ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/2013 от 26.09.2013 Левобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Административное дело №5-140/2013

ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении

26 сентября 2013 годаг. Липецк

Судья Левобережного районного суда г. Липецка Геворкян Е.Л., рассмотрев протокол Верхне-Донского Управления Ростехнадзора об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «СУ № 3 «Липецкстрой», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №, и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

На основании распоряжения № № от ДД.ММ.ГГГГ заместителя руководителя Верхне - Донского управления Ростехнадзора Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ была проведена плановая выездная проверка по соблюдению ООО «СУ № 3 «Липецкстрой» обязательных и иных требований, установленных правовыми актами Российской Федерации.

В ходе проверки Комиссией Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору были выявлены нарушения требований промышленной безопасности, допущенные юридическим лицом ООО «СУ № 3 «Липецкстрой», а именно эксплуатируются 3 фасадных строительных подъемника зав. №, № на жилом доме по адресу: <адрес> не зарегистрированные в органах Ростехнадзора до пуска в эксплуатацию - нарушены требования ст. 9 ч. 1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 4.1.2 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; эксплуатируются 3 фасадных строительных подъемника зав. №,№ на жилом доме по адресу: <адрес> не прошедшие полное техническое освидетельствование до пуска в работу - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 4.3.1 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; эксплуатируются 3 фасадных строительных подъемника зав. №,№ на жилом доме по адресу: <адрес> без разрешения на пуск в работу от инспектора Ростехнадзора - нарушены требования ст. 9 ч. 1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 4.3.1 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; не установлен порядок проведения технических освидетельствований, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание фасадных строительных подъемника зав. №, № в исправном состоянии. Не назначен обслуживающий персонал (электромеханики и слесаря) для проведения обслуживания и ремонта - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 4.4.2. 4.4.10 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; не организован производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасного производственного объекта «Участок механизации» рег. № А13-03656-001. Не назначен работник ответственный за организацию производственного контроля - нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263; не разработано Положение о производственном контроле. Не представлена копия Положения о производственном контроле в территориальный орган (Верхне-Донское управление) Ростехнадзора - нарушены требования ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г.ст. 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263; не представляются сведения (информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года, квартальные отчеты) об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности (Верхне-Донское управление Ростехнадзора) в установленные сроки - нарушены требования ст. 11 ч.2 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года N 263.

По результатам проведенной проверки инспектором межрегионального отдела государственного металлургического надзора, надзора за общепромышленными объектами и государственного строительного надзора Верхне-Донского управления Ростехнадзора в отношении ООО «СУ № 3 «Липецкстрой» ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

Указанный протокол вместе с приложенными к нему материалами проверки был направлен в суд для рассмотрения по существу и привлечения ООО «СУ № 3 «Липецкстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности.

Представитель Верхне-Донского управления Ростехнадзора по доверенности
Куликов ФИО7 в судебном заседании подтвердил выявление нарушений,
указанных в протоколе, пояснил, что объем и характер выявленных нарушений ООО
«СУ № 3 «Липецкстрой» требований промышленной безопасности требует приостановления эксплуатации фасадных строительных подъемников, как создающих непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан.

Представитель ООО «СУ № 3 «Липецкстрой», Чернецов ФИО8 в судебном заседании вину признал, не возражал против приостановления деятельности на 90 суток, указав, что за это время нарушения будут устранены.

Изучив материалы дела, судья считает необходимым привлечь ООО «СУ № 3 «Липецкстрой» к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ по следующим основаниям.

В соответствии со с ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ нарушение требований промышленной

безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области

промышленной безопасности опасных производственных объектов - влечет наложение

административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч

рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ч. 1 ст. 9, ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О

промышленной безопасности опасных производственных объектов», организация,

эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и

осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной

безопасности.

Статьей 1 указанного Закона предусмотрено, что промышленная безопасность опасных производственных объектов (промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Федеральным законом от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к опасным производственным объектам отнесены предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, а также используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, указанные в перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах разработанном в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 928 от 11.08.1998г.

Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001г. № 115 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации» строительный подъемник отнесен подъемно-транспортному оборудованию из перечня технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте.

Из акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отсутствуют документы, регламентирующие порядок расследования причин инцидентов на опасном производственном объекте, их учет и анализ - нарушены требования п.32 «Порядка проведения технического расследования причин аварий, инцидентов и случаев утраты взрывчатых материалов промышленного назначения на объектах, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору» утвержденного приказом гостехнадзора № 480 от 19 августа 2013 г.; не проводилось в 2012г., 2013г. техническое обслуживание и ремонт автомобильных кранов рег.№,№ и их приборов безопасности, в соответствии с руководствами по эксплуатации и другими нормативными документами. Отсутствует документация, подтверждающая выполнение указанных работ (акты выполненных работ, журналы ремонта и др.) - нарушены требования ст. 3 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 6.7 ПБ 03-517-02 «Общие правила промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов», ст. 9.3.22 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; не организован производственный контроль за безопасной эксплуатацией опасного производственного объекта «Участок механизации» рег.№ А13-03656-001. Не назначен работник ответственный за организацию производственного контроля - нарушены требования ст. 11 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 7 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263; не разработано Положение о производственном контроле. Не представлена копия Положения о производственном контроле в территориальный орган (Верхне-Донское управление) Ростехнадзора - нарушены требования ст. 11 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г.ст. 3 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263; не представляются сведения (информация по планам на текущий год и по итогам прошедшего года, квартальные отчеты) об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление в федеральный орган исполнительной власти, специально уполномоченный в области промышленной безопасности (Верхне-Донское управление Ростехнадзора) в установленные сроки - нарушены требования ст. 11 ч.2 Федерального закона от 21.07.1997г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", ст. 14 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте» утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 10 марта 1999 года № 263; эксплуатируются 3 фасадных строительных подъемника зав. №,№ на жилом доме по адресу: <адрес> не зарегистрированные в органах Ростехнадзора до пуска в эксплуатацию - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 4.1.2 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; эксплуатируются 3 фасадных строительных подъемника зав. №,№ на жилом доме по адресу: <адрес> не прошедшие полное техническое освидетельствование до пуска в работу - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 4.3.1 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»;э ксплуатируются 3 фасадных строительных подъемника зав. №,№ на жилом доме по адресу: <адрес> без разрешения на пуск в работу от инспектора Ростехнадзора - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ, ст. 4.3.1 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; отсутствуют журналы ремонта автомобильных кранов рег. №,№ - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 9.3.24 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; отсутствует положительное заключение экспертизы промышленной безопасности автомобильного крана рег.№ остановленного приказом по организации - нарушены требования ст. 13 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г.; допущен до выполнения обязанностей стропальщика ФИО4 удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ, которого не соответствует установленным требованиям (отсутствует печать и подпись инспектора Ростехнадзора) - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 9.4.20-9.4.22 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов»; не проведена периодическая аттестация лиц, ответственных за безопасное производство работ грузоподъемными кранами ФИО5 и ФИО6 (удостоверения действительны до ДД.ММ.ГГГГ) - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от ДД.ММ.ГГГГ, п. 13 Р<адрес> «Положение об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору»; не определен Порядок (отсутствует приказ) работы грузоподъемными кранами вблизи линии электропередачи (ЛЭП) - нарушены требования ст. 9 ч. 1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 9.5.17 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов», РД 10-34-93 приложение «Типовая инструкция для лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами»; не обеспечено снабжение ответственных специалистов (инженерно-технического работника по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, грузозахватных приспособлений и тары, инженерно-технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных кранов и строительных подъемников в исправном состоянии, и лиц, ответственных за безопасное производство работ кранами и строительными подъемниками) должностными инструкциями и производственными инструкциями обслуживающий персонал - нарушены требования ст. 9 ч.1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21 июля 1997г., ст. 9.4.2 ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов». ст. 4.4.2 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников»; не проведена перерегистрация опасного производственного объекта в Государственном реестре опасных производственных объектов в соответствии с установленными требованиями -нарушены требования ст. 10 ч.1 ФЗ №22 «О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 333^33 части второй Налогового кодекса Российской Федерации О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 15 февраля 2013г.; не установлен порядок проведения технических освидетельствований, технических обслуживании и ремонтов, обеспечивающих содержание фасадных строительных подъемника зав. №,№ в исправном состоянии. Не назначен обслуживающий персонал (электромеханики и слесаря) для проведения обслуживания и ремонта - нарушены требования ст. 9 ч. 1 ФЗ № 116 «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.07.1997г., ст. 4.4.2, 4.4.10 ПБ 10-518-02 «Правила устройства и безопасной эксплуатации строительных подъемников». Выявленные нарушения создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения существенного вреда окружающим зданиям и строениям.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО «СУ № 3 «Липецкстрой» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.

При определении размера административного наказания ООО «СУ № 3 «Липецкстрой», суд руководствуется требованиями ст. 3.1, ст. 3.12 и ст. 4.1 КоАП РФ, а также характером совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, а также то, что перечисленные в протоколе нарушения являются грубыми, создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, могут повлечь крайне неблагоприятные социальные последствия.

Суд также учитывает, что согласно объяснениям представителя Верхне-Донского управления Ростехнадзора на момент рассмотрения дела выявленные нарушения ООО ««СУ № 3 «Липецкстрой»» не устранены, в связи с чем суд считает необходимым подвергнуть ООО «СУ № 3 «Липецкстрой»» административному наказанию в виде приостановления деятельности - эксплуатации фасадных строительных подъемников с регистрационными номерами №, сроком на 90 суток, начиная с 26 сентября 2013 года, что, по мнению суда, будет в полной мере отвечать целям административного наказания.

Руководствуясь ст.ст.9.1 ч.1, 29.10, 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Привлечь ООО «СУ № 3 «Липецкстрой» к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 9.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ, назначить административное наказание в виде приостановления деятельности - эксплуатации фасадных строительных подъемников с регистрационными номерами №, сроком на 90 суток, начиная с 26 сентября 2013 года.

Постановление может быть обжаловано в Липецкий областной суд через Левобережный районный суд г. Липецка в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

  Судья

Е.Л. Геворкян