ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/2015 от 11.09.2015 Фрунзенского районного суда г. Иванова (Ивановская область)

Дело № 5-140/2015 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Иваново «11» сентября 2015 года

Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Егорычева Е.Б.,

с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Ивановского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт управления» ФИО1,

при секретаре Сажиной С.В., Борисовой А.А., Ивановой О.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

Ивановского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт управления», расположенного по адресу <...> ОГРН , ИНН

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ

у с т а н о в и л:

Управлением надзора и контроля за образовательными учреждениями и научными организациями Рособрнадзора в суд представлен протокол № от 24 июля 2015 года об административном правонарушении, в отношении Ивановского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт управления» по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, согласно которому, в ходе проведения внеплановой выездной проверки Ивановского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт управления» 24.07.2015 года в 17.00 часов по адресу: ул. Ташкентская, д.90, лит.А5 г.Иваново, выявлены грубые нарушения лицензионных требований и условий при ведении образовательной деятельности, установленные Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 №966 (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), а именно:

-подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности в основной образовательной программе по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (квалификация (степень) бакалавр) отсутствует рабочая программа учебной дисциплины «История русского севера», что не соответствует требованиям пункта 7.17 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2015 №207 (зарегистрирован Минюстом России 27.03.2015, регистрационный №36589) (с учетом приказа Минобрнауки России от 18.11.13 №1245);

-подпункта «г» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а также:

-пункта 5 и пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», пункта 21 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования -программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2013г. №1367, - в фондах оценочных средств по учебным дисциплинам «Финансовый анализ», «Бухгалтерский учет и анализ», включенных в учебный план основной образовательной программы по направлению подготовки 080100 Экономика; по учебным дисциплинам «Информационная безопасность», «Базы данных», включенных в учебный план основной образовательной программы по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика отсутствуют методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций;

-пункта 5 и пункта 7 статьи 12 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», пункта 13 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования -программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19.12.2013 № 1367, пункта 7.1 и пункта 7.18 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 2010 №464, отсутствует рабочая программа учебной дисциплины БЗ.Б.16 Предпринимательское право, включенной в учебный план основной профессиональной образовательной программы высшего образования 030900 Юриспруденция с направленностью (профилем) «Гражданское право», утвержденный ректором ФИО2 26.06.2014.

-подпункта «д» пункта 6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, а так же

-пункта 4 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.12.2014 №1536, проведен конкурс на замещение должности заведующей кафедрой экономики З.И.А.;

-в отношении преподавателей филиала лицензиата: З.И.А., К.А., С.С.С., С.Е.Г., Р.Е.С., Е.Ю.А., П.А.Г., П.Г.А., П.Т.Ю., Р.С.К., К.Е.И., Ф.А.А., Ш.И.В., О.В.П. нарушена процедура конкурсного отбора в части срока объявления конкурса в средствах массовой информации и его проведения (отсутствует объявления в средствах массовой информации и на сайте организации о его проведении), что не соответствует требованиям пункта 8 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.12.2014 №1536;

-к образовательному процессу по образовательной программе 080100 Экономика (Финансы и кредит) не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (при нормативе - не менее 5%), что не соответствует требованиям пункта 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 №747;

-к образовательному процессу по образовательной программе 080200 Менеджмент не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (при нормативе - не менее 10%), что не соответствует требованиям пункта 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 080200 Менеджмент квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 № 544;

-к образовательному процессу по образовательной программе 030900 Юриспруденция не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (при нормативе - не менее 10 %), что не соответствует требованиям пункта 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 №464 (зарегистрирован Минюстом России 21.05.2010, регистрационный № 17337;

-к образовательному процессу по образовательной программе 09.03.03 Прикладная информатика не привлечены преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций (при нормативе - не менее 10 %), что не соответствует требованиям пункта 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2015 № 207 (с учетом приказа Минобрнауки России от 18.11.13 № 1245).

Законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1, возражала на указанные в протоколе об административном правонарушении нарушения лицензионных требований и условий, полагая, что они не были допущены образовательным учреждением. Внеплановая выездная проверка Рособронадзора проводилась в период очередных отпусков, уведомление о проверке было представлено в филиал за 24 часа, что препятствовало руководству филиала вызвать из отпусков вспомогательный персонал для оказания технической помощи заведующим кафедрой в представлении запрашиваемой документации.

Свидетель А.Е.О. пояснила, что внеплановая выездная проверка была проведена в период очередных отпусков, представляла проверяющим личные дела сотрудников, распоряжение по проведению конкурса. Так же представляла обеспеченность по таблице в которой отсутствовала графа о преподавателях из числа действующих руководителей и работников профильных организаций.

Свидетель С.Е.Г. пояснила, что является заведующей кафедры истории и теории государства и права Ивановского филиала НОУ ВПО«Институт управления» на момент проверки в институте была разработана и утверждена программа факультативной учебной дисциплины «История русского севера», которая была представлена проверяющим. Так же была разработана рабочая программа по учебной дисциплине «Предпринимательское право», что подтверждено содержанием рабочей программы, которая соответствует нормам и стандартам, при этом в титульном листе указано «Российское предпринимательское право».

Свидетель З.И.А. пояснила, что является заведующей кафедры экономики Ивановского филиала НОУ ВПО«Институт управления» на момент проверки в институте имелись утвержденные методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенции, которые являются неотъемлемой частью рабочей программы и подшиты в одну папку. Они были представлены проверяющим вместе с рабочими программами по учебным дисциплинам «Финансовый анализ», «Бухгалтерский учет и анализ».

Свидетель З.Л.А. пояснила, что является заведующей кафедры Информационной технологии и прикладной математики Ивановского филиала НОУ ВПО«Институт управления» на момент проверки в институте имелись утвержденные методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенции, которые являются неотъемлемой частью рабочей программы, они были представлены проверяющим вместе с рабочими программами по учебным дисциплинам«Информационная безопасность», «Базы данных» включенных в учебный план основной образовательной программы по направлению подготовки «прикладная информатика».

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав законного представителя юридического лица, показания свидетелей, суд приходит к следующему.

Из материалов дела об административном правонарушении представленных должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении усматривается, что :

НОУ ВПО«Институт управления» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии N0942 от 05.02.2014года, в которой приведены основные и дополнительные профессиональные образовательные программы (т.1 л.д. 56-58);

Согласно Уставу НОУ ВПО «Институт управления» от 02.04.2012 года целью института является реализация программ высшего профессионального, среднего профессионального и послевузовского профессионального образования, а также дополнительного образования (т.1л.д. 27-40);

Согласно Положению об Ивановском филиале НОУ ВОП«Институт управления» определён предмет деятельности филиала (т.1л.д.47-55).

На основании приказа и.о.руководителя Рособрнадзора от 20.07.2015 года №1248 принято решение о проведении внеплановой, выездной проверки Ивановского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт управления», расположенного по адресу <...> А с указанием целей и задач данной проверки, сроков проведения с приложением плана-задания(т.1л.д.7-13).

По результатам проверки 24.07.2015 года составлен акт. В тот же день по факту выявленных нарушений в присутствии законного представителя юридического лица И.Л.Н. составлен протокол об административном правонарушении по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в котором приведены выявленные в ходе проверки нарушения лицензионных требований и условий установленных Положением о лицензировании образовательной деятельности (т.1л.д.62-77, 2-6).

Оценивая приведённые выше и представленные административным органом доказательства, суд отмечает, что основополагающим из них являются акт проверки от 24.07.2015 года, протокол об административном правонарушении от 24.07.2015 года, в которых приведены выявленные нарушения и документы, приложенные к протоколу.

Вместе с тем, при рассмотрении дела об административном правонарушении законным представителем юридического лица в опровержение доводов изложенных в протоколе об административном правонарушении были представлены:

-Рабочая программа учебной дисциплины «История русского севера» разработанная и утвержденная 29.05.2015 года, то есть до проведения проверки. Факт наличия рабочей программы учебной дисциплины «История русского севера», в том числе подтвержден показаниями свидетеля З.Л.А.; представленной выпиской из учебного плана от 09.03.03г.; выпиской из протокола кафедра истории, теории государства и права и гуманитарных наук от 29.05.2015 об утверждении рабочей программы учебной дисциплины «История Русского Севера».

-Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по дисциплинам «Финансовый анализ», «Бухгалтерский учет и анализ», «Информационная безопасность» и «Базы данных», которые содержатся в соответствующих рабочих программах учебных дисциплин «Финансовый анализ», «Бухгалтерский учет и анализ» основной образовательной программы по направлению подготовки Экономика и «Информационная безопасность» и «Базы данных» основной образовательной программы по направлению подготовки Прикладная информатика.

Законный представитель не оспаривала, что в представленных эксперту печатных экземплярах фондов оценочных средств по дисциплинам «Финансовый анализ», «Бухгалтерский учет и анализ», «Информационная безопасность», «Базы данных» могли отсутствовать страницы с информацией о процедуре оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций, при этом пояснила, что это было обусловлено проведением проверки в период отпусков и объемом документов, которые было необходимо представить. При этом на момент проведения проверки в учебном учреждении имелись методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций по указанным дисциплинам.

-В ходе проверки эксперту была представлена рабочая программа учебной дисциплины БЗ.Б.16 Предпринимательское право, включенная в учебный план основной профессиональной образовательной программы высшего образования 030900 Юриспруденция с направленностью (профилем) «Гражданское право», утвержденный ректором И.Л.Н. 26.06.2014., однако в титульном листе рабочей программы было указано название дисциплины: «Российское», из текста рабочей программы следует, что она разработана по дисциплине «предпринимательское право».

-В ходе анализа представленных эксперту документов в выписке из протокола заседаний Ученого Совета института от 26.03.2015 об избрании З.И.А. на штатную должность заведующего кафедрой, а именно разделе протокола «Слушали» обнаружена техническая опечатка вместо формулировки «О прохождении по конкурсу ППС и выборах заведующих кафедрами» значилась только фраза «О прохождении по конкурсу». В настоящее время опечатка в выписке из протокола ДД.ММ.ГГГГ устранена. Факт выбора З.И.А. на штатную должность заведующего кафедрой подтверждено положением о выборах заведующего кафедрой от 01.09.2014г., заявлением о допуске к участию в выборах заведующего кафедрой экономики З.И.А. от 16.02.2015г; Выпиской из протокола заседания кафедры Экономики от ДД.ММ.ГГГГ о рекомендации З.И.А. к участию в выборах заведующего кафедрой. Заключением кафедры Экономики по рассмотрению документов З.И.А.; Выпиской из протокола Ученого Совета НОУ ВПО «Институт » от ДД.ММ.ГГГГ об избрании на должность заведующего кафедрой экономики З.И.А. (с технической опечаткой); Приказом от ДД.ММ.ГГГГ-ФИ о выборах заведующих кафедрой; Соглашением от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в трудовой договор З.И.А. ФИ от ДД.ММ.ГГГГ о прохождении выборов на должность заведующего кафедрой Экономики; Протоколом заседания ученого совета ДД.ММ.ГГГГ.

-В 2015 году в отношении преподавателей и научных работников филиала лицензиата проводилась процедура конкурсного отбора. Срок опубликования объявлений в СМИ и на официальном сайте Ивановского филиала соответствовал требованиям п.8 Положения о порядке замещения должностей научно-педагогических работников, утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.12.2014 № 1536, период с момента опубликования объявлений до даты проведения ученого совета составил по каждому преподавателю более двух месяцев, а именно :

данные сведения были опубликованы на официальном сайте Ивановского филиала объявления о конкурсах, в которых учувствовали З.И.А., С.С.С., С.Е.Г., Е.Ю.А., Ф.А.А., Ш.И.В., О.В.П. в рамках новости официального сайта Ивановского филиала от 23.01.2015.

О конкурсах, в которых учувствовали ФИО1, Р.Е.С., П.А.Г., П.Г.А., П.Т.Ю., Р.С.К., К.Е.И. опубликованы в рамках новости официального сайта Ивановского филиала от 25.12.2014.

В средствах массовой информации (в газете «Ивановский купец») объявления о конкурсах, в которых учувствовали З.И.А., С.С.С., С.Е.Г., Е.Ю.А., Ф.А.А., Ш.И.В., О.В.П. были опубликованы в рамках выпуска № 1 Январь 2015 от 19.01.2015.

О конкурсах, в которых участвовали ФИО1, Р.Е.С., П.А.Г., П.Г.А., П.Т.Ю., Р.С.К., К.Е.И.. были опубликованы в рамках выпуска № 12 Декабрь 2014 от 25.12.2014.

В представленной Справке о кадровом обеспечении основной образовательной программы по направлению подготовки 080100 Экономика (Финансы и кредит) не была отражена информация о привлечении преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, при этом в Ивановском филиале НОУ ВПО«Институт управления» во исполнение 7.16 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080100 Экономика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 21.12.2009 №747, к образовательному процессу по образовательной программе 080100 Экономика (профиль Финансы и кредит)привлечены следующие руководители и работники профильных организаций:

1.А.О.Р., финансовый директор ООО «Стройпрофит»

2.Д.Л.Е., главный бухгалтер Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления»

3. З.И.А., эксперт-аналитик ООО «Универсал-Сервис Плюс»

Процент привлеченных преподавателей из числа руководителей и работников профильных организаций по образовательной программе 080100Экономика (Финансы и кредит)составляет 13 %.

По направлению подготовки 080200 Экономика в Ивановском филиале НОУ ВПО «Институт управления» в исполнение 7.16 федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 20.05.2010 № 544 к образовательному процессу по образовательной программе 080200 Менеджмент (профиль Управление малым бизнесом)привлечены следующие руководители и работники профильных организаций:

1.А.О.Р., финансовый директор ООО «Стройпрофит»

2. Г.Н.А., специалист отдела технического контроля ООО «Профит»

2.Д.Л.Е., главный бухгалтер Ивановского филиала НОУ ВПО «Институт управления»

3. З.И.А., эксперт-аналитик ООО «Универсал-Сервис Плюс»

4. З.Л.А., инспектор отдела кадров ООО «СтройПрофит»

Процент привлеченных преподавателей из числа руководителей и работников профильных организаций по образовательной 080200 Менеджмент (Управление малым бизнесом)составляет 20 %.

По направлению подготовки 030900 Юриспруденция в Ивановском филиале НОУ ВПО «Институт управления» в исполнение п. 7.16 ФГОС ВПО по направлению подготовки 030900 Юриспруденция (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.05.2010 №464, к образовательному процессу по образовательной программе 030900 Юриспруденция (Гражданское право, Уголовное право)привлечены следующие руководители и работники профильных организаций:

1.Г.В.П., председатель Ивановской городской коллегии адвокатов

2.К.Ю.Г., ведущий советник юридического отдела Департамента внутренней политики Ивановской области

3. К.М.А., Администратор Арбитражного суда Ивановской области

4. Т.Н.С., адвокат Ивановской городской коллегии адвокатов

Процент привлеченных преподавателей из числа руководителей и работников профильных организаций по образовательной программе 030900 Юриспруденция (Гражданское право, Уголовное право)составляет 14 %.

По направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2015 №207 долю преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций регулирует п.7.2.4.

В Ивановском филиале НОУ ВПО «Институт управления» в исполнение 7.2.4 ФГОС ВО по направлению подготовки 09.03.03 Прикладная информатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.03.2015 №207 к образовательному процессу по образовательной программе 09.03.03 Прикладная информатика привлечены следующие руководители и работники профильных организаций:

1.Т.А.Г., заместитель директора по научной работе ООО «Лаборатория информационно-аналитических систем»

2. К.А.В., менеджер центра информационных технологий НОУ ВПО «Институт управления»

Всего преподавателей, реализующих образовательную программу 09.03.03 Прикладная информатика (в приведенных к целочисленным значениям ставок) - 1,96 ставки, из них преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций - (в приведенных к целочисленным значениям ставок) – 0,11 ставки, что соответствует 5,6 % преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, привлекаемых к образовательному процессу по образовательной программе 09.03.03 Прикладная информатика.

В соответствии с ч.3 ст.19.20 КоАП РФ правонарушением признаётся нарушение законодательства в области порядка управления, выразившееся в осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно ч.11 ст.19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.

Согласно Положению о лицензировании образовательной деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 N 966, а именно

Пункту 6 Лицензионными требованиями к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности в том числе являются:

г) наличие разработанных и утвержденных организацией, осуществляющей образовательную деятельность, образовательных программ в соответствии со статьей 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";

д) наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам;

Согласно пункту 9 приведенного постановления к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе:

а) нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж" - "к" пункта 6 настоящего Положения.

При рассмотрении дела законным представителем юридического лица суду представлены разработанные и утвержденные до проведения проверки рабочие программы учебных дисциплин «История русского севера», «Предпринимательское право», методические материалы, определяющие процедуру оценивания знаний, умений, навыков и (или)опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций содержащиеся в фондах оценочных средств по учебным дисциплинам «Финансовый анализ», «Бухгалтерский учет и анализ», «Информационная безопасность», «Базы данных», что также подтверждено как представленными документами, так и показаниями свидетелей С.Е.Г., З.И.А. и З.Л.А. приведенными выше, оснований не доверять которым суд не усматривает.

Факт не представления вышеуказанных рабочих программ, фондов оценочных средств лицу проводящему проверку, при установленных по делу обстоятельствах не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ.

Вместе с тем, документами представленными законным представителем юридического лица, привлекаемого к административной ответственности приведенными выше опровергнуты доводы о проведении конкурса на замещение должности заведующей кафедрой экономики З.И.А., в связи с допущенной опечаткой в протоколе заседаний Ученого Совета института от ДД.ММ.ГГГГ, которая в настоящее время устранена.

Так же не нашли своего подтверждения доводы о нарушении процедуры конкурсного отбора в части срока объявления конкурса в средствах массовой информации и его проведении, поскольку представлены сведения о своевременном размещении указанных сведений в средствах массовой информации так и на сайте организации.

Вместе с тем, суд не соглашается с нарушением отраженным в протоколе об административном правонарушении о несоответствии процентного отношения преподавателей из числа действующих руководителей и работников профильных организаций в учебном заведении, поскольку они опровергнуты документами представленными при рассмотрении дела, в том числе показаниями свидетеля А.Е.О. данных при рассмотрении дела, из которых установлено, что при проведении проверки проверяющим были представлены личные дела преподавательского состава, а так же справка по кадровой обеспеченности по таблице в которой отсутствовала графа о преподавателях из числа действующих руководителей и работников профильных организаций. Оснований не доверять показаниям свидетеля суд не усматривает, поскольку они подтверждены кадровой обеспеченностью, представленной должностным лицом, проводящим проверку.

Исходя из изложенного доводы отраженные в протоколе об административном правонарушении о наличии действиях Ивановского филиала НОУ ВПО«Институт управления» вышеуказанных грубых нарушений лицензионных требований и условий при проведении образовательной деятельности не могут быть приняты во внимание, поскольку не нашли своего подтверждения при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Ивановского филиала НОУ ВПО«Институт управления» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, что в силу требований ч.1 ст.2.1, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ является основанием прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.29.9, п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ,

постановил :

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, в отношении Ивановского филиала негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт управления» прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Ивановский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии.

Судья : Е.Б.Егорычева.