ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/20 от 25.06.2020 Центрального районного суда г. Воронежа (Воронежская область)

УИД: 36RS0006-01-2020-001934-30

Дело №5-140/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

25 июня 2020 года судья Центрального районного суда г. Воронежа Шумейко Е.С., рассмотрев дело о привлечении ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу № 228950 от 01.05.2020 г. об административном правонарушении, составленному ст. инспектором ГИАЗ отдела полиции № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО2, при проведении проверочных мероприятий 01.05.2020 в 10.45 было выявлено, что ИП ФИО1 открыл лабораторию взгляда и оказывал услуги по маникюру с покрытием гель-лаком по цене 1000 руб. за услугу, а также наращивание ресниц по цене 1700 руб. за услугу, то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории городского округа г. Воронеж, а именно нарушил ст. 19 ФЗ от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «а» и «б» п. 3 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», ч. 2 указа Губернатора Воронежской области от 03.04.2020 № 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции указа Губернатора №172-у от 30.04.2020).

Действия ИП ФИО1 квалифицированы по ст. 20.6.1. ч.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание ИП ФИО1 не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Ст. инспектором ГИАЗ отдела полиции № 6 УМВД России по г. Воронежу ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам:

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417.

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

В соответствии с п. 1 Указа Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 N 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" определена территория, на которой предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе, в условиях введения режима повышенной готовности, территория в границах Воронежской области.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Таким образом, продолжающаяся работа в нарушение указанных ограничений (запретов), в том числе, салонов красоты, квалифицируются по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность.

Из протокола об административном правонарушении № 228950 от 01.05.2020 г. следует, что ИП ФИО1 открыл лабораторию взгляда и оказывал услуги по маникюру с покрытием гель-лаком по цене 1000 руб. за услугу, а также наращивание ресниц по цене 1700 руб. за услугу.

Как следует из объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, ФИО1 факт осуществления указанных услуг не оспаривал, ссылаясь на то обстоятельство, что услуги по наращиванию ресниц и маникюр являются парикмахерскими услугами.

На 01.05.2020, дату совершения административного правонарушения, на территории Воронежской области действовал Указ Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 N 138-у "О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", с изменениями, внесенными Указом Губернатора Воронежской обл. от 30.04.2020 N 172-у "О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 03.04.2020 N 138-у".

В соответствии с п. 2 Указа приостановлено на период до 11 мая 2020 года включительно деятельность находящихся на территории Воронежской области отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, в том числе, деятельность салонов красоты, косметических, СПА-салонов, массажных салонов, соляриев, бань, саун и иных объектов, в которых оказываются подобные услуги, предусматривающие очное присутствие гражданина, за исключением парикмахерских услуг, а также услуг, оказываемых дистанционным способом, в том числе с условием доставки.

Как следует из сведений ЕГРИП, ФИО1, являясь индивидуальным предпринимателем, в соответствии Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОКВЭД) оказывает услуги парикмахерской и салона красоты, что относится к экономической деятельности в сфере предоставления персональных услуг (в сфере бытового обслуживания) код ОКВЭД 96.02.

Предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты в соответствии с ОКВЭД 96.02 включает:

- мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, мелирование, завивку, выпрямление волос и подобные работы, выполняемые для мужчин и женщин;

- бритье и подравнивание бороды;

- маникюр, педикюр, макияж, массаж лица и т.п.

С учётом установленных ограничений (запретов), ИП ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, был вправе оказывать парикмахерские услуги (мытье волос, подравнивание и стрижку, укладку, окрашивание, мелирование, завивку, выпрямление волос и подобные работы, выполняемые для мужчин и женщин; бритье и подравнивание бороды).

Однако, в нарушение с п. 2 Указа Указ Губернатора Воронежской обл. от 03.04.2020 N 138-у, в редакции Указа Губернатора Воронежской обл. от 30.04.2020 N 172-у осуществлял деятельность косметического салона, а именно, оказывал услуги по маникюру с покрытием гель-лаком по цене 1000 руб. за услугу, а также наращивание ресниц по цене 1700 руб. за услугу.

Указанные действия образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания судом принимается во внимание характер совершенного правонарушения, личность ФИО1, обстоятельства совершения административного правонарушения.

С учётом характера установленного нарушения, которое может отрицательно повлиять на жизнь и здоровье людей и привести к распространению новой коронавирусной инфекции COVID-19, представляющей опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющейся в нарушении функции дыхательной системы вплоть до летального исхода, а также учитывая факт того, что на момент рассмотрения дела на территории Воронежской области не отменены дополнительные меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, полагаю необходимым назначить ИП ФИО1 административное наказание, как лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в виде административного штрафа, в минимальном размере, установленном санкцией указанной нормы права в размере 30000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л :

ИП ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:

Лицевой счет: р/с <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Воронежской области, КБК 18811601201010601140, получатель УФК по Воронежской области (У МВД г. Воронежа), ИНН <***>, ОКАТО 20701000, КПП 366401001, БИК 042007001.

Уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу (ст.ст. 31.1.; 32.2.КоАП РФ).

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, должен быть представлен в суд.

Неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа (ч.1 ст. 20.25.; ч.5 ст. 32.2.КоАП РФ).

Настоящее постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: Е.С. Шумейко