 03 апреля 2020 г. № 190-рп «О внесении изменения в распоряжение Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. № 146-рп» граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, в случае, если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим распоряжением, в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следованием к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим распоряжением, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания) выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим подпунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельности правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод человека, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, из вышеуказанных правовых актов следует, что в связи с угрозой распространения в Челябинской области коронавирусной инфекции (COVID-19) в соответствии с положениями Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера» в Челябинской области введен режим повышенной готовности и действуют определенные правила поведения граждан при введении режима повышенной готовности.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ устанавливает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и техногенного характера»)

Таким образом, из анализа вышеуказанных норм следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Судом установлено, что ДАТАг. в 1240 час. ФИО1, проживающий по адресу: АДРЕС покинул место своего жительства и находился на остановочном комплексе по ул. Возмездия г. Кыштыма Челябинской области, где распивал алкогольную продукцию, при этом его действия не были связаны с необходимостью обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью, с иной прямой угрозой жизни и здоровью, следованием к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с распоряжением Правительства Челябинской области, осуществлением деятельности, связанной с передвижением по территории Челябинской области, оказанием транспортных услуг и услуг доставки, а также следованием к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с распоряжением, выгулом домашних животных, выносом отходов, то есть нахождение ФИО1 по месту его обнаружения не связано с допустимыми исключениями, установленными распоряжением Правительства Челябинской области № 146-рп от 18 марта 2020г. «О введении режима повышенной готовности».

Таким образом, судья приходит к выводу, что невыполнение ФИО1 установленных вышеуказанным распоряжением Правительства Челябинской области от 18 марта 2020 г. правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Челябинской области, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и действия ФИО1 суд квалифицирует по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 данного Кодекса.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела, а именно:

- протоколом об административном правонарушении НОМЕР от ДАТА, содержащим фактическое описание события правонарушения;

- рапортом от ДАТА полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Кыштымский» К.А.С., согласно которому ДАТА, находясь на маршруте патрулирования НОМЕР, в 1250 часов на остановочном комплексе по ул. Возмездия г. Кыштыма ими был замечен гражданин, распивающий алкогольную продукцию, чем нарушал общественный порядок. Кроме того, было установлено, что данный гражданин находился на улице без крайней необходимости. В последующем было установлено, что данным гражданином оказался ФИО1, на него был составлен административный протокол по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, а также по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ;

- объяснением ФИО1 от ДАТА, из которого в частности следует, что острой необходимости находиться на улице у него не было. О введении режима повышенной готовности ему было известно;

- копий протокола НОМЕР от ДАТАг. об административном правонарушении о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ;

- копией графика несения службы ОВ ППСП МО МВД России «Кыштымский»;

- копией книги постовых ведомостей.

Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении ФИО1, а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств, по делу не имеется.

Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.

Как следует из объяснений ФИО1, ему было известно о введении режима повышенной готовности и самоизоляции, однако необходимые меры по соблюдению указанных требований ФИО1 предприняты не были.

Обстоятельств, свидетельствующих о вынужденном нарушении ФИО1 установленных правил поведения, не зависящих от его воли, в ходе судебного разбирательства не установлено.

Оснований для освобождения ФИО1 от административной ответственности, в том числе, по малозначительности совершенного правонарушения, не имеется.

Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При решении вопроса о назначении ФИО1 вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, отсутствие обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, а также то, что наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений, и считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Разъяснить ФИО1 положения ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ, согласно которым административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Реквизиты счета для уплаты административного штрафа: получатель – МО МВД России «Кыштымский» по Челябинской области, отделение г. Челябинск, ИНН <***>; КПП 741301001; БИК 047501001; расчетный счет № <***>; УИН 18880474200002009755, ОКТМО 75734000, КБК 18811601201010601140.

В случае неуплаты административного штрафа в указанный срок, наступает административная ответственность, предусмотренная ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд через Кыштымский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)