ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Постановление № 5-140/2016 от 22.04.2016 Советского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

Дело № 5-140/2016

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

По делу об административном правонарушении

22 апреля 2016 года г. Советский

Судья Советского районного суда ХМАО - Югры Ю.Б. Попов,

рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении должностного лица - ФИО1, (персональные данные),

У С Т А Н О В И Л:

Согласно протоколу об административном правонарушении (номер) от (дата) ФИО1 совершила административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.14 КоАП РФ, а именно:

(дата) в (город, район, регион) ФИО1, являясь должностным лицом - исполняющей обязанности заместителя главы администрации (-) района ХМАО - Югры, начальника Управления по делам архитектуры и капитального строительства - подписала акт о приемке выполненных работ формы (номер) от (дата) на сумму (-) рубля, при фактическом отсутствии выполненных работ.

На основании указанного акта платежным поручением (номер) от (дата) была осуществлена оплата в сумме (-) рубля, в соответствии с Муниципальным контрактом (номер) от (дата) по объекту «Реконструкция больничного комплекса на (-) коек и (-) посещений в смену в г. (-)(-) района».

Своими действиями, по мнению должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, ФИО1 допустила нецелевое использование средств бюджета автономного округа, выразившееся в направлении средств бюджета в целях, не соответствующих целям.

ФИО1 в суд не явилась, судебная повестка, направленная по указанному в протоколе адресу, возвращена в суд с отметкой об истечении срока хранения. Таким образом, суд выполнил в полном объеме обязанность об извещении лица о времени и месте рассмотрения дела.

Изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.

Статья 15.14 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Из материалов дела следует, что в рамках реализации подпрограммы № 4 «Развитие материально-технической базы учреждений здравоохранения» целевой программы «Современное здравоохранение Югры», подпрограммы 8 «Территориальное планирование учреждений здравоохранения ХМАО - Югры» государственной программы «Развитие здравоохранения на 2014-2020 годы», в МО (-) район осуществлялось строительство объекта «Реконструкция больничного комплекса на (-) коек и (-) посещений в смену в г. (-)(-) района. Первый и четвертый этап строительства».

По результатам открытого аукциона в электронной форме Управление по делам архитектуры и капитального строительства администрации (-) района заключило муниципальный контракт (номер) от (дата) с ООО (наименование) на выполнение работ по указанному объекту, цена контракта составила (-) рублей.

В материалах дела в качестве доказательств вины ФИО1 приведены акт о приемке выполненных работ (номер) от (дата), подписанный ФИО1, а также имеется акт осмотра объекта от (дата), в котором перечислены невыполненные работы.

Изучив представленные материалы, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Так, в материалах дела нет никаких документов, подтверждающих, что ФИО1 своим решением направил средства бюджета в целях, не соответствующих целям, определенным законом о бюджете, договором или иным документом или направил средства бюджета на цели, не соответствующие целям, определенным договором или иным документом.

Согласно ст.ст. 24, 32, 33 Устава (-) района ФИО1 как исполняющая обязанности заместителя главы администрации (-) района, начальника Управления по делам архитектуры и капитального строительства в пределах своих полномочий издает постановления, распоряжения или приказы.

Акт приемки выполненных работ не является постановлением, распоряжением или приказом, иным распорядительным документом о направлении денежных средств, его подписание не образует состава рассматриваемого правонарушения.

Таким образом, нет оснований полагать, что ФИО1 своими действиями по подписанию акта приемки направила бюджетные средства бюджета ХМАО - Югры на цели, несоответствующие целям, определенным договором (соглашением) или иным документом, являющимся правовой основанием предоставления денежных средств.

Акт осмотра объекта от (дата) не может рассматриваться как надлежащее доказательство по делу об административном правонарушении, т.к. указанный акт был составлен до возбуждения производства по делу об административном правонарушении, он не содержит никакой объективной информации о невыполненных работах. В рамках расследования дела об административном правонарушении изложенная в акте осмотра информация проверена не была. В указанном акте осмотра также не зафиксировано обстоятельств, подтверждающих факт нецелевого использования денежных средств ФИО1

Поскольку расследования административного правонарушения фактически не проводилось, фактические обстоятельства подписания акта приемки выполненных работ от (дата) установлены не были. Мотивы и цели действий ФИО1 не выяснены.

Также в деле отсутствуют сведения о том, на какие конкретно цели, несоответствующие целям, определенным законом, договором или иным документом, были направлены денежные средства ФИО1

Согласно материалам дела денежные средства были перечислены ООО (наименование), являющемуся стороной муниципального контракта.

При изложенных обстоятельствах, у суда нет достаточных оснований для вывода о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

Производство по делу об административном правонарушении (номер) в отношении должностного лица ФИО1 прекратить за отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Федеральный суд ХМАО - Югры в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья Ю.Б. Попов