Дело № 5-140/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
27 июня 2018 года город Элиста
Судья Элистинского городского суда Республики Калмыкия Буджаева С.А., при секретаре Очирове У.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1,
у с т а н о в и л:
28 мая 2018 года аудитором Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении в отношении заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), по факту нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов, а именно субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия бюджету г.Элиста на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения.
30 мая 2018 года материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения в Элистинский городской суд Республики Калмыкия.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, просил назначить наказание в минимальных пределах санкции данной статьи.
Аудитор Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия ФИО2 просила признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ и назначить наказание в пределах санкции данной статьи.
Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснения обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершения административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.
Административная ответственность по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ наступает за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, порядка и (или) условий предоставления межбюджетных трансфертов, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи и статьей 15.14 настоящего Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.
Объектом указанного правонарушения являются бюджетные правоотношения, связанные с предоставлением межбюджетных трансфертов.
Объективную сторону данного правонарушения составляет нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.
Общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - БК РФ), который также определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации.
Межбюджетные трансферты - средства, предоставляемые одним бюджетом бюджетной системы Российской Федерации другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации (статья 6 БК РФ).
Статьей 135 БК РФ установлено, что субсидии местным бюджетам являются одной из форм межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Порядок предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации регламентирован статьей 139 БК РФ.
Согласно пункту 3 указанной статьи цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации, критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями устанавливаются законами субъекта Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с требованиями приведенного Кодекса.
Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 ноября 2013г. №525 в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 16 сентября 2011 года №284-IV-З «О дорожном фонде Республики Калмыкия», в целях оказания финансовой поддержки реализации расходных обязательств, возникающих при исполнении органами местного самоуправления полномочий в области осуществления дорожной деятельности, утверждены Правила предоставления субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия местным бюджетам на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее – Правила № 525).
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил субсидии предоставляются уполномоченным органом в сфере дорожного хозяйства Республики Калмыкия (далее – уполномоченный орган) муниципальным образованиям на основании соглашений в пределах средств, предусмотренных законом Республики Калмыкия о республиканском бюджете в дорожном фонде на указанные цели.
Как следует из материалов дела, в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы», Министерством по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия (далее – Министерство) заключены соглашения от 27 марта 2017 года, 30 июня 2017 года о предоставлении в 2017 году субсидий бюджету города Элисты из республиканского бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения для реализации мероприятий муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства.
В соответствии с условиями соглашения от 27 марта 2017 года Министерство направляет в бюджет города Элисты субсидии из республиканского бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 60 млн. рублей; Администрация г.Элисты из бюджета города Элисты направляет на софинансирование расходов средства в сумме 3 млн. 948 тыс. рублей. В соглашении от 27 марта 2017 года содержатся сведения об объеме субсидии по каждому объекту, соглашение рассчитано на увеличение протяженности и площади покрытия автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние – 5,344 км/60 519,5 кв.метров.
В соответствии с условиями соглашения от 30 июня 2017 года Министерство направляет в бюджет города Элисты субсидии из республиканского бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в сумме 60 млн. рублей; Администрация г.Элисты из бюджета города Элисты направляет на софинансирование расходов средства в сумме 12 млн. 908,09 тыс. рублей. В указанном соглашении также содержатся сведения об объеме субсидии по каждому объекту, соглашение рассчитано на увеличение протяженности и площади покрытия автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние – 11,211 км/85 834,91 кв.метров.
Соглашения вступают в силу с даты их подписания обеими сторонами и действуют до полного исполнения обязательств по настоящим соглашениям, но не позднее 31 декабря 2017 года (пункт 6.2 соглашения).
Пунктами 6.5 соглашений от 27 марта 2017 года, 30 июня 2017 года предусмотрено, что не допускается внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение установленных значений показателей результативности, а также продление сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий в течение всего срока действия соглашения за исключением случаев, если выполнение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, а также в случае существенного (более чем на 20 процентов) сокращения размера субсидии.
Согласно пункту 2.1.1 соглашений Министерство в пределах лимитов бюджетных обязательств обязалось перечислить субсидию в бюджет города Элисты при условии соблюдения Администрацией обязательств по долевому софинансированию согласно Графику перечисления субсидии (Приложение №2 к Соглашению).
Дополнительными соглашениями от 07 августа, 11 октября и 29 декабря 2017 года первоначальный объем финансового обеспечения, предусмотренный соглашением от 30 июня 2017 года, был уменьшен на 30 млн. 716,628 тыс. рублей и составил 42 млн. 191,462 тыс. рублей (за счет республиканского бюджета – 40 млн. 077,44 тыс. рублей, местного бюджета – 2 млн. 114,022 тыс. рублей).Дополнительным соглашением от 27 декабря 2017 года к соглашению от 27 марта 2017 года изменены условия указанного соглашения: изменены значения целевых показателей результативности предоставления субсидии путем изложения Приложений 1, 2, 3 к соглашению в новой редакции.
Из материалов дела также следует, что в ходе проведения Контрольного мероприятия аудитором Контрольно-счетной палаты Республики Калмыкия были выявлены нарушения условий предоставления межбюджетных трансфертов в виде субсидий за счет бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Калмыкия бюджету г.Элиста на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, а именно: 1) в нарушение условий соглашения от 27 марта 2017 года дополнительным соглашением от 27 декабря 2017 года были ухудшены установленные значения целевых показателей результативности предоставления субсидии: - «увеличение протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние» на 0,245 км., - «увеличение площади покрытия автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние» - на 1 586 кв.метров. При этом условия финансового обеспечения не были изменены, обоснования изменений физических параметров отсутствуют. Следовательно, бюджетные ассигнования в сумме 63 млн. 948 тыс. рублей, в том числе за счет субсидии из республиканского бюджета в объеме 60 млн. рублей направлены на увеличение протяженности автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние на 5,099 км. вместо 5,344 км. и увеличение площади покрытия автомобильных дорог, приведенных в нормативное состояние на 58 933 кв.метров вместо 60 519,5 кв.метров; 2) в нарушение пункта 13 Правил № 525 в соглашениях от 27 марта 2017 года, 30 июня 2017 года не предусмотрен такой целевой показатель результативности использования субсидий как «доля автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям в общей протяженности автомобильных дорог (процентов)»; 3) в нарушение Графика перечисления субсидии (Приложение №2 к Соглашению от 30 июня 2017 года) Министерством при осуществлении расчетов нарушены сроки перечисления субсидии. Так, субсидия в объеме 13 077,44 тыс. рублей была направлена платежным поручением № 52354 от 12 января 2018 года.
Поскольку данные обстоятельства указывают на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ, административным органом возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица Министерства – заместителя министра ФИО1
Как установлено п. 4.6.11 Положения о Министерстве по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденное Постановлением Правительства Республики Калмыкия от 08.11.2010 № 338, Министерство реализует функции главного распорядителя и получателя средств федерального и республиканского бюджетов в части средств, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него полномочий.
Распоряжением Главы Республики Калмыкия от 25 июля 2016 года №162-рг ФИО1 назначен на должность заместителя Министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия.
В соответствии с п. 1.5 должностного регламента заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, утвержденного Приказом Министерства №361 от 04.12.2017г. ФИО1, являясь заместителем министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия, уполномочен координировать и контролировать деятельность отдела дорожного хозяйства.
При таких обстоятельствах квалификация действий заместителя министра по строительству, транспорту и дорожному хозяйству Республики Калмыкия ФИО1 по ч. 1 ст. 15.15.3 КоАП РФ является правильной.
Факт совершения ФИО1 указанного административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 28 мая 2018 года по делу об административном правонарушении № 20-АП; копией соглашения от 27 марта 2017 года о предоставлении в 2017 году субсидии бюджету города Элисты из республиканского бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения для реализации мероприятий муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы», копией соглашения от 30 июня 2017 года о предоставлении в 2017 году субсидии бюджету города Элисты из республиканского бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения для реализации мероприятий муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы»; копиями дополнительных соглашений от 07 августа 2017 года, от 11 октября 2017 года, от 29 декабря 2017 года к вышеназванному соглашению от 30 июня 2017 года; копией дополнительного соглашения от 29 декабря 2017 года к вышеназванному соглашению от 27 марта 2017 года; отчетом об осуществлении расходов бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета в форме субсидий, предусмотренных для реализации мероприятий муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы» за 4 квартал 2017 года к Соглашению от 27 марта 2017 года; отчетом об осуществлении расходов бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета в форме субсидий, предусмотренных для реализации мероприятий муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы» за период январь-декабрь 2017 года к Соглашению от 30 июня 2017 года; отчетом об осуществлении расходов бюджета на ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, софинансируемых за счет средств республиканского бюджета в форме субсидий, предусмотренных для реализации мероприятий муниципальной программы в сфере дорожного хозяйства в рамках подпрограммы «Реализация мероприятий по осуществлению дорожной деятельности» государственной программы Республики Калмыкия «Развитие транспортного комплекса и дорожного хозяйства Республики Калмыкия на 2013-2022 годы» на 2017 года за 4 квартал 2017 года к Соглашению от 30 июня 2017 года; и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
На основании исследованных доказательств, прихожу к выводу о том, что действия ФИО1 содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 КоАП РФ.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного правонарушения, его имущественное положение.
Признание ФИО1 вины является обстоятельством, смягчающим его наказание. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
С учетом положений ст.3.5 КоАП РФ суд считает необходимым назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в минимальных размерах, предусмотренных санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.
Указанный штраф оплатить по следующим реквизитам: УФК по Республике Калмыкия – (Контрольно-счетная палата Республики Калмыкия, л/с <***>), р/с- <***> в Отделении – НБ Республика Калмыкия, ИНН <***>, КПП 081601001, ОКТМО 85701000000, КБК 603 116 18020 02 0000 140, БИК 048580001, УИН 000000000, назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение бюджетного законодательства (в части бюджетов субъектов РФ).
Разъяснить ФИО1 о том, что административный штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления о наложении административного штрафа в законную силу. Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия через Элистинский городской суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья С.А. Буджаева