П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Кострома «15» марта 2018 года
Свердловский районный суд г. Костромы в составе судьи Боровковой О.И. с участием: представителя ООО «Серебряные линии» ФИО5, представителей Верхнее- Волжской государственной инспекции пробирного надзора ФИО10, ФИО7, при секретаре Веселковой И.В., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Серебряные линии», юридический адрес: <адрес> по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ
У С Т А Н О В И Л:
<дата> года ведущим контролером по надзору за производством, использованием и обращением драгоценных металлов и драгоценных камней Верхнее- Волжской ГИПН ФИО11., в отношении ООО «Серебряные линии» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.27 ч.3 КоАП РФ, согласно которого - в период с <дата> по <дата> контролерами госинспекции на основании распоряжения № от <дата> в отношении ООО «Серебряные линии», юридический адрес: <адрес>, должны были проводиться проверочные мероприятия по вопросу соблюдения требований законодательства о противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
ООО «Серебряные линии», состоит на специальном учете в Верхне -Волжской Государственной инспекции пробирного надзора, имеет уведомление о включении в реестр специального учета юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями № от <дата>.
В соответствии со ст.5 Федерального закона от 07.08.2001 года № 115-ФЗ «О противодействии легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» (далее - Федеральный закон № 115-ФЗ), организации осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий в целях данного Федерального закона относятся к организациям, осуществляющим операции с денежными средствами или иным имуществом.
Соответственно, ООО «Серебряные линии» является субъектом, на который распространяет свое действие вышеуказанный Федеральный закон и другие подзаконные нормативные правовые акты в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
По прибытию на место проведения проверки контролерами инспекции было вручено распоряжение № от <дата> и требование о предоставлении материалов и документов № от <дата> директору ООО «Серебряные линии» - ФИО4.
Срок проведения проверки с <дата> по <дата>.
Распоряжение и требование подписаны директором - ФИО4 лично <дата>. В требовании о предоставлении документов указаны следующие сроки: копии документов предоставить до <дата>, справку о совершенных операциях до <дата>.
По состоянию на <дата> Обществом документы указанные в требовании не предоставлены.
<дата> представлены документы согласно описи от <дата>.
При этом не представлены копии следующих документов:
- учетная политика;
- формы электронных сообщений (ФЭС), отражающих информацию о направлении сделок подлежащих обязательному контролю в уполномоченный орган,
- внутренние сообщения о сделках подлежащих обязательному контролю оформляемых в соответствии с требованиями п. 2 ст.7 ФЗ № ФЗ и п. 26 Постановления правительства № «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от <дата>,
-анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (за исключением 6 штук представленных <дата>),
-карточки счетов за 2018 год, указанных в требовании.
Письменные пояснения директор ООО «Серебряные линии» давать отказался.
<дата> на электронную почту контролера были направлены карточки счетов за 2017 год.
<дата> на личную почту контролера были направлены Формы ФЭС в количестве 276 штук.
<дата> на электронную почту контролера были направлены карточки счетов за 2018 год.
К указанным в требовании № от <дата> срокам ООО «Серебряные линии» не представлены:
1.Формы ФЭС, отражающие информацию о направлении сделок, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган.
2.Формы внутренних сообщений о сделках, подлежащих обязательному контролю, оформляемых в соответствии с требованиями п. 2 статьи 7 Федерального закона № ФЗ и п. 26 Постановления правительства № «Об утверждении требований к правилам внутреннего контроля, разрабатываемым организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом, индивидуальными предпринимателями, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» от <дата> (в редакции от <дата>).
3.Сводная таблица по сделкам, совершенным организацией за проверяемый период с <дата> по <дата>.
4. Анкеты клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев (за исключением 6 штук представленных <дата>).
5. Учетная политика.
С <дата> по <дата> документы не предоставлены.
У контролеров отсутствует возможность достичь целей и задач, установленных распоряжением ВРИО начальника Верхне-Волжской ГИПН, ФИО3№ от <дата>, в части касающейся:
- соблюдение порядка выявления операций, подлежащих обязательному контролю, и иных операций с денежными средствами или иным имуществом, в отношении которых на основании реализации правил внутреннего контроля возникают подозрения, что они осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма, в случаях, установленных законом N 115-ФЗ;
-соблюдение порядка документального фиксирования и представления в Росфинмониторинг сведений об операциях с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных законом N 115-ФЗ;
-соблюдение требований по применению мер по замораживанию (блокированию) денежных средств и иного имущества в случаях, установленных законом N 115-ФЗ;
-соблюдение требований по приостановлению операций с денежными средствами или иным имуществом в случаях, установленных законом N 115-ФЗ.
-соблюдение порядка идентификации клиентов, представителей клиентов, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев
Письменные пояснения по факту непредставления вышеописанных документов, директор ООО «Серебряные линий» юридический адрес : <адрес>ФИО4 давать отказался.
Бездействие ООО «Серебряные линии» по представлению документов и информации, указанных в требовании об их предоставлении в срок, указанный в требовании является воспрепятствованием осуществления проверочных мероприятий, невозможности оценки законности определенных действий ООО «Серебряные линии» и привлечения его к ответственности в случае выявления нарушений, таким образом, ООО «Серебряные линии» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст.15.27КоАП РФ.
В судебном заседании представитель ООО «Серебряные линии» ФИО5 пояснила, что не согласна с протоколом об административном правонарушении от <дата>, так как <дата> ООО «Серебряные линии» были предоставлены оригиналы указанных в требовании документов, в день когда были уведомлены о проведении проверки. Сроки предоставления документов были указаны в требовании, знали что копии документов следует предоставить <дата>, дата предоставления справки <дата>. Копии документов, по устной договоренности с проверяющими, были частично предоставлены <дата>, а остальные были предоставлены <дата>. Не могли предоставить документы в срок так как технически не имели возможность изготовить копии документов, не работал принтер, имели намерения предоставить документы <дата>. ООО «Серебряные линии» были предприняты все меры к предоставлению запрашиваемых документов
Представитель Верхнее- Волжской государственной инспекции пробирного надзора ФИО1, в судебном заседании пояснил, что протокол поддерживает в полном объеме, так как <дата> ООО «Серебряные линии», в лице директора- ФИО6, было уведомлено о проведении проверки по телефону, так как ФИО6 отсутствовал в г. Костроме, с его слов находился в командировке, других представителей у ООО «Серебряные линии» не было. <дата> директору ООО «Серебряные линии» было вручено распоряжение о проведении плановой проверки № от <дата>, а так же требование о предоставлении материалов и документов. <дата> ООО «Серебряные линии» была предоставлена часть запрашиваемых документов в виде оригиналов, копии представлены не были. Договорились, что <дата> будут представлены копии запрашиваемых документов, по в полном объеме необходимые документы так и не были представлены вплоть до окончания проведения проверки, в связи с чем <дата> был составлен акт о воспрепятствовании проведении проверки с которым был ознакомлен директор ООО «Серебряные линии», при этом не заявлял, что имеет намерения предоставить запрашиваемые документы <дата>. считает, что ООО «Серебряные линии» совершено правонарушение, и его действия правильно квалифицированы по ст.15.27 ч.3 КоАП РФ, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа.
Представитель Верхнее- Волжской государственной инспекции пробирного надзора ФИО7, поддержал доводы изложенные ФИО12
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Часть 2 вышеуказанной статьи предусматривает, что эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Частью 3 ст. 15.27 КоАП РФ установлено, что воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, проведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок либо неисполнение предписаний, выносимых этими органами в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет; на юридических лиц - от семисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры.
В судебном заседании установлено, <дата> Врио начальника Верне-Волжской государственной инспекции пробирного надзора ФКУ «Российская государственная пробирная палата России по Министерстве финансов РФ ФИО3 вынесено распоряжение № о проведении плановое проверки юридического лица ООО « Серебряные линии» по адресу <адрес> в период с <дата> по <дата>, задачами настоящей проверки являлись- исполнение требование законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. <дата> директор ООО «Серебряные линии» был ознакомлен с распоряжением № от <дата> и с требованием от <дата> о предоставлении материалов и документов в срок до <дата>. ООО «Серебряные линии» запрашиваемые материалы и документы в полном объеме представлены не были, что является воспрепятствованием проведению проверки.
В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что директором ООО «Серебряные линии» приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений действующего законодательства.
Действия ООО «Серебряные линии» суд квалифицирует по ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ воспрепятствование организацией, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, поведению уполномоченным или соответствующим надзорным органом проверок в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО «Серебряные линии» в его совершении подтверждены совокупностью достаточных доказательств, чья допустимость и достоверность никаких сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от <дата>, распоряжением № от <дата> о проведении плановой проверки юридического лица ООО «Серебряные линии», требованием о предоставлении документов и материалов от <дата>, актом о воспрепятствовании проведению проверки ООО «Серебряные линии»от <дата>, выпиской из ЕГРЮЛ где указаны виды деятельности общества связанные с производство и торговлей ювелирных изделий, медалей, из драгоценных металлов и драгоценных камней.
Доказательства, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, суд признанные данные доказательства допустимыми.
Суд, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения, учитывая обстоятельства его совершения, не находит оснований для признания его малозначительным.
Отягчающих, смягчающих ответственность обстоятельств судом не установлено.
Каких-либо исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, которые могли бы являться основанием для применения положений ч.3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, не установлено. Каких-либо доводов или доказательств в подтверждение существования данных обстоятельств не представлено.
Учитывая все обстоятельства, в том числе обстоятельства совершенного правонарушения, суд считает возможным достижение целей административного наказания путем назначения наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 15.27 ч.3 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст.15.27 ч.3, 29.5-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Серебряные линии» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 15.27 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по реквизитам: ...
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.
Судья: О.И. Боровкова
Копия верна: судья-